Yamaha F20 BMHS – четырехтактный лодочный двигатель японского производства, предназначенный для массового использования. Он подойдет любителям рыбалки и охоты, а также путешественникам и профессиональным пользователям. Достоинства данной модели высоко оценены в коммерческой сфере. Простота эксплуатации и соответствие европейским требованиям в области экологии и безопасности – важные особенности модели Yamaha F20 BMHS, которые делают этот мотор безопасным и актуальным на протяжении всего срока службы. Модель F20 BMHS относится к портативным лодочным моторам – за счет небольшого веса 51 кг и компактных габаритов. Конструкция включает в себя два цилиндра и четыре такта, а рабочий объем составляет 360 куб. см. Агрегат можно устанавливать на лодки с высотой транца 380 мм. Отдельно отметим эргономичную румпельную систему управления, с помощью которой удобно дозировать подачу топлива и выбирать нужную скорость – вперед, назад или нейтральный режим. Кроме того, еще двигатель обладает мощным генератором и функцией подъема мотора при низком уровне воды. Рассматриваемая модель подходит для морских судов с длиной в пределах 4 метров, а также массой до 600 кг (вместе с экипажем). Гарантия от производителя – два года.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Yamaha F20 BMHS составляет 190 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, двухцилиндровый, бензиновый, рядный
- Рабочий объем – 360 куб. см
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Высота транца – 438 мм
- Топливная система – с одним карбюратором и насосом-ускорителем
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Параметры моторного масла – 10w30
- Ручной запуск – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через ступицу гребного винта
- Передаточное число – 13
- Передачи – нейтральная, задняя, передняя
- Объем бензобака – 24 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генераторы переменного тока – 12 В/6,5 А
- Индикатор давления масла – да
- Управление – рулевое, с поворотом в каждую сторону на 45 градусов
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Комплект поставки: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, запасные свечи зажигания, алюминиевый винт.
- Размеры: Длина – 1048 мм; Ширина – 420 мм; Высота – 1078 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F20 BMHS потребляет 6,8 литра в час.
Преимущества
- Портативный и легкий в управлении
- Компактные габариты и легкий вес
- Удобство перевозки и установки на транец лодки
- Быстрый монтаж и демонтаж благодаря упрощенной конструкции
- Плавность хода, маневренность
- Низкий расход бензина и масла
- Высокое качество изготовления.
Недостатки
- Высокая стоимость по сравнению с двухтактными моторами схожей мощности
- Дорогие запчасти и трудоемкость обслуживания
- Меньше мощности и тяги, чем у более дешевых двухтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 20 BMHS
- Иван, Новосибирск. В целом, хороший двигатель. Он не тяжелый, и его можно легко настроить под себя. Покупал агрегат в 2016 году на замену устаревшей двухтактной модели от компании Yamaha. И вот у меня появилась еще одна Ямаха, только четырехтактная. Я сразу сравнил и заметил целый комплекс преимуществ – это быстрый запуск в жару или в холод, качество сборки, ничего не скрипит и не трещит, приемлемая плавность хода и маневренность, достаточно мощности для рыбалки и охоты, а также для вывода в режим глиссирования. Мотор впечатлил высокой экономией топлива и масла. К тому же, эти жидкости не надо смешивать в нужной пропорции, как было в случае с моим двухтактным мотором. Расход бензина составляет 6-7 литров в час, и есть полноценная поддержка 92-го топлива. При этом заправляюсь только оригинальным маслом – чтобы прослужил подольше. Мой 12-летний сын уже научился управлять мотором, при этом бывает меня подменяет, когда я занят другим делом (в лодке). Агрегат рассчитан на высоту транца 380 мм, поэтому проблем с установкой не возникло.
- Юрий, Нижегородская область. Yamaha F20 BMHS – мощный четырехтактный двигатель, которому можно найти разностороннее применение. Мы его используем в основном для рыбалки на реках. В этих условиях двигатель себя проявил с лучшей стороны – работает тихо и безотказно, резво трогает лодку с места, улучшает плавность хода и маневренность лодки. Кстати, у меня двухместная надувная лодка, поэтому проблем с динамикой не возникает. Короче, можно нормально так повеселиться на не загруженной резиновой лодке. Потребляет 7 литров 92-го бензина за один час работы. Управление – румпельного типа, с рычагами подачи топлива и переключения передач в трех положениях – вперед, назад и нейтральный режим. Yamaha F20 BMHS можно рекомендовать любителям активных поездок, а также владельцам резиновых лодок. Качество изготовления на высоте, как и в случае с моим двухтактным мотором Yamaha. Я им пользовался в течение пяти лет, при этом доставлял немало хлопот в обслуживании. Четырехтактная Ямаха на 20 л. с. порадует и динамикой, и легкостью в эксплуатации.
- Денис, Приморский край. Проезжаю за одно лето по 90-100 моточасов, и такой пробег нипочем моему новому мотору Yamaha F20 BMHS. Потребление бензина не превышает 7-8 литров в час, а максимальная скорость в районе 40 км/час. Агрегат практически бесшумный на низких и средних оборотах, а на высоких лишь слегка досаждает гулом и тарахтением. Мощность 20 лошадиных сил, это норма для повседневного использования – практично и экономично. Похвалю мотор за качество сборки, маневренность и плавность хода. За год эксплуатации серьезных поломок не было. Я только менял масло и бензин, а также свечи зажигания. В комплекте было две запасные свечи, а также топливный шланг и шнур аварийной остановки. Мотор обошелся мне в 180 тысяч рублей, что довольно много даже для 4-тактника. Хорошо, что в дальнейшем мотор не потребовал больших затрат – в основном только на 92-й бензин. Ямаха установлена на лодке Прогресс. Масса устройства всего 50 кг, а грузоподъемность составляет 600 кг с учетом пассажиров и вещевой поклажи. Короче, хватает с запасом. Быстрый отклик на подачу топлива, мгновенный запуск и экономичная работа. Советую всем.
- Ринат, Приозерск. Yamaha f20 BMHS – добротная рабочая лошадка, адаптированная к большим нагрузкам и сложным природным условиям. После обкатки мотор даже лучше стал работать – детали притерлись и смазались как следует, а значит, обкатка прошла успешно. Двигатель в эксплуатации полгода, покупал его в середине весны 2018 года. Вкратце опишу достоинства Ямахи F20 BMHS – мощность, разгонная динамика, приятный на вид дизайн, качественная сборки. Из минусов отмечу проблемы со стартером – бывает, агрегат самопроизвольно выключается. Но очень редко, и только в режиме простоя. А в процессе движения таких проблем никогда не было. Возможно, таким образом мотор экономит бензин. Но Ямаха и без того весьма экономична и потребляет в районе 7-8 литров 92-го бензина. Трогается с места мгновенно, а затем быстро достигает максимальной скорости. При долгом удержании максимальных оборотов перегревов не замечено. Румпельная система управления пошла мотору на пользу. Все органы и рычаги находятся под рукой, тянуться никуда не надо. Коробка передач работает в трех режимах – вперед, нейтраль и назад.