Yamaha FL 200 FETX – четырехцилиндровый лодочный мотор с четырехтактной компоновкой, одна из самых производительных моделей данного типа. Двигатель поступил в производство еще в 2014 году, но до сих пор не уступает более современным аналогам – во многом благодаря высокой степени оснащенности и внесению конструктивных улучшений. Модель Yamaha FL 200 FETX развивает 200 лошадиных сил, оснащается удлиненным дейдвудом и специальным гребным винтом с обратным вращением. Одна из отличительных особенностей данного мотора – его 4-цилиндровая компоновка, пришедшая на смену более токсичной 6-цилиндровой конструкции, которой требуется больше топлива. Новый мотор имеет 16-клапанную систему DOYC, электронную систему газораспределения, компактные форсунки и балансирные валы для снижения шумов и вибраций. Также на пользу пошли новые катушки зажигания без бронепровдов, улучшающие искрообразования. Двигатель оборудован обновленными шестернями повышенной надежности. Появились изменения и в коробке передач – изменилось передаточное отношение с 2.0 до 1,86. Мотор такого уровня подойдет для профессиональной и коммерческой сферы деятельности и, в то же время, его достоинства оценят обычные рыбаки и охотники, любители дальних приключений.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha FL 200 FETX составляет 925 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
- Рабочий объем – 2,8 литра
- Сжатие – 9,9
- Мощность – 200 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Транзисторное зажигание TCI – да
- Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
- Электронная система впрыска топлива EFI – да
- Смазка – мокрый картер
- Производительность генератора – 50А
- Электрический стартер – да
- Дистанционное рулевое управление – да
- Дистанционное переключение передач – да
- Передаточное отношение – 1,86
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический, широкодиапазонный
- Блокировка стартера при реверсе/тросовый талреп – да, на пульте ДУ
- Сигнализация при перегреве – да
- Ограничение частоты вращения – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 227 кг.
Расход топлива
Лодочный двигатель Yamaha FL 200 FETX потребляет в среднем 66 литров в час.
Преимущества
- Высокотехнологичная 4-цилиндровая конструкция
- Современная 4-тактная компоновка
- Нет необходимости мешать бензин с маслом, в отличие от двухтактных моторов
- Эргономичное дистанционное управление
- Дистанционная коробка передач
- Электронное транзисторное зажигание
- Высокая производительность и крутящий момент
- Улучшенное передаточное число
- Производительный генератор
- Многоуровневая антикоррозионная защита
- Хорошая маневренность, управляемость
- Сигнализация при перегреве, ограничение частоты оборотов
- Облегченный трехлопастной гребной винт.
Недостатки
- Высокая стоимость комплектующих
- Проигрыш в массе и габаритах по сравнению с более дешевыми двухтактными моторами
- Большой расход топлива
- Рекомендовано оригинальное масло
- Дефицит оригинальных запчастей в России.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha FL 200 FETX
- Георгий, Ялта. Мотор конечно отличный, спору нет. Он оснащен современными технологиями и даст фору многим конкурентам. Агрегат отличается классной разгонной динамикой и любит повышенные обороты – совсем не так, как у китайцев схожей мощности. Ямаха едет на все свои 200 лошадиных сил, и за это огромный респект японским мотористам. Модель FL 200 FETX богато укомплектована, даже несмотря на то, что в комплект не положили запасные свечи зажигания. Расход бензина максимум 65 литров, что я видел. Двигатель стильно выглядит за счет обтекаемого и аэродинамичного корпуса – сразу видно, что имеешь дело с премиальным продуктом. Электрический стартер обеспечивает бесперебойный запуск в любую погоду, как и другие электронные системы безопасности и защиты. Например, я имею ввиду функцию плавания по мелководью, ограничение частоты вращения и защиту от запуска при включенной передаче.
- Игорь, Хабаровский край. Yamaha FL 200 FETX – серьезный мотор для серьезных задач. Я работаю в рыбной торговле, в которой данный агрегат для меня является чуть ли не источником дохода. Да, он чрезмерно прожорливый и шумный, но с другой стороны, его достоинства превалируют над минусами. Несмотря на расход 60-65 литров в час, мотор является менее затратным в плане обслуживания, чем двухтактные двигатели схожей мощности. К тому же, он более удобный в обслуживании – по крайней мере, не надо регулярно замешивать масло с бензином и соблюдать пропорцию. Агрегат управляется дистанционно, коробка передач тоже работает в дистанционном режиме. Работа двигателя весьма экологична и не сопровождается шумами и вибрациями на холостом ходу – они есть разве что при резком наборе скорости или на высоких оборотах. Качественно собранный, удобный в управлении и отлично защищенный мотор. Наверняка он еще долго будет актуален, ведь я буду его рекомендовать своим друзьям-рыбакам.
- Сергей, Ульяновск. Yamaha FL 200 FETX – мощный четырехтактный мотор, который находится в эксплуатации у всей нашей семьи. К тому же, у нас несколько лодок и катеров – досталось по наследству, так сказать. У нас большое рыболовное хозяйство, есть небольшой порт. Скоро еще один такой мотор купим, как прибыль будет. Что касается самого мотора, ему около двух лет, и за это время ни разу не подвел по-крупному. Мы его подвергаем запредельным нагрузкам, он не перегревается и настроен только на позитив, так сказать. Имею ввиду высокую разгонную динамику и функциональность, маневренность и плавность хода, а также удобное управление в дистанционном режиме. Качество сборки тоже соответствующее, ведь не зря мы покупали один из самых дорогих 200-сильных моторов, да еще и с четырьмя тактами. К тому же, агрегат четырехцилиндровый и более экономичный (потребляет 60 литров в час) по сравнению с 2-тактными моторами аналогичной мощности.
- Вадим, Красноярский край. Безусловно, этот мотор удовлетворит потребности любого пользователя, лишь бы деньги были. Покупал его в 2017-м за 800 тысяч рублей – дорого, но при этом он еще и дорогой в обслуживании. Расход бензина под 70 литров в час, если нагрузить его по полной программе – имею ввиду, если установить его на полноразмерный катер, как в нашем случае, загруженный шестью пассажирами. При этом динамика приемлемая. За удовольствие надо платить, но при этом катер надежный и ни разу не сломался за полтора года. Агрегат качественно собран, и в его выносливости не было сомнений, ведь я же выбрал продукцию Yamaha. Плавность хода, маневренность и высокая функциональность – это лишь мизерная часть достоинств. Конечно, не все так радужно. Помимо прожорливости, обращу внимание на неудобство установки из-за массы 230 кг и больших габаритов, мудреное управление электроникой, шум и вибрации во всем диапазоне оборотов. Но звук мотора потрясающей, и он мне еще не скоро надоест.