Mercury 60 ELPTO CT – подвесной мотор японского производства, оборудованный усиленным реверсивным редуктором Command Thrust. Перед нами рестайлинговая модель 2017 года, основанная на двухтактном трехцилиндровом моторе ME 60 ELPTO BigFoot. В модификации СТ уделено внимание различным улучшениям. Мотор имеет удлиненный дейдвуд и рассчитан на более высокую грузоподъемность. У него больше крутящий момент и лучше разгонная динамика. В комплектацию входит автоматическая система приготовления топлива, электростартер, гидравлический привод дифферентовки и откидывания. Объем резервного бензобака составляет 25 литров, что обеспечивает приемлемый запас хода на небольших водоемах. Можно установить и более емкий бензобак, чтобы увеличить запас хода для дальних маршрутов. Возможна установка как дистанционного, так и румпельного управления с кнопкой электростартера. Благодаря мощности встроенного генератора 200 Вт можно подключать различное внешнее электрооборудование – навигатор, осветительные приборы, тахометр и т. д. мотор Меркурий МЕ 60 ELPTO СТ рекомендован профессиональным рыбакам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 60 ELPTO CT составляет 420 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 970 куб. см
- Мощность – 60 л. с.
- Цилиндры, шт. – 3
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водопомпа с термостатом и регулятором давления
- Карбюраторы в топливной системе, шт. – 3
- Смазка – масло и бензин с автоматическим смешиванием
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Передачи — передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 1,83
- Пусковой электрозапуск – да
- Дистанционное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора: 12V, 16A, 200 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки – да
- Инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 100 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 60 ELPTO CT потребляет в среднем 22 литра в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, ремонтопригодность и доступность запчастей.
- Удлиненный дейдвуд и совместимость с различными среднеразмерными судами.
- В комплект поставки входит румпельное и дистанционное управление.
- Высокая степень антикоррозионной защиты благодаря алюминиевым материалам и деталям из нержавеющей стали.
- Жидкостная система охлаждения с термостатом обеспечивает постоянный контроль за температурой двигателя.
- Внешний бензобак объемом 25 л.
- Мощный генератор переменного тока на 200 Вт обеспечивает бесперебойную работу всех внешних электроприборов.
- Совместимость с гребными винтами с шагом 8-23 дюйма. Можно установить грузовой или более скоростной винт.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция, несмотря на автосмазку.
- Двухтактный мотор потребляет больше топлива и масла, нежели равносильный четырехтактный аналог.
- Повышенный износ комплектующих на высоких оборотах.
- Возможен перегрев, вибрации и шумы, свойственные всем двухтактным моделям.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury 60 ELPTO CT
- Давид, Приозерск. Меркурий МЕ 60 ELPTO CT – на первый взгляд, типичный двухцилиндровый агрегат. Тяжелый и крупный, ремонтопригодный и простой в управлении. Но после детального рассмотрения я сделал вывод, что данный агрегат является достойной альтернативой более дорогим четырехтактным аналогам. Самое главное достоинство моего мотора – это автоматическая система смазки. К тому же, двигатель имеет комплекс автоматизированных технологий. Среди них отмечу гидравлический привод дифферентовки и откидывания – вместо ручного привода. Это очень удобно на мелководье. Таким образом, можно быстро подстроиться под любой уровень воды. При этом гребной винт будет в безопасности. Еще обращу внимание на электронный стартер и управление в дистанционном режиме. Трехступенчатая коробка скоростей работает четко и без запинки – здесь нареканий тоже нет. Двигатель якобы защищен от коррозии, однако за полтора года использования появились первые очаги. Это немного расстраивает, хотя в остальном мотор хороший.
- Никита, Новосибирск. У меня двухтактный Меркурий мощностью 60 лошадиных сил. Мне было достаточно и 20-сильного Гладиатора, который часто досаждал поломками. Как вариант, еще можно было приобрести более качественный Меркурий или Ямаху на 20 л. с. Но есть теория, согласно которой чем меньше мощность и рабочий объем, тем больше нагрузка на детали и, вследствие чего, возникает повышенный износ. Двигатель не перегревается и рассчитан на большие нагрузки, в отличие от ближайших двухтактных аналогов – некоторые из них мне доводилось опробовать у друзей-рыбаков. Качество сборки – приемлемое, но не премиум-класс. Меркурий Ме 60 ELPTO CT наделен различными электронными системами. Например, есть функция безопасного передвижения при низком уровне воды, электрозапуск и автоматический привод регулировки по высоте. В моих предыдущих моторах откидывание и дифферентовка была возможна только в ручном режиме. Меркурий МЕ 60 ELPTO CT в сочетании с обычной ПВХ-лодкой обеспечивает плавность хода и маневренность, независимо от уровня воды, скорости ветра или направления течения. Конечно, под нагрузкой на экономичность рассчитывать не приходиться. Ведь Меркурий МЕ 60 – сам по себе прожорливый мотор, потребляет более 20-22 литров в час. Зато можно заправлять 92-м бензином.
- Алексей, Рязань. Мне мотор понравился, хоть он и стоит почти пол миллиона рублей. Двигатель не хуже четырехтактных аналогов, у него большой запас прочности. Да и в плане прожорливости 60-сильный Меркурий – не самый худший вариант среди двухтактных аналогов. Под нагрузкой можно уложиться в 20-22 литра в час – это очень достойно для обычного двухтактника. Но его необычность заключается в автоматической смазке, что существенно облегчает обслуживание. Свечи зажигания можно менять каждые полгода, может даже больше – в зависимости от нагрузки. Покупал эту модель в 2017 году, как только на вышла. Сделал предзаказ и через несколько месяцев мне привезли модель из Японии. Дистанционное управление пошло на пользу, если речь идет о дальних маршрутах. А вот запас хода сильно ограничен из-за 25-литрового бака. Пришлось покупать канистру такой же емкости. Канистра «съела» полезное пространство в лодке, ну что поделать.
- Богдан, Краснодарский край. Я владелец мотора Меркурий МЕ 60 ELPTO CT, про который можно много чего рассказать. Расход бензина 20 литров в час в обычном режиме, под нагрузкой получается 23-24 литра. Двигатель не отличается тишиной, он ощутимо гудит и вибрирует как и все остальные двухтактные моторы. Но меня это не разочаровывает, так как есть более серьезные недостатки. Например, это высокие цены на некоторые запасные части. Например, оригинальный гребной винт стоит 7 тысяч рублей. Конечно, можно выбрать между грузовым или более скоростным винтом, но их просто не накупишься. Поэтому пользуюсь пока стандартным винтом, а так видно будет. До перегрева дело не доходит, если долго не гнать на высоких оборотах. В противном случае система охлаждения будет работать на пределе. Как бы то ни было, пока все работает стабильно. Следов коррозии не обнаружено, хотя мотору уже почти два года.