Yamaha F 175 AETX – подвесной лодочный мотор японского производства, наделенный современной четырехтактной компоновкой с четырьмя цилиндрами, которые расположены в один ряд. Данная модель является представителем новейшего семейства 4-тактных 4-цилиндровых моторов Yamaha, которые в 2014 году пришли на смену устаревшим шестицилиндровым моторам. Главное отличие нового мотора от предшественника – компактная 4-цилиндровая компоновка. Она более экономичная и экологичная по сравнению с 6-цилиндровой. Также отметим рабочий объем 2,8 литра, 16-клапанную систему DOHC, электронное управление фазами газораспределения, более компактные форсунки и новые балансирные валы для подавления вибраций и шумов. Кроме того, мотор оборудован катушками зажигания без бронепровдов для того, чтобы повысить надежность искрообразования. Еще в наличии новые шестерни редуктора, а передаточное отношение было изменено по сравнению с 6-цилиндровыми моделями. Благодаря этому коробка передач стала работать более четко.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F175 AETX составляет 820 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, четырехцилиндровый, бензиновый, рядный
- Рабочий объем – 2,8 литра
- Сжатие – 10,3
- Мощность – 175 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Микрокомпьютерное зажигание TCI – да
- Смазка – мокрый картер
- Мощность генератора – 50А
- Электрический стартер – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 1.86
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт (под воду)
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический, широкодиапазонный.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 225 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F 175 AETX потребляет в среднем 60 литров бензина в час.
Преимущества
- Современный дизайн с обтекаемым корпусом
- Высокотехнологичное производство, надежность и длительная гарантия
- Не требуется смешивать масло с бензином
- Плавность хода, высокая маневренность
- Дистанционное управление
- Комплекс систем для защиты от коррозии, либо в случае перегрева
- Высота транца 635 мм
- Совместимость с фирменными цифровыми приборами Yamaha.
Недостатки
- Высокая цена
- Большие размеры и масса по сравнению с более дешевыми 2-тактными моторами схожей мощности
- Дорогие комплектующие, дефицит деталей в России
- Сложный ремонт в сравнении с 2-тактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 175 AETX
- Алексей, Днепропетровск. Езжу на катере с этим мотором почти каждый день, благо пока еще позволяет летний сезон… мой месячный отпуск. Этого времени достаточно, чтобы по полной программе обкатать и испытать двигатель, который я только что приобрел. Модель Yamaha F 175 AETX отличается высокой мощностью и надежностью, с этим мотором мне не нужно ничего доказывать. Даже разгоняться сильно не надо, чтобы «соседи по потоку» поняли, что у меня топовая Ямаха. А если говорить серьезно, то дизайн мотора ничем не привлекает – он простой и эргономичный. Конечно, с установкой пришлось повозиться, учитывая массу под 250 кг и громоздкие размеры. Зато потом можно шиковать. За две недели эксплуатации я пока не нашел ни единого недочета. Расход бензина около 60 литров, бывает 63-64 литра. Заправляюсь 92-м топливом, заливаю только оригинальное масло Yamalube.
- Георгий, Смоленск. У его есть возможность, я советую приобрести именно Yamaha F 175 AETX. Понятно дело, у кого денег не хватает, те будут критиковать данную модель, хотя сами ни разу ее не испытывали. Я как реальный владелец, могу объективно оценить агрегат в основном с положительной стороны. Он оснащен по высшему разряду, как и подобает мощным и дорогим моторам. Кстати, в 2017 году Yamaha F 175 AETX обошлась мне в 750 тысяч рублей. Обладает отличной динамикой и хорошей плавностью хода, маневренность тоже на высоте. Критиковать Ямаху за большие габариты, шум, вибрации, большой вес я не буду, так как у нее все равно плюсов гораздо больше. Мотор потребляет 60-65 литров максимум, это если на высоких оборотах. Отмечу высокое качество сборки, и долговечные оригинальные запчасти. Надеюсь, что двигатель никогда не подведет в дальнем плавании, будь то море, река, озеро или океан. Но это все в перспективе, а сейчас я испытываю мотор в водохранилище.
- Даниил, Ульяновск. Ямаха F 175 AETX – производительный мотор на все случаи жизни. Динамичный и прожорливый, все как положено… К тому же, он весьма шумный и любит высокие обороты. На низких оборотах двигатель как-то странно гудит – якобы требует раскрутить коленчатый вал. На максимальной скорости можно раскрыть все преимущества мотора Yamaha F 175 AETX, и при этом еще больше сжечь топлива. Вот такой парадокс – любишь мощность, плати больше. Мотор оснащен автоматической дифферентовкой и откидыванием, функцией движения по мелководью, электронным транзисторным зажиганием, электронным впрыском и дистанционным управлением. Качество изготовления выше всяких похвал, корпус не вибрирует и не тарахтит, как и подобает премиальной модели. Ямаха F 175 AETX преодолела уже более 100 моточасов, и пока ни единой поломки.
- Владимир, Подмосковье. Сложились с друзьями рыбаками и купили мотор Yamaha F 175 AETX. Катер у нас был – еще старый, 90-ых годов, в поддержанном состоянии. Высота транца 635 мм подошла идеально, ничего шаманить с установкой не пришлось. Масса двигателя с гребным винтом составляет 230 кг, поэтому устанавливали втроем. С управлением неудобств нет – привыкли довольно быстро. Ведь дистанционное управление – одно из самых удобных. Понравилось, что есть большое количество электронных систем, улучшающих функциональность и защиту. Например, соблюдена безопасность при перегреве, на мелководье, или во время запуска мотора при включенной передаче. Все системы работают бесперебойно и слаженно, сбоев в работе пока не наблюдалось. Общий пробег на данный момент составляет 170 моточасов. Несмотря на это, двигатель почти как новый. Ну разве что стал более шумным. Потребляет 60-63 литра 92-го бензина в час.