Yamaha F 200 CETX – лодочный четырехтактный двигатель, адаптированный к высоким нагрузкам. Оснащается удлиненным дейдвудом и относится к самым мощным моторам Yamaha с четырьмя цилиндрами. Данная модель пришла на смену устаревшим шестицилиндровым предшественникам. Таким образом, Yamaha F 200 CETX – новейший 4-тактный мотор образца 2014 года, актуальный до сих пор. Его отличительные особенности – более экономичная четырехцилиндровая компоновка, 16-клапанная система DOHC с двумя распредвалами, электронное управление фазами газорапределения, балансирная система для подавления шумов и вибраций, новые катушки зажигания без бронепроводов (они повышают надежность искрообразования), а также более производительные шестерни редуктора. У коробки передач изменено передаточное число по сравнению с предшественниками. За счет этого стали лучше включаться передачи.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha F 200 CETX составляет 820 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, бензиновый
- Рабочий объем – 2,8 литра
- Мощность – 175 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Зажигание TCI – да, с микрокомпьютером
- Топливная система – электронный впрыск
- Производительность генератора – 50А
- Электрический стартер – да
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное управление – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 225 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F 200 CETX потребляет в среднем 60 литров бензина в час.
Преимущества
- Высокое качество изготовления
- Система защиты от перегрева
- Систем безопасного движения по мелководью
- Автоматическая система регулировки дифферента и откидывания
- Дистанционное управление
- Высота транца 635 мм
- Электрический запуск
- Высокая производительность и крутящий момент.
- Нет необходимости соблюдать пропорцию смешивания бензина и масла (смешивать не надо)
- Меньше расход топлива по сравнению с 2-тактными моторами схожей мощности.
Недостатки
- Чрезмерная стоимость по сравнению с 2-тактными моторами
- Большие габариты и масса в сравнении с более дешевыми 2-тактными моторами
- Высоки расход топлива и масла, ограниченный запас хода с небольшим бензобаком
- Дорогое обслуживание, дефицит оригинальных запчастей в России.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 200 CETX
- Михаил, Симферополь. Мотор на все случаи жизни. Он адаптирован для универсальных задач в плане семейных прогулок, дальних путешествий, рыбалки и охоты, а также использования в коммерческих и промышленных масштабах. Я сразу докупил к мотору 200-литровый бензобак, чтобы обеспечить нормальный запас хода. Ведь за один час двигатель съедает не менее 60 литров бензина АИ-92. Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый – более экономичный, чем 6-цилиндровый мотор аналогичной мощности, который у меня был раньше. При этом динамика не хуже. Вообще в этой модели много улучшений по сравнению с предшественником. Коробка передач работает быстрее, отклик на подачу газа почти мгновенный. Качество сборки улучшилось, хотя на первый взгляд, чего там улучшать – итак все норм. Двигатель довольно шумный при резком повышении оборотов и наборе скорости. Но это только добавляет азарта – звук мотора приятный, с рыком и некой хрипотой.
- Александр, Липецкая область. Преодолел на этом моторе 90 моточасов. Это совсем ничего для Yamaha F 200 CETX. Двигатель рассчитан на большие нагрузки, у него классная динамика и удобное дистанционное управление. Привыкать особо не пришлось, ну разве что на период обкатки. Слава богу, обошлось без брака. Мой предыдущий двухтактный агрегат мощностью 70 л. с. пришел мне с заводским дефектом, который я выявил не сразу. В итоге ели-ели удалось вернуть обратно. Вернули деньги, и я доплатил за 200-сильную Ямаху (с тех пор прошел месяц, заодно и насобирал еще денег). Мотор потребляет в районе 60 литров в час и поддерживает 92-й бензин. Двигатель установлен на транец лодки с высотой 635 мм. Он весит порядка 230 кг. Очень удобно регулировать наклон мотора и дифферент с помощью электропривода. То же самое касается и дистанционного управления, и электронного запуска.
- Давид, Ленинградская область. Агрегат приличной мощности, и это мягко говоря. Нужен был для дальнего плавания, так сказать. Я вообще любитель дальних путешествий, поэтому выбрал 175-сильную версию. В итоге не прогадал, ведь мотор безотказный и любит повышенные обороты. Он в меру динамичен даже с полноразмерным катером. Высота транца 630 мм. Благодаря дистанционному управлению нет необходимости находиться возле мотора. К тому же, нет надобности замешивать бензин и масло, как было в случае с моим прошлым четырехтактником. Ведь Ямаха F 200 CETX – четырехтактный двигатель, в котором бензин и масло заливаются отдельно, и масло подается в камеру сгорания в небольшом количестве. За счет этого расход масла вообще мизерный, чего не сказать о расходе бензина – он составляет от 60 литров и больше. Но 175-сильная Ямаха стоит своих денег.
- Ярослав, Владивосток. Использую мотор Yamaha F 200 CETX с 2018 года. Сейчас летний сезон, климат более-менее нормальный. Двигатель в эксплуатации три месяца, но этого времени хватило, чтобы узнать о его плюсах и минусах. Недостатки очевидны: это прожорливость, большой вес и внушительные размеры, простецкий утилитарный дизайн, дорогое обслуживание и нехватка оригинальных запчастей. Но оригинальное масло Ямаха есть всегда в наличии. Достоинства – классный разгон с места, стандартная высота транца (около 600 мм), плавность хода и маневренность, понятное управление с эргономичными приборами, рычагами и переключателями. Кстати, к четкости КПП у меня претензий нет. У нее всего три режима – вперед, назад и нейтральное положение. Двигатель расходует в районе 60 литров в час и потребляет 92-й бензин. Не перегревается, не переохлаждается и адаптирован к большим нагрузкам на максимальной скорости, или при перевозке пяти-шести пассажиров.