Yamaha F 15 CEHS – японский лодочный мотор, наделенный высокими показателями управляемости и маневренности. Он стабилен в работе в тяжелых условиях эксплуатации и отвечает всем стандартам и нормам в области экологии и экономичности. Данная модель развивает 15 лошадиных сил, чего достаточно для обеспечения плавной и динамичной работы. Современные технологии позволяют снизить расход топлива и уменьшить объем вредны выбросов в атмосферу. Важным достоинством является четырехтактная компоновка, не требующая смешивания масла и бензина в отличие от двухтактных двигателей. Отметим компактные габариты и малый вес, что создает удобство в перевозке или установке на транец лодки. Модель Yamaha F15 CEHS отличается стабильной и длительной работой в сложных природных условиях.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный мотор Yamaha F15 CEHS составляет 170 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый, рядный
- Топливная система – карбюраторная
- Насос-усилитель в топливной системе – есть
- Рулевое управление – румпельное, или дистанционное (при помощи пульта ДУ)
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Запуск – ручной (с помощью шнура) или электрический (с электростартером)
- Высота транца – 438 мм
- Электронное зажигание – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Ручной механизм подъема – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,08
- Объем бензобака – 24 литра (отдельный бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора переменного тока – 12 В; 6,5 А
- Индикатор давления масла – да
- Рулевое управление – с поворотом в каждую сторону на 45 градусов
- Ручной вынос винта из воды – да
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Комплектация: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, запасные свечи зажигания, алюминиевый гребной винт.
- Размеры: Длина – 1048 мм; Ширина – 420 мм; Высота – 1078 мм.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 53 кг.
Расход топлива
Средний расход бензина у лодочного мотора Yamaha F15 CEHS составляет 5,4 литра в час.
Преимущества
- Увеличенный рабочий объем и высокий крутящий момент, повышенный моторесурс
- Есть возможность форсировки в сервисном центре Yamaha
- Износостойкие и прочные детали, устойчивые против коррозии и различным повреждениям
- Система бесперебойного и мгновенного запуска, в том числе и запуск на холодную
- Микропроцессорное управление системой зажигания
- Топливный насос с жидкостным охлаждением и мощным глушителем
- Движение по мелководью, защита гребного винта
- Возможность промывки пресной водой
- Дистанционное управление положением мотора.
Недостатки
- Высокая стоимость мотора и комплектующих
- Меньшая мощность по сравнению с более дешевыми 2-тактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 15 CEHS
- Игорь, Краснодарский край. Данный агрегат обошелся мне в 170 тысяч рублей. Покупал в 2018 году. В целом, тихий и экономичный, с удобным управлением. У меня лодка казанка, раньше на ней был установлен мотор Вихрь 30, который сейчас пылится где-то в гараже. При переходе на иномарочный двигатель было как-то непривычно, и я долго не мог подобрать оптимальную модель – мол, четырехтактный или двухтактный. В итоге выбор пал на 4-тактную модель Yamaha F15 CEHS. Потребляет 5-6 литров в час. Двигатель относительно компактный и удобный в перевозке. При установке проблем не возникало, так как высота транца подходящая – 380 мм. Для данной модели характерна плавность работы и неплохая динамика, несмотря на то, что мощность всего 15 лошадиных сил. Экономичная и бесшумная работа, эргономичные приборы и переключатели – все сделано для людей, как говорится. В освоении мотор прост и безопасен, поэтому подойдет для начинающих пользователей. Я доволен покупкой, хотя все равно жалко денег. Ведь более мощные двухтактные моторы значительно дешевле. Мой четырехтактник можно хранить в горизонтальном или вертикальном положении.
- Василий, Симферополь. Yamaha F15 CEHS – пожалуй, моя самая удачная покупка из других лодочных моторов, которые у меня были. Агрегат не требует предварительного смешивания масла и бензина. С 2016 года ремонтов никогда не было, просто вовремя заливал масло и бензин, своевременно менял свечи зажигания. Расход 92-го бензина составляет в пределах 6 литров. Двигатель четырехтактный, поэтому такой маленький расход. Двухтактные моторы потребляют значительно больше, но стоят дешевле. Масло для Ямахи надо оригинальное, а не дешевые китайские подделки. Мотор оснащен алюминиевым гребным винтом с тремя лопастями. У него весьма хрупкая конструкция, но с другой стороны, винт легкий и не утяжеляет двигатель. Моя модель оборудована дистанционным управлением. Например, можно с помощью пульта регулировать подачу газа и переключать передачи. Всего три скорости – передняя, нейтральная и задняя. За 2,5 года Yamaha F15 CEHS зарекомендовала себя с лучшей стороны. Работает почти бесшумно.
- Вячеслав, Липецкая область. Это мой первый лодочный мотор. Я его покупал для надувной лодки с высотой транца 381 мм. Двигатель используется в небольших водоемах, его потенциала предостаточно для охоты и ловли рыбы. Покупал полным комплектом, чтобы потом не заморачиваться. Посоветовали именно 4-тактную модель, которая меньше потребляет топлива и масла, якобы менее шумная и более стабильная на высоких оборотах, не перегревается, не скрипит и не тарахтит. В этом я убедился на практике, когда проходил обкатку. В результате сделал вывод, что мотор добротный, и отдавать его обратно в магазин не придется. Вот уже прошло полтора года с момента покупки, движок по-прежнему работает безотказно. Мощность 15 лошадиных сил – поначалу казалось, что хватает. Но потом мои потребности возросли, и теперь думаю может продать, а потом доплатить за более мощную модель – конечно же, марки Yamaha. На данный момент Yamaha F15 CEHS меня во всем устраивает, за исключением мощности.
- Станислав, Московская область. Классный мотор для больших нагрузок – по крайней мере, он уверенно работает с лодкой, загруженной под завязку вместе с тремя пассажирами. Разгон при этом не резкий, а более плавный. Так даже более правильно, я считаю. Есть несколько режимов плавания при низком уровне воды – имею ввиду три режима регулировки высоты двигателя. Данная функция срабатывает сама, когда заплываешь на мелководье или натыкаешься на какую-нибудь преграду. Сбоев в работе этой системы я пока не заметил. Я стараюсь регулярно менять свечи зажигания, или хотя бы прочищать их два раза за один сезон. Эффект от этого можно почувствовать сразу после замены или чистки – работа двигателя становится более ровная и тяговитая. Алюминиевый гребной винт – довольно хрупкая деталь, уязвимая на мелководье. Как раз для его безопасности и нужна функция, описанная выше. Расход бензина в среднем 5 литров в час. Предыдущий мой мотор – двухтактный – отпахал без малого 10 лет. Ну что ж, посмотрим, сможет ли побить рекорд Yamaha F 15 CEHS