Yamaha FL 200 CETX – четырехтактный подвесной лодочный мотор с удлиненным дейдвудом и гребным винтом с обратной частотой вращения. Данная модель включена в линейку самых мощных двигателей Yamaha. По разгонным характеристикам этот мотор не уступает другим шестицилиндровым аналогам. Рассматриваемая модель отличается высокими показателями экологичности и экономичности. Безусловно, она обладает надежными рабочими характеристиками. Все это стало возможно благодаря таким технологиям, как электронный топливный впрыск Yamaha EFI, микропроцессорный блок управления двигателем, регулировка фаз газораспределения, система повторного использования выхлопных газов, система снижения шума и вибраций, а также другие полезные технологии для более эффективной работы. Еще есть диагностическая система, позволяющая в режиме реального времени просматривать данные о текущем пробеге, масляном давлении, температуре, а также просматривать информацию для облегчения процесса технического обслуживания. Еще есть возможность подключения цифровых сетевых приборов Yamaha.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha FL 200 CETX составляет 1 млн 20 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, шестицилиндровый, V-образный, четырехтактный
- Клапаны, шт. – 24
- Рабочий объем – 3,4 литра
- Степень сжатия – 9,9
- Мощность – 200 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 80 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Зажигание – транзисторное TCI
- Газораспределительная система – два верхних распредвала
- Топливная система – инжекторная
- Смазка – мокрого типа (мокрый поддон)
- Мощность генератора – 45А
- Электрический стартер – да
- Дистанционное управление – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 2,0
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Гребной винт – трехлопастной алюминиевый
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический, в широком диапазоне
- Управление тросовым талрепом – с пульта ДУ
- Блокировка стартера в реверсивном положении – да, с пульта ДУ
- Сигнализация при перегреве – да
- Ограничение частоты вращения – да
- Функция движения по мелководью – есть.
Масса
Общий вес мотора вместе с гребным винтом составляет 278 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha FL 200 CETX потребляет в среднем 65 литров в час.
Комплектность: пульт ДУ, спидометр, тахометр, катушка низкого напряжения, гребной винт, инструменты, направляющее рулевое устройство.
Преимущества
- 24-клапанная конструкция, шесть цилиндров – плавность, мощность и надежность в работе
- Современная 4-тактная компоновка
- Двухраспредвальная система DOHC для более эффективной и экологичной работы
- Облегченный запуск PrimeStart
- Производительный генератора
- Поддержка сетевых цифровых приборов Yamaha
- Система SDS, обеспечивающая амортизацию переключения
- Винт с обратным вращением лопастей
- Гидравлический привод изменения дифферента и угла наклона в широком диапазоне
- Система промывки пресной водой
- Многоуровневая антикоррозионная защита.
Недостатки
- Высокая стоимость по сравнению с 4-тактными моторами
- Большой расход топлива
- Дорогое обслуживание, дефицит запчастей
- Громоздкая конструкция и массивные габариты в сравнении с более дешевыми двухтактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha FL 200 CETX
- Борис, Московская область. Прокатал 100 моточасов и решил написать отзыв. Так сказать, поделиться впечатлениями о флагманском моторе Yamaha FL 200 CETX. Двигатель заслуживает моей похвалы по большинству параметров. В первую очередь имею ввиду хорошую разгонную динамику, плавность хода и маневренность. Мотор, конечно, тяжелый и громоздкий, но я его один раз установил вместе с другом и не парюсь по этому поводу. Зато в управлении он очень удобный. Шестицилиндровый мотор наделен приятным сочным звучанием, которое ласкает слух даже несмотря на вибрации и шумы во всем диапазоне оборотов. Да, очень звонкий получился мотор. Но с другой стороны, у него намного больше достоинств. Да, он прожорливый – потребляет в районе 60-65 литров в зависимости от нагрузки. Он оснащен дистанционным управлением и автоматической системой изменения дифферента. За год частой эксплуатации не произошло ни единой поломки. Выносливый и производительный, удобный в обслуживании (не надо смешивать масло и бензин).
- Сергей, Красноярский край. Мотор куплен в 2017 году, за полтора года эксплуатации он устареть еще не успел. Та куда ему, ведь это шестицилиндровый гигант обладает потенциалом, которого хватит на несколько лет вперед. Да, он непрактичный с точки зрения экономичности и стоимости владения. Мотор оснащен дистанционным управлением, электронным запуском и дистанционным управлением. Отмечу надежную 24-клапанную конструкцию, шесть цилиндров, мгновенный запуск PrimeStart, система защиты от перегрева (она снижает обороты до минимальных). Качество сборки на уровне именитых аналогов типа Honda. У мотора есть многоуровневая система изменения дифферента и угла наклона мотора – при помощи гидравлического привода. Кроме того, похвалю агрегат за идеальную антикоррозионную защиту – по крайней мере, за полтора года коррозии и ржавчины не появилось ни внутри, ни снаружи. Двигатель удобно управлять и маневрировать. Динамика достойная, только немного досаждают шумы и вибрации. Но это, пожалуй, допустимо для 4-тактного шестицилиндрового мотора.
- Ярослав, Ставропольский край. Yamaha FL 200 CETX – мощный и надежный двигатель на все случаи жизни. Оснащен по высшему разряду, наделен передовыми системами и технологиями. Прошло два года, двигатель по-прежнему работает безотказно и внушает уверенность в завтрашнем дне – ведь я плаваю ежедневно, в связи с работой сейчас заказов много, да и сезон подходящий. Мотор оснащен современными системами безопасности, удобен в управлении. Например, есть функция движения по мелководью, которая повышает надежность гребного винта при низком уровне воды. А сам гребной винт хрупкий, алюминиевый. Малейший контакт с камней – и все, считай надо новый винт покупать. Мотор оборудован электронным зажиганием и инжекторной топливной системой. Все это обеспечивает мгновенный запуск и эффективное сгорание топлива для лучшей экономичности. Вместе с тем, уменьшается и объем вредных выбросов, которые выходят под воду через гребной винт. Качество сборки тоже хорошее, а к шумам и вибрациям можно привыкнуть. Главное, чтобы мотор не подводил в дальнем плаванье.