Yamaha F 20 BES — четырехтактный лодочный мотор, выпускаемый в Японии. Для данной модели характерна стабильная работа и простое управление, что подтверждается успешными испытаниями и положительными отзывами пользователей. Этот двигатель устанавливается на морские судна с высотой транца до 380 мм. Агрегат отличается экономичностью и удобством в эксплуатации. Четырехтактная модель актуальна и с точки зрения экологичности, а также тихой и бесперебойной работы, без шумов и вибраций. Рассматриваемый мотор подойдет как любителям, так и профессионалам в коммерческой сфере. Масса двигателя – около 50 кг. Благодаря этому мотор удобно переносить и устанавливать на транец лодки. Кроме того, обратим внимание на некоторые особенности, заложенные в моторе Yamaha F 20 BES – это электронная система зажигания, функция подъема мотора при низком уровне воды, румпельное управление и многоуровневая антикоррозионная защита.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F20 BES составляет 205 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый, рядный
- Топливная система – с одним карбюратором и насосом-ускорителем
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Название моторного масла – 10W30
- Электростартер – есть
- Жидкостное охлаждение – да
- Высота транца – 438 мм
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Механизм подъема – вручную
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 24 литра (отдельный бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока: 12В; 10А
- Индикатор давления масла – да
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: внешний бензобак, пульт ДУ, трос ДУ, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, запасные свечи зажигания, алюминиевый гребной винт с шагом 12 дюймов.
- Размеры: Длина – 655 мм; Ширина – 390 мм; Высота – 1078 мм.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 53,7 кг.
Расход бензина
Лодочный двигатель Yamaha F20 BES потребляет в среднем 6,8 литра в час
Преимущества
- Высокий уровень очистки выхлопных газов
- Топливная экономичность
- Низкий уровень шумов и вибраций
- Малый вес, компактные габариты, удобство транспортировки и установки
- Электронная система зажигания CDI
- Не надо вручную смешивать бензин и масло.
Недостатки
- Высокая стоимость по сравнению с двухтактными моторами схожей мощности
- Меньше мощности и крутящего момента, чем у более дешевых 2-тактных моторов схожей мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 20 BES
- Константин, Брянская область. Советую этот мотор всем друзьям, родственникам и знакомым-рыбакам. Агрегат развивает 20 лошадиных сил, он весит всего 50 с лишним кг. Причем этом вместе с гребным винтом, который выполнен из алюминия и почти ничего не весит. Двигатель подходит для глиссирования и троллинга, впечатлил бесшумной и бесперебойной работой. Даже на холостом ходу мотор не издает сильных вибраций, в отличие от моего бывшего 2-тактника. К тому же, нет необходимости готовить топливную смесь из бензина и масла. В случае с 4-тактным мотором просто заливаешь масло и бензин в отдельные отверстия, а дальше система сама поймет, сколько надо подавать масла в камеру сгорания. Благодаря этому масло почти не расходуется, а потребление бензина в районе 7-8 литров в час. Максимальная скорость в районе 20-25 км/час. Алюминиевый трехлопастной винт входит в базовую комплектацию. Также в «базе» есть две запасные свечи зажигания, шнур аварийного стартера и топливный шланг.
- Игорь, Приозерск. У меня Yamaha F20 BES с 2018 года, за полгода использования мотор понравился по многим критериям, среди которых отмечу современную четырехтактную конструкцию, качество сборки, бесшумную и бесперебойную работу, почти чистый выхлоп через гребной винт, плавность хода и маневренность. Двигатель используется вместе с надувной лодкой. Компактный и не занимает много места в лодке, а также при хранении в гараже. Максимальный расход бензина составляет 8 литров в час, также есть поддержка АИ-92. Благодаря электронному зажиганию обеспечивается мгновенный запуск, в чем я неоднократно убеждался при адской жаре или нулевой температуре воздуха. Модель Yamaha F20 BES имеет богатую комплектацию. На запас в комплект положили две свечи зажигания – мелочь, но приятно. Похвалю качественную сборку и равномерную подгонку деталей – ничего не скрипит, не трещит и не люфтит.
- Александр, Ставропольский край. Я владелец Yamaha F20 BES, хотя изначально подумывал приобрести более дешевый двухтактный мотор, но меня продавец отговорил – говорит, мол, потом пожалеете, сейчас все переходят на четырехтактники, которые более современные и экологичные. В итоге я согласился с этим утверждением – и действительно, лучше один раз переплатить и потом не жаловаться. Я так и сделал и остался доволен. Двигатель в эксплуатации два года, никаких неполадок. Потребляет до 8 литров в час и поддерживает 92-й бензин. Качественно сделанный, тихий и бесшумный агрегат. Даже на высоких оборотах слегка слышен легкий гул и вибрации, но это все в пределах нормы. Вообще не раздражает. Разгон с места отменный, но потом уже мотор начинает скисать – видимо, сказывается малый рабочий объем. И все же, главное преимущество Ямахи F20 BES – 4-тактная конструкция, не требующая ручного смешивания бензина и масла.
- Денис, Свердловская область. Я перепробовал множество моторов. Я вообще рыбак по жизни, бывает подрабатываю подводником – это пара пустяков. Мне есть с чем сравнить, поэтому рассуждать буду объективно. Один из моих последних моторов – Yamaha F20 BES. Естественно, есть и более мощные движки, учитывая объем моих работ. 20-сильную Ямаху я использую для коротких и непродолжительных заплывов, так как запас хода ограничен скромным 12-литровым баком. На мелководье и мелких речушках двигатель проявляет себя с лучшей стороны – по крайней мере, гребной винт ничто не задевает – ни камни, ни водоросли. Значит, система подъема (функция плавания по мелководью) работает нормально. Шумы и вибрации исключены, ведь это маломощный четырехтактный мотор, один из самых современных на сегодняшний день. Расход бензина 6-7 литров в час, а масла и вовсе хватает надолго.