Yamaha F 15 CMHS – стандартный четырехтактный мотор японского производства, подходящий для универсальных задач. Его можно использовать для активного отдыха, для удовлетворения запросов рыбаков и охотников, для профессиональных задач и коммерческой сферы. Двигатель развивает 15 лошадиных сил, чего должно быть достаточно для повседневного применения и многочасовой работы. Мотор изготовлен из компонентов, обладающих высоким запасом прочности и стойкости к коррозии. Так, по сравнению с предшественниками в двигателе используется улучшенный бензофильтр и масло-фильтр. Кроме того, мотор развивает более высокий крутящий момент при меньших оборотах, что благоприятно сказывается на тишине работы и экономии топлива. Модель Yamaha F15 CMHS удобна в перевозке и установке. Отдельно отметим технологию Prime Start, призванную обеспечить более легкий запуск. К тому же, эта система более эффективно использует топливную смесь, которая подается в карбюратор небольшими порциями. За счет этого снижается расход топлива.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F15 CMHS составляет 170 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый, рядный
- Топливная система – карбюраторная
- Карбюраторы, шт. – 1
- Обороты при открытой заслонке – 5000-6000 об/мин
- Румпельное управление – да
- Параметры масла – 10W30
- Высота транца – 381 мм
- Ручной механизм подъема в широком диапазоне – да
- Передаточное число – 13
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 24 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12В; 10А
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Ручной вынос винта из воды – да, с ручной регулировкой наклона
- Комплектация: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, инструменты, запасные свечи зажигания, алюминиевый гребной винт (трехлопастной, с шагом 11 дюймов).
- Размеры: Длина – 1048 мм; Ширина – 420 мм; Высота – 1078 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F15 CMHS потребляет в среднем 5,3 литра в час.
Преимущества
- Высокая устойчивость к коррозии, суровым условиям и низким температурам
- Низкий расход бензина и масла
- Современная четырехтактная конструкция
- Лабиринтная выпускная система с мощным глушителем
- Эффективное и экономичное сгорание топлива
- Электронный запуск
- Компактные габариты и небольшой вес
- Удобство транспортировки.
Недостатки
- Мотор развивает меньше мощности по сравнению с более дешевыми 2-тактными двигателями
- Высокая стоимость запчастей и трудоемкая конструкция.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 15 CMHS
- Константин, Свердловск. У меня в использовании мотор Yamaha F15 CMHS, который я приобрел на замену 5-сильной двухтактной Ямахе. У обоих моторов есть одна общая черта – это надежность. А в остальном это совершенно разные двигатели, и тут дело не в мощности. Во-первых, не надо мешать бензин с маслом. Во-вторых, двигатель более тихий и меньше издает вибраций. Он удобнее в обслуживании, стабильнее держит повышенные работы и не перегревается, и за счет этого рассчитан на более высокие нагрузки. Мотор Yamaha F15 CMHS развивает 15 лошадиных сил, чего хватает для комфортной, плавной и динамичной езды. Меня вполне устраивает и щадящий режим. У меня двухместная надувная лодка с высотой транца 381 мм – это стандартный показатель. Двигатель совместим с таким транцем. Более того, с ним не возникло проблем при установке, ведь он легкий и компактный. Потребляет 5-6 литров в час и поддерживает 92-й бензин.
- Борис, Приморский край. Использую данный агрегат с 2015 года. Проплываю по 90 моточасов за один летний сезон. До сих пор никаких серьезных неисправностей. Качество сборки, отменная тяга во всем диапазоне оборотов (ну разве что кроме самых высоких). По крайней мере, на средних оборотах мотор уверенно тянет и не шумит, в отличие от моего предыдущего двухтактника. Ох, как я с ним намучился в свое время. Для него надо было соблюдать пропорцию масла и бензина, которое необходимо смешивать вручную. Это сплошная мука, от которой я к счастью избавился. Мотор Yamaha F15 CMHS качественно собран и удобен в управлении. Он настолько компактный, что помещается в багажник моей Skoda Octavia Tour, и при этом еще остается немного места. Надо признать, что этот силовой агрегат не рассчитан на экстремальные нагрузки, ведь это не тот уровень. И все-таки, для моих нужд 15 лошадей хватает с лихвой. Я катаюсь по речушкам и озерцам, заплываю на мелководье либо на середину озера. Люблю ловить рыбу, раков и т. д. Для этих нужд моей Ямахи хватает с запасом.
- Игорь, Смоленская область. Проехал 100 тысяч моточасов, двигатель в эксплуатации с 2017 года. Из плюсов Yamaha F15 CMHS обращу внимание на компактные размеры, небольшую массу, высокую экономичность и экологичность, удобство установки. Кстати, мотор поддерживает высоту транца 380 мм, поэтому ничего «шаманить» не пришлось. Но я вообще любитель всяких самоделок. У меня было много двухтактных российских и китайских моторов, которые я переделывал под свои нужды в собственной мастерской. И запчастей у меня немало – от друзей из сервисных центров. А после покупки Yamaha F15 CMHS я словно разбаловался – стал меньше заходить в гараж и что-то чинить. Мотор экономичный и компактный, надежный и вообще никогда не ломается. Потребляет 5-6 литров в час. Заправляюсь 92-ым бензином. Смешивать масло и бензин не требуется. К румпельной рукоятке я привык практически сразу – даже особо обкатывать не пришлось. Мотор подходит для рыбалки, охоты и простых прогулок подышать свежим морским воздухом.
- Владимир, Калининград. Неплохой двигатель на все случаи жизни. Его возможностей предостаточно для прогулок на воде вместе с семьей и детьми. Для рыбалки и охоты тоже неплохой вариант. Был у меня двухтактник, намучился я с ним и доплатил за Ямаху F15 CMHS. Теперь без каких-либо забот, ну разве что регулярно надо посматривать на уровень масла и топлива. Кстати, их смешивать не надо. Двигатель адаптирован для больших нагрузок – по крайней мере, его мощности хватает для перевозки грузов вместе с четырьмя пассажирами. Расход топлива в пределах 4-7 литров в зависимости от нагрузки. Качественно собранный и удобный в обслуживании агрегат, приспособлен для суровых условий эксплуатации. Из других преимуществ отмечу эргономичные органы управления, к которым привыкать не пришлось.