Mikatsu MF 30 FHS – четырехтактный бензиновый лодочный мотор, являющийся качественным и недорогим аналогом японским двигателям. Устройство произведено по японской лицензии, и представляет собой двухцилиндровый агрегат с большим запасом хода благодаря бензобаку 25 л, который входит в базовую комплектацию. При рабочем объеме 500 куб. см двигатель развивает 30 лошадиных сил, а обороты в минуту достигают 4500-5000 об/мин. У мотора предусмотрено жидкостное охлаждение, а также трехступенчатая коробка передач. Двигатель пользуется высоким спросом среди профессиональных рыбаков и охотников, путешественников, а также востребован в туризме и коммерческой сфере деятельности. Относительно удобный при установке и совместим с лодками, имеющими высоту транца 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu MF 30 FHS составляет 165 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый
- Мощность – 30 л. с.
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Обороты – 4500-5000 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Охлаждение – жидкостное
- Генератор – в комплекте
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Тип управления – румпельное
- Скорости – передняя, задняя
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Бензобак – выносной, объемом 24 л
- Комплектация: страховочный трос, бензобак, свечи, инструменты, винт.
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8-14 дюймов.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 54 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu MF30 FHS потребляет 10 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, нетребовательная к качеству топлива. Заявлена поддержка АИ-92 и TCW-3, а также свечей зажигания от компании NGK.
- Автоматическая смазка компонентов позволяет упростить обслуживание и быстрее осуществить процесс замены расходных материалов.
- Простая в освоении румпельная система управления с предусмотренным ручным запуском и электрозажиганием, а также ручкой газа и трехступенчатой коробкой передач.
- За безопасность в моторе отвечают страховочный трос, система уменьшения оборотов в случае перегрева, жидкостная система охлаждения и безопасное передвижение по мелководью.
- Мотор рассчитан на высоту транца 381 мм, что обеспечивает совместимость со всеми плавательными средствами начального уровня.
- Предусмотрен бензобак на 25 литров, обеспечивающий запас хода, достаточный для дальнего плавания. Расход бензина за один час плавания составляет 10 литров.
- Высокая эффективность работы за счет трехлопастного гребного винта из алюминия.
- Отработанные газы выводятся через гребной винт под водой, что улучшает плавность хода и позитивно отражается на экологических характеристиках.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее двухтактных аналогов, а также значительно крупнее и дороже их. Двухтактные модели легче в процессе установки или переноски из одного места в другое, они меньше занимают места в гараже.
- Более высокая стоимость владения по сравнению с двухтактными моделями, несмотря на автоматическую смазку деталей и поддержку Аи-92.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu MF 30 FHS
- Давид, Подмосковье. Один из лучших моторов за свою стоимость. Mikatsu MF 30 FHS меня порадовал, у него сбалансированные параметры с учетом мощности и запаса хода – ведь объем бензобака достигает 12 литров, чего хватает на несколько часов плавания. Также надо учесть почасовой расход топлива 10 литров. В целом, агрегат достойный, несмотря на такие же шумы и вибрации, как у равносильных двухтактных аналогов, которые намного больше потребляют топлива. Еще срок гарантии ого-го какой – аж пять лет, за что спасибо корейским разработчикам. Масса мотора составляет 55 кг вместе с гребным винтом. Это довольно много по сравнению с двухтактными аналогами, но в то же время, по-прежнему не доставляет неудобств при установке или переноске из одного места в другое – к тому же, для этого предусмотрена специальная откидная ручка. Агрегат потребляет 92-й бензин и моторное масло TCW-3.
- Мурат, Владивосток. Весьма технологичный агрегат для повседневного плавания. Он идеально подходит для домашнего использования и постоянной эксплуатации, в отличие от специализированных 200-сильных моторов, которые больше для профессиональной охоты, туризма и т. д. Mikatsu MF 30 FHS проверенный временем мотор с простой карбюраторной топливной системой, электронным зажиганием и румпельным управлением. Казалось бы, все отлично, и данную модель можно рекомендовать самым экономным и требовательным потребителям, которые уже устали от этих двухтактников. Но на самом деле есть серьезный недостаток – это более трудоемкое и дорогое обслуживание, даже несмотря на автоматическую смазку движущихся частей и поддержку 92-го бензина. Все из-за более дорогих и дефицитных запчастей, чем у двухтактных моделей. Но кого-то может радовать, что это один из немногих недостатков.
- Игорь, Новосибирск. Этот двигатель у меня с 2018 года, приобрел его за 160 тыс. рублей в максимальной комплектации. Агрегат наиболее удачный в своей ценовой категории, во всяком случае потому, что у него приятное соотношение качества и стоимости. И он не особо дорогой обслуживании, хотя и недешевый по бюджетным меркам. Относится к средней ценовой категории, в которой также немало «годных» конкурентов, и есть даже более производительные модели. Я и не спорю на счет них, что есть моторы и получше, и по сравнимой цене. Но я доверяю марке Mikatsu, поскольку уже давно знаком с этой техникой. У меня были и двухтактные Микатсу прошлых лет выпуска, и с тех много воды утекло. Тенденция идет к тому, что двигатели ломаются все меньше, и Mikatsu MF 30 FHS – явное тому подтверждение. Он качественно собран и не досаждает вибрациями и шумами. И это не первый мой четырехтактный Микатсу, так как от древних двухтактников я уже давно ушел. Мотор потребляет не больше 10 л в час, и за это я очень люблю 4-тактную конструкцию.
- Леонид, Ульяновск. Повезло мне, вот недавно стал обладателем четырехтактного Mikatsu, который мне достался от родственников – они уехали за границу, будут там жить. Еще и частный дом у них выкупил, как раз недалеко от побережья. Хорошо я устроился – еще успел, так сказать. Ведь желающих было много, в том числе и на этот мотор. Тем более, он в отличном состоянии. Подходит для хозяйственных нужд, и при этом обладает неплохой разгонной динамикой. Вот и посчастливилось мне, несмотря на пробег мотора 100 моточасов. Конечно, достался он мне за копейки. Расход бензина в пределах 10 литров в час. Электронное зажигание, шнур аварийной остановки, система сигнализации при перегреве, трехступенчатая коробка передач, система водяного охлаждения – все в отличном рабочем состоянии, без подводных камней. Поэтому можно смело брать поддержанные моторы, но только Микатсу или «японцев». Двигатель потребляет 92-й бензин и, в целом, недорогой в обслуживании.