Yamaha F 175 AETL – мощный четырехтактный мотор, одна из новейших четырехцилиндровых моделей японского бренда. Двигатель поступил в производство в 2014 году, но до сих пор остается актуальным и технологичным по сравнению с ближайшими аналогами. К тому же, разработчики постоянно вносят изменения и улучшения в данную модель. Среди отличительных особенностей Yamaha F175 AETL обратим внимание на компоновку двигателя. В частности, это компактная 4-цилиндровая конструкция взамен более громоздкой 6-цилиндровой компоновке. Кроме того, отметим 16-клапанную систему DOHC с двумя распредвалами, рабочий объем 2,8 литра, систему электронного управления фазами газораспределения и многие другие системы. Yamaha F 175 AETL оснащается компактными форсунками, а для подавления шумов и вибраций используются балансирные валы. Чтобы повысить надежность искрообразования, двигатель оснастили новыми катушками зажигания без бронепроводов. Новые шестерни редуктора обладают повышенной надежностью при переключении передач. Кстати, передаточное отношение тоже подверглось изменениям в сравнении с предшественниками.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F 175 AETL составляет 820 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
- Система клапанов DOHC – 16-клапанная
- Рабочий объем – 2,8 литра
- Сжатие – 10,3
- Мощность – 175 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Микрокомпьютерное зажигание TCI – да
- Электронный топливный впрыск – да
- Параметры генератора – 50 А
- Смазка – мокрого типа
- Электрический стартер – да
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное отношение – 1,86
- Выпуск отработанных газов – под воду, через гребной винт
- Высота транца – 508 мм
- Способ дифферентовки и откидывания – с помощью гидропривода
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 224 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F 175 AETL потребляет в среднем 60 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка
- Электронное транзисторное зажигание
- Плавность хода, маневренность, высокая разгонная динамика
- Меньше расход топлива, чем у 2-тактных моторов схожей мощности
- Надежность и долговечность конструкции
- Функция плавания по мелководью
- Дистанционное управление
- Нет необходимости вручную готовить топливо и масло.
Недостатки
- Высокая стоимость, чем у двухтактных моторов
- Возможны шумы и вибрации во всем диапазоне оборотов
- Дефицит запчастей в России, дорогие детали
- Громоздкая и тяжелая конструкция по сравнению с более дешевыми 2-тактными моторами схожей мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 175 AETL
- Константин, Сахалинская область. Двигатель Yamaha F 175 AETL конечно зверь, если говорить вкратце. Он очень дорогой, большой и неудобный в установке. Размеры весьма внушительные. Зато после установки просто плывешь и кайфуешь от классной разгонной динамики и максимальной скорости. Можно гнать под 100 км/час, и при этом быть уверенным в надежности Ямахи мощностью 175 лошадиных сил. Мотор оборудован современными электронными компонентами. Ультрамодная начинка преобладает во всех системах двигателя, начиная от дистанционного управления и заканчивая многослойной антикоррозионной защитой. Само собой, есть функция плавания по мелководью, электронное зажигание, автоматическая регулировка дифферента и откидывания (с помощью электропривода). В расчете на один час можно уложиться в 60-64 литра бензина АИ-92. Более дорогой 95-й я предпочитаю не использовать, так как нет смысла. Динамики итак хватает с запасом.
- Борис, Нижегородская область. Агрегат меня вдохновил с первых дней эксплуатации. Он выносливый и рассчитан на длительные поездки – конечно, при условии, если есть топливный бак хотя бы на 200-250 литров. Судно можно использовать любых габаритов, и с высотой транца 508 мм. Масса устройства около 230 кг вместе с гребным винтом. Он, кстати, сделан из хрупкого алюминия, что с одной стороны облегчает конструкцию, а с другой, делает эту деталь более уязвимой на мелководье. Но разработчики Yamaha и здесь все предусмотрели – мотор оснащен функцией безопасного плавания, которая срабатывает при низком уровне воды. В данном случае мотор подымается на определенную высоту, чтобы гребной винт не задел какие-либо камни, водоросли и прочие препятствия. Расход бензина максимум 60 литров в час. Никаких специфических запахов от горения масла или выхлопных газов – нет и никогда не было. Выхлоп чистый и экологичный – газы выходят под воду через гребной винт. Плавная и экологичная работа с быстрым набором скорости.
- Леонид, Краснодарский край. В целом, это довольно неплохой двигатель, наделенный превосходной разгонной динамикой. Можно не взирать на минусы, связанные с прожорливостью, большими размерами и огромным весом – ведь все равно 4-тактный мотор в этом плане лучше, чем двухтактный двигатель схожей мощности. Но и цена конечно соответствующая. С другой стороны, мотором Yamaha F175 AETL можно гордиться. Его не грех показать своим знакомым, родственникам – мол, смотрите какой у нас мотор, прямо последнее слово техники. И действительно, есть чем хвастаться. Ямаха быстро набирает скорость, отличается тихой и экологичной работой. Плавность хода и маневренность на высоте. Один раз установить на катер и больше не снимать в течение всего летнего сезона. Используем данную модель для рыбалки, охоты, выездов в дальнее плавание, путешествия и т. д.
- Василий, Приморский край. Yamaha F 175 AETL – высокотехнологичный агрегат для настоящих профессионалов. Начинающие пользователя вряд ли по достоинству оценят эту модель, ведь они в первую очередь обратят внимание на минусы – мол, это большой расход бензина под 60 литров, шумы, вибрации, неудобная установка, огромный вес и размеры, неудобная транспортировка и несовместимость с более компактными лодками. По крайней мере, высота транца у него 508 мм – вполне стандартный показатель для среднеразмерных судов. А я, как профессионал, начинаю оценивать Ямаху именно с преимуществ – это ураганная разгонная динамика, множество функцией и систем защиты (например, антикоррозионная защита, защита от перегрева или от запуска при включенной передаче), дистанционное управление и многое другое. Выброс выхлопных газов происходит под водой, то есть через гребной винт. Масса устройства 225 кг, что не так уж много для данной категории.