Tohatsu MFS 50W ETL – японский лодочный мотор, один из технически совершенных подвесных двигателей от компании Tohatsu. В своей ценовой категории рассматриваемая модель входит в число самых продаваемых лодочных моторов. Двигатель рекомендован в первую очередь профессиональным пользователям, активным рыбакам и охотникам, любителям дальних поездок, а также хорошо себя зарекомендовал в коммерческой сфере деятельности. Мотор является одним из самых легких среди ближайших аналогов. Он оснащается мощным генератором, который обеспечивает питание большого количества электронного оборудования. Также в комплект входит дистанционное управление и тахометр, которые значительно упрощают процесс эксплуатации. Наличие электроники не сказалось негативно на удобстве обслуживания, во многом благодаря проверенным техническим решениям. Вместе с тем, мотор имеет эргономичный и обтекаемый дизайн, выполненный в духе современных тенденций. Вместе с традиционным японским качеством компания Tohatsu предоставляет на мотор трехлетнюю гарантию.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS 50 W ETL составляет 415 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 860 куб. см
- Диаметр цилиндра – 70 мм
- Ход поршня -7 5 мм
- Параметры генератора: 12V, 250W, 21A
- Электрический запуск – да
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – ТПЛ
- Моторное масло – Tohatsu для 4-тактных моторов
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7-17 дюймов
- Комплектация: мотор, тахометр, пульт ДУ, генератор, запасная свеча зажигания, страховочный шнур, гребной винт, инструменты.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 97 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 50 W ETL потребляет в среднем 17 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая приготовления топлива вручную.
- Многофункциональное румпельное управление с эргономичным дизайном. На румпель вынесены управление газом, коробкой передач, а также настройка гребного винта. Также есть контрольные сигнальные лампы, облегчающие процесс слежения за состоянием самых важных систем мотора.
- Возможность регулировки оборотов в узком диапазоне 650-950 об/мин, чтобы поддерживать нужную скорость. Это очень удобно при троллинге.
- Система промывки пресной водой.
- Автоматическая диагностика, обеспечивающая контроль за состоянием мотора с помощью тахометра или портативного компьютера.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее двухтактного аналога.
- Дорогое обслуживание и более высокая цена, чем у двухтактных моторов.
- Рекомендованные оригинальные расходные материалы и топливо Аи-95.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 50W ETL
- Давид, Петропавловск. Нормальный двигатель, только очень дорогой. Купил я его за 410 тысяч рублей. Мягко говоря, недешево для 50 лошадиных сил. Но зато он четырехтактный! – подумал я про себя перед покупкой. И действительно, мотор хорошо укомплектован для своей цены. В комплект входит электростартер, запасные свечи зажигания, инструменты. Я доплатил за дистанционное управление и тахометр – эти опции необходимы в современных условиях. При максимальной нагрузке вместе с ПВХ лодкой можно уложиться в 18 литров в час. Заливаю АИ-95 и моторное масло Tohatsu, как рекомендует производитель. Мотор качественно собран, шумы и вибрации в разумных пределах. Максимальная скорость более 50 км/час, при этом мотор не перегревается. На высоких оборотах двигатель упирается ограничитель, и в данном случае слышен приятный рычащий звук – мне даже так лучше, добавляет адреналина и настраивает ехать еще быстрее.
- Борис, Приморский край. Один из лучших моторов в своей ценовой категории. Думал приобрести Ямаху аналогичной мощности, однако еще бы пришлось ждать несколько месяцев. Двигатель от Tohatsu уже был в наличии, я его просто забрал и все – в день покупки. Признаюсь, это первый мотор в моей жизни, которым можно управлять на расстоянии – не зря я доплатил за дистанционное управление. Двигатель относительно тихий по сравнению с моим старым Гладиатором, при этом вибрации и тарахтения есть только на холостом ходу. Похвалю агрегат за качество сборки, способность стабильно держать максимальные обороты и при этом не перегреваться. Моторчик довольно компактный, особенно на фоне моей лодки Казанки. При пиковой нагрузке (четыре человека плюс поклажа на 70 кг) мотор не скисает и по-прежнему уверенно набирает обороты. Конечно, при этом возрастает расход топлива – за один час получается 18 литров в час.
- Игорь, Днепропетровск. Я владею четырехтактным Tohatsu MFS 50 W ETL – добротный и высокотехнологичный агрегат, о котором я прочитал множество обзоров и отзывов. Комментарии в основном положительные. Но безусловно, в первую очередь я опирался на мнение своих знакомых рыбаков, у которых есть моторы Tohatsu (не конкретно эта модель). После долгих сомнений я приобрел Тохатсу MFS 50 W ETL, который у меня уже два года. Двигатель в максимальной комплектации – с запасными свечами зажигания, дистанционным управлением, внешним бензобаком на 25 литров, комплектом инструментов, генератором и электронным запуском. Управлять на расстоянии удобно – привыкать не пришлось. У меня лодка ПВХ типа Прогресс, мотор установился без проблем – высота транца 508 м. Крепления для установки выполнены надежно – есть уверенность, что они не закиснут и после пяти лет эксплуатации. Тохатсу 50 л. с. потребляет 16-18 литров в зависимости от нагрузки.
- Анатолий, Липецкая область. Преодолел 170 моточасов, мотор нисколько не надоел. Это я к тому, что мощности хватает с запасом, разгонная динамика – просто огонь. Покупал мотор чисто для развлечений, а рыбалка у меня на второстепенном месте. У меня есть старая четырехместная лодка ПВХ 360 – досталась от деда. В будущем планирую купить современное судно – более легкое и вместительное. Но на первое время итак сойдет. Было лето, я регулярно наматывал пробег вместе с друзьями и подругами. Даже вчетвером можно гнать больше 60 км/час, при этом динамика не пропадает и мотор не перегревается. Естественно, мы с друзьями сложились и купили это чудо техники, иначе сам бы я ни за что не купил 50-сильный Тохатсу. Он довольно экономичный. Даже при активном плавании можно рассчитывать на 18 литров в час, что весьма достойно для 50-сильного мотора. Управление у нас ручного типа, а за дистанционное придется доплачивать. Бензобака на 25 л хватает на полтора часа.