Yamaha F 90 BETL – высокопроизводительный лодочный мотор, изготовленный в Японии. Данная модель относится к универсальным 4-тактным двигателям, которые удобны в транспортировке и установке. Для этого не требуется больших усилий. Помимо этого, модель F90 BETL оснащается производительным генератором и широкодиапазонной системой изменения угла наклона при помощи электропривода. Во время нахождения в воде можно полностью полагаться на вспомогательные электронные системы. Преимущества 4-тактной технологии – более чистый выхлоп и низкий расход бензина, не требуется вручную готовить топливную смесь перед заправкой, удобство в эксплуатации и высокая надежность. Двигатель оснащен системой DOHC и 16-клапанами, а также впускной и выпускной системой. Еще есть многоточечный топливный впрыск EFI.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Yamaha F90 BETL составляет 680 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
- Топливная система – инжекторная
- Рабочий объем – 1,6 литра
- Мощность – 90 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Высота транца – 508 мм
- Смазка – мокрого типа
- Зажигание CDI – да
- Передаточное число – 25
- Дистанционное управление – да
- Пусковой запуск – электрический
- Привод дифферентовки и угла откидывания – широкодиапазонный, гидравлический
- Функция плавания по мелководью – да
- Мощность генератора переменного тока – 12В; 25А
- Защита стартера/сигнализация при перегреве – есть/есть.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 166 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F90 BETL потребляет в среднем 30 литров бензина в час.
Преимущества
- Защитная система собственного производства
- Электронная система впрыска, улучшающая чистоту выхлопа и эффективность работы
- Можно установить цифровые приборы Yamaha
- Система DOHC с двумя верхними распредвалами
- Облегченный запуск с системой PrimeStart
- Система изменения дифферента и угла наклона в широком диапазоне
- Антикоррозионная защита собственного производства
- Эффективное сжигание картерных газов.
Недостатки
- Высокая цена и дорогие запчасти
- Более массивная конструкция и большой вес, чем у более дешевых двухтактных моторов
- Трудоемкое обслуживание.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 90 BETL
- Андрей, Липецкая область. Мой мотор один из лучших, что у меня были. Модель F90 BETL – оптимальный вариант для тех, кто хочет разнообразить свою жизнь. Мотор универсален в том плане, что позволяет заплывать на дальние дистанции – при условии, что имеется большой топливный бак. Двигатель оснащен электронными датчиками и системами для улучшения работы. Его возможности настолько широки, что я продал свой 2-тактный мотор мощностью 60 л. с., добавил денег и взял на 90 л. с. Покупал в 2016 году за 650 тысяч рублей. Денег было жалко, но теперь я не жалею. Отмечу множество систем в моторе, повышающих эффективность работы – например, можно подключить цифровые сетевые приборы, чтобы контролировать состояние мотора в режиме реального времени. Есть удобный привод, позволяющий настраивать дифферент и угол наклона в широком диапазоне. Двигатель установлен в катере. Немного пришлось отрегулировать высоту транца, и проблем с установкой не возникло. Расход бензина 25-30 литров в час, и есть поддержка 92-го бензина.
- Валерий, Красноярский край. Yamaha F90 BETL – универсальный мотор на все случаи жизни. Мощный, практичный и весьма экономичный. Динамика на высоком уровне, как и качество сборки. Отмечу эргономичное расположение приборов и переключателей, которые находятся под рукой. Коробка передач – трехступенчатая, рассчитана на режимы работы вперед, назад и нейтраль. Двигатель потребляет 22-25 литров в час в зависимости от нагрузки. Плавность хода и функциональность на высоте, только на высоких оборотах мотор чересчур шумный и издает вибрации. Данный силовой агрегат, в целом, приспособлен для дальних заплывов и большой нагрузки, но при этом надо следить за температурой и оборотами. Если долго держать максимальные обороты, есть риск перегрева, хотя в этом случае мотор включает сигнализацию, а в крайнем случае снижает обороты. Еще есть функция, обеспечивающая защиту гребного винта на мелководье. Винт сделан из хрупкого алюминия, поэтому является самой уязвимой деталью мотора при низком уровне воды.
- Алексей, Хабаровский край. Мотор Yamaha F90 BETL я купил у друга в хорошем состоянии. Агрегат неплохой, но требует привыкания после моего 2-тактного Mikatsu на 20 л. с. Старт с места без задержек, очень резкий – надо еще привыкать. Пользуюсь две недели, обкатывать не пришлось. Пока что изучаю все функции и системы, заложенные в этом моторе. Он экономичный и тяговитый, потребляет максимум 30 литров в час. Мотору всего три года, за это время не появилось ни единой ржавчины – наверное, благодаря многослойной антикоррозионной защите. Масло в мотор заправляю только Yamalube, как сказал предыдущий хозяин. А бензин можно заливать АИ-92. Двигатель оборудован тредиапазонной системой переключения передач, с которой освоится даже ребенок. В комплект входил 100-литровый топливный бак, которого хватает примерно на три часа непрерывной работы. Этому мотору под силу дальние расстояния, учитывая хороший запас хода и неплохую разгонную динамику.
- Николай, Симферополь. Двигатель в использовании два с половиной года. Мне его подарили на 60-летний юбилей. Внукам-рыбакам я премного благодарен за такой щедрый подарок. Я довольно быстро освоился с управлением и сразу (в период обкатки) оценил преимущества мотора Yamaha F90 BETL. Мощности хватает с запасом, как и крутящего момента – запуск с места почти мгновенный, да и разгонный потенциал хороший. Мотор оснащен цифровыми сетевыми приборами, на которые можно вывести различные показания. Дифферент и угол наклона можно отрегулировать не вручную, а с помощью электропривода. Благодаря антикоррозионной защите есть некая уверенность, что ржавчины внутри и снаружи еще долго не будет. Сейчас пробег 120 моточасов, использую данный агрегат для рыбалки в небольших водоемах. Лодка у меня ПВХ, еще советского производства, досталась от отца. 90 лошадиных сил – это почти спортивный мотор, так что запаса мощности хватит для быстрой езды и дальних поездок. Расход бензина составляет 25-28 л в час.