Yamaha F 150 AETX – четырехтактный лодочный мотор, отличающийся высокой степенью экономичности и экологичности. В список стандартных опций для данной модели входит электронная газораспределительная система, новая дроссельная заслонка с микрокомпьютерным управлением, транзисторная система зажигания, функция оповещения при низком масляном давлении, система запуска Prive-Start, трос аварийной остановки, блокирование запуска при включенной передаче и другие полезные компоненты. Двигатель работает бесперебойно и экономично, а удобство управления обеспечивается дистанционной системой с помощью пульта ДУ. Рассматриваемая модель удовлетворяет потребности профессиональных пользователей, любителей активных перемещений по рекам, озерам, морям и океанам. Также данная модель подходит для спортивных соревнований. Этому способствует хорошая разгонная динамика и большой крутящий момент.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный мотор Yamaha F150 AETX составляет 750 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, рядный
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Сжатие – 9
- Электронный впрыск – да
- Газораспределительная система DOHS – два верхних распределительных вала
- Зажигание – с транзитным управлением
- Дистанционное управление – да
- Мокрая система смазки — да
- Электрический запуск – да
- Регулировка угла положения мотора – да, в широком диапазоне, с помощью гидропривода
- Система запуска на холодную – да
- Аварийное выключение – на пульте ДУ
- Мощность генератора – 35А
- Защита от запуска при включенной передаче – да
- Сигнализация при перегреве – да
- Ограничение частоты вращения – да
- Спидометр/тахометр – есть/есть
- Гребной винт – трехлопастной, из нержавеющей стали
- Передаточное число – 28
- Длина дейдвуда – 643 мм
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 227 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F150 AETX потребляет в среднем 55 литров бензина в час.
Преимущества
- Высота транца 635 мм
- Сбалансированная конструкция
- Безопасное плавание по мелководью
- Гидравлический привод изменения угла наклона
- Мощный генератор переменного тока
- Внешний бак на 24 литра
- Алюминиевый трехлопастной винт
- Поддержка цифровых сетевых приборов Ямаха
- Микрокомпьютерный модуль ECM
- Комплектация: инструменты, бензобак, двигатель.
Недостатки
- Высокий расход топлива
- Большой вес и громоздкие габариты
- Высокая стоимость по сравнению с двухтактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 150 AETX
- Леонид, Липецкая область. У меня мотор Yamaha F150 AETX с 2015 года. Огромный и тяжелый агрегат, он подойдет не каждому. Для начинающего пользователя мощности, конечно, в избытке. Но если средства позволяют, можно взять хоть на 200 лошадей. А я купил в основном для служебных целей, так как работаю в рыбной торговле. Двигатель не из лучших по стоимости владения, что неудивительно. Четырехтактный агрегат потребляет больше 50 литров час. С другой стороны, двухтактные моторы схожей мощности расходуют намного больше. Поэтому Ямаху F150 AETX можно по праву считать экономичным мотором. К тому же, он работает тихо и безотказно, дым не выходит, в отличие от двухтактных моторов (из-за горения масла). Ямаха F150 AETX оснащается дистанционным управлением, к которому я быстро привык. Для этого не потребовалось особых навыков. Перегревы исключены, как повреждение гребного винта – для этого предусмотрена специальная функция, которая срабатывает на мелководье.
- Павел, Нижегородская область. Владею мотором Yamaha F150 AETX три года, он заслуживает самой высокой оценки. Естественно, недостатки вроде прожорливости и громоздкой конструкции компенсируются огромным запасом прочности, классной разгонной динамикой и удобным управлением. Потенциал мотор можно раскрыть, даже если установить его на большой катер. Поддерживаемая высота транца составляет около 600 мм. Двигатель собран безупречно, корпус не скрипит и дребезжит. Мотор оборудован дистанционной системой управления, а при перегреве срабатывает система уменьшения оборотов – правда, такое бывает редко. Мне обычно хватает мощности и на средних оборотах. Расход бензина минимум 45 литров, а максимум 55 в час. Агрегат имеет довольно скромную комплектацию для своего класса и цены – покупал за 750 тысяч рублей. В комплект не положили даже свечи зажигания. Из необходимых вещей – разве что минимальный набор инструментов. Еще есть 24-литровый топливный бак, который можно сразу выкинуть. Вместо него лучше взять на 200 литров.
- Константин, Иркутская область. Ямаха F150 AETX – мотор на все случаи жизни. Я давно мечтал о четырехтактном моторе, который более современный и экономичный по сравнению с двухтактным двигателем. К тому же, для него не требуется замешивать бензин с маслом. Эта особенность значительно облегчает длительную эксплуатацию. Покупка Yamaha F150 AETX была совершена в 2017 году. Мотору сейчас полтора года. К его работе у меня претензий нет. Но особенности эксплуатации вызывают вопросы. Например, двигатель очень шумный на холостом ходу и на высоких оборотах, потребляет под 60 литров в час, и еще желательно заправляться 95-м бензином. С ним вроде лучше динамика и меньше расход топлива. На самом деле никакой экономичностью и не пахнет. Ну хотя бы агрегат работает и не ломается. За полтора года один раз заменил свечи зажигания, а так в основном меняю масло и бензин.
- Александр, Московская область. Я владелец Yamaha F150 AETX 2018 года выпуска. Мотор успешно обкатан и сейчас находится в активной эксплуатации. Само собой, для такого класса он должен быть оснащен по высшему разряду. Например, есть дистанционное управление, облегченный трехлопастной винт, функция безопасного плавания по мелководью, электронное зажигание, производительный генератор, многослойная антикоррозионная защита и различные системы защиты от перегрева, а также блокировка запуска при включенной передаче. Заявлена поддержка транца с высотой 635 мм. Масса мотора более 200 кг, что является серьезным минусом. Даже двухтактные моторы схожей мощности более компактные и легкие. Но с другой стороны, они мене удобны в эксплуатации – я имею ввиду необходимость смешивания масла и бензина вручную, в то время как у 4-тактных моторов в этом нет необходимости. В режиме максимальной нагрузки Ямаха F150 AETX потребляет в 55 литров в час.