Yamaha F 130 AETX – лодочный четырехтактный двигатель с ультра-длинным дейдвудом. Данная модель относится к мощной четырехцилиндровой линейке Yamaha. При этом мотор отличается экономичными и экологичными характеристиками, что является большой редкостью для мощности 130 лошадиных сил. Однако благодаря инновационным технологиям японским инженерам удалось достичь технического прогресса в области разработки подобных устройств. Модификация F 130 AETX имеет целый комплекс электронных систем, призванных повысить эффективность и бесперебойную работу независимо от климатических условий. Рассматриваемая модель является одним из лидеров в классе по соотношению мощности и массы. В том числе, и благодаря этому удалось добиться высокой экономичности при рекордной мощности. Из особенностей двигателя Yamaha F 130 AETX отметим его четырехтактную 16-клапанную конструкцию, фирменную систему топливного впрыска Yamaha EFI, обтекаемый колпак с современным дизайном, возможность регулировки оборотов во время троллинга, производительный генератор переменного тока, опциональный ограничитель угла наклона, а также способность находиться длительное время на мелководье.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F 130 AETX на российском рынке составляет 650 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
- Рабочий объем – 1,8 литра
- Мощность – 130 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 81 мм
- Ход поршня – 88 мм
- Система смазки с мокрым картером – да
- Электронная система топливного впрыска (EFI) – да
- Электронное транзисторное зажигание – да
- Электростартер Prime Start – есть
- Передаточное число – 2,15
- Высота транца – 516 мм
- Объем масляного картера – 3,2 л
- Дистанционное управление – да
- Электропривод для изменения наклона и дифферента – есть
- Напряжение катушки зажигания – 12 В
- Производительность генератора – 35А
- Функция плавания по мелководью – стандартная опция
- Цифровые сетевые приборы с ЖК-дисплеем – опция за доплату
- Функция регулировки оборотов для троллинга – есть, с электронными приборами
- Система SDS – амортизация переключения.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 178 кг.
Расход топлива
Среднее потребление топлива у лодочного мотора Yamaha F 130 AETX составляет 43 литра в час.
Преимущества
- Высокая топливная экономичность в сравнении с 2-тактными моторами схожей мощности
- Более высокие экологические показатели
- Хорошая ремонтопригодность и отсутствие необходимости смешивать масло и бензин
- Долговечная и бесперебойная работа, адаптация к повышенным нагрузкам
- Низкий уровень шумов и вибраций.
Недостатки
- Большие размеры и масса, из-за чего неудобно переносить мотор без автомобиля
- Дорогие запчасти
- Высокая стоимость двигателя.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 130 AETX
- Ринат, Санкт-Петербург. Отличный мотор для средних и больших водоемов. Я сделал правильный выбор в пользу Yamaha F 130, ведь до этого у меня был старый двухтактный мотор Yamaha еще первых лет выпуска. Разница чувствуется по всем параметрам – от дизайна и качества сборки до более высокой производительности и функциональности. В первую очередь мотор впечатлил за счет классной разгонной динамики, ведь я покупал Ямаху именно для «драйвеских» нужд, а для рыбалки я довольствуюсь старой двухтактной Ямахой. Благодаря 130-сильной Ямахе я принимаю участие в любительских соревнованиях, правда еще ни одной медали не заработал. Движок в эксплуатации только год. У него богатый функционал, в который еще надо вникнуть. Безусловно, еще можно докупить дополнительные опции. Из «гаджетов» Yamaha у меня пока есть только цифровые сетевые приборы с ЖК-экраном. Благодаря им я могу в режиме реального времени следить за масляным давлением, текущей скоростью, пройденным пробегом и другими функциями. В целом, это что-то вроде приборной панели, как в автомобиле, только в цифровом виде. Также есть контрольно-измерительные лампы и пиктограммы, которые информируют о какой-либо неисправности. К сожалению, двигатель очень тяжелый, и его приходиться нести двумя руками, а еще лучше вдвоем или втроем. Потребляет оно мама не горюй – порядка 40-42 литров в час.
- Павел, Ульяновская область. Я давно мечтал приобрести мотор Yamaha, да все не было возможности. Наконец-то я решился и купил… в кредит. Увы, я по-прежнему без денег. Понятное дело, я оставил запас денег на обслуживание, топливо и т. д., иначе как потом с ним возиться. Несмотря на большой расход топлива под 40 литров, двигатель Yamaha F 130 AETX обладает куда большим набором достоинств, нежели недостатков. Пожалуй, будущее именно за четырехтактниками, нежели 2-тактными моторами. Моя модель без проблем установилась в отцовский катер 1990-ых годов. Двигатель уверенно трогает судно с места, несмотря на то, что в катере по четыре-пять человек, да еще и с рыбацкими принадлежностями. В общем, запас мощности немаленький. Поломки случаются нечасто, в основном неисправности связаны с перегревом двигателя, если долго держать высокие обороты. Но в таком режиме повышается и расход топлива, и масла. Но что поделать, я любитель быстрой езды, но деньги словно рекой уплывают. Главное, работа у меня есть, а там дальше видно будет. Может, вскоре подамся в рыбную промышленность. Катер у меня есть, 130-сильный мотор есть. Осталось только опыт заработать и в путь. Помимо перегрева двигателя, раздражает высокий шум и вибрации. Этому я был неприятно удивлен, ведь эта проблема больше актуальна для 2-тактных моторов.
- Александр, Мурманск. Проехал 60 тысяч моточасов, полет нормальный. Двигатель Yamaha f130 AETX – оптимальный вариант по соотношению мощности, массы и статуса. Престижный бренд Yamaha говорит о многом – о том, что надо выбрать именно его. Похвалю мотор за наличие различных электронных опций, позволяющих мониторить все происходящее вокруг. Благодаря тонкой настройке оборотов двигателя с шагом 50 об/мин очень удобно рыбачить. Но модель F130 AETX рассчитана на более универсальные задачи, такие как скоростные поездки из одного места в другое. Заодно можно как следует надышаться свежим морским воздухом. Катер у меня небольшой четырехместный, но с большим багажником. Получается весьма солидная масса при полной загрузке, но Ямахе хоть бы хны. Вот что значит 130 лошадиных сил, рекордный крутящий момент и… расход топлива под 50 литров в час. Безусловно, при этом я готов заливать только дешевый 92-й бензин. Он малость подорожал, но альтернативы нет. Будем дальше наматывать пробег на Ямахе.
- Антон, Пермский край. Yamaha F 130 A ETX – мощный и надежный двигатель, рассчитанный на высокие нагрузки. Он не боится высоких оборотов и почти не перегревается, причем даже на максимальной скорости. Данная модель приобретена у одного знакомого за 300 тысяч рублей. Состояние хорошее, без особых подводных камней, ну разве что внешность немного с потертостями, а так норм. Он, зараза, тяжелый и большой, одному перетаскивать очень сложно – ну разве что только на тележке. Отмечу повышенный расход бензина и масла, шум и вибрации по всему корпусу, трудоемкое обслуживание и дефицитные запчасти.