Tohatsu MFS 50 A ETL – подвесной четырехтактный мотор, разработанный для широкого круга пользователей. Потенциал этого двигателя рассчитан на активных рыбаков и охотников, а также профессионалов в коммерческой сфере. На примере рассматриваемой модели компания Tohatsu демонстрирует высокое качество изготовления, передовые технологии и функциональность. Вместе с тем, данный лодочный мотор можно эксплуатировать не только в реках и озерах, но и в соленых морских водах, либо на мелководье с большим количеством препятствий. Мотор Tohatsu MFS 50 A ETL для этого оснащен самым необходимым. Этому способствует и богатая базовая комплектация. Наличие дистанционного управления, электронного зажигания и гидропривода делает японский двигатель более функциональным и удобным управлением, а емкий 25-литровый бензобак значительно повышает запас хода. Помимо защиты от коррозии, отметим удачный дизайн мотора, выполненный в соответствии с современным модельным рядом Tohatsu. Производитель дает на мотор трехлетнюю гарантию.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS 50 AETL составляет 409 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 50 л. с.
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 860 куб. см
- Диаметр цилиндра – 70 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Параметры генератора переменного тока: 12, 250W, 21A
- Электрический стартер – да
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – Tohatsu для четырехтактных моторов
- Объем масляного бака – 2.4 л + съемный фильтр
- Рекомендуемый бензин – Аи-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7-17 дюймов
- Высота транца – 508 мм
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, внешний бензобак, инструменты, запасная свеча зажигания, тахометр, датчик наклона, пульт ДУ, многофункциональный румпель, генератор повышенной мощности.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 97 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 50 AETL потребляет в среднем 17 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция и отсутствие необходимости вручную готовить топливо.
- Многофункциональное румпельное управление с возможностью настройки гидроподъемника и вращения винта. Информативность работы улучшена за счет контрольных сигнальных ламп.
- Пошаговая система изменения оборотов в диапазоне 650-950 об/мин, для возможности поддержания нужной скорости при троллинге. При этом учитывается направление и скорость ветра.
- Система промывки пресной воды упрощает обслуживание и эксплуатацию. Порт для промывки расположен с боковой стороны.
- Автодиагностика состояния мотора. Контроль за показаниями осуществляется через тахометр или портативный компьютер, подключаемый через кабель.
Недостатки
- Больше масса и размеры, чем у равносильных двухтактных моторов.
- Высокая стоимость обслуживания, чем у 2-тактных моторов.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 50 A ETL
- Владислав, Краснодарский край. Тохатсу MFS 50 AETL – хороший двигатель. Крепкий и защищенный от коррозии по современным стандартам. Благодаря этому он подходит для эксплуатации в любых водоемах. Агрегат оснащен дистанционным управлением, а также есть электронное зажигание для уверенного запуска при плохой погоде. Tohatsu MFS 50 AETL для меня является одним из самых производительных моторов с низким расходом топлива. Кстати, он потребляет 18 литров в час при повышенной нагрузке. В обычном режиме эксплуатации (если ехать одному и на средних оборотах) получается сэкономить 1-1,5 литра бензина. А экономия в наше время – штука полезная, с учетом недавнего подорожания топлива. Тем более, для моего мотора требуется 95-й бензин. Двигатель надежно защищен от различных препятствий, в том числе камней и водорослей. Кстати, для этого предусмотрена функция безопасного плавания по мелководью, причем с гидроподъемником. Поэтому мотор меня устраивает – и в плане функциональности, и надежности.
- Олег, Симферополь. Tohatsu MFS 50 AETL – не самый лучший вариант для активной охоты и рыбалки. Помимо высокой цены, отмечу дорогие расходные материалы и большой расход топлива. Данный мотор есть у моего друга, я брал у него на время попользоваться, пока он был в командировке по работе. Одного месяца мне хватило, чтобы убедиться, что данную модель покупать не стоит. Хотя очень хотел именно ее. Основные минусы связаны с дорогим обслуживанием. К тому же, у мотора трудоемкая конструкция – более сложная, чем у двухтактных моторов. Да и наличие всяких электронных систем значительно осложняет обслуживание. Да, управлять удобно и комфортно, пока мотор новый. А что будет потом – неизвестно, ведь даже самая качественная техника подвергается естественному износу. Под нагрузкой мотор потребляет под 20 литров в час и поддерживает только дорогой 95-й бензин. Мой двухтактный мотор неудобен тем, что для него надо готовить топливо. Но я хотя бы знаю, чего от него ожидать, и все его недостатки. Четырехтактник для меня – серая и неизученная мышь. Дорогая и мудреная в управлении модель.
- Артем, Днепропетровская область. Для меня 50-сильный 4-тактный Тохатсу является идеальным вариантом для семейных поездок, для рыбалки охоты, для больших расстояний. На крайний случай топливного бака на 25 л хватит на полтора часа, а при необходимости можно взять с собой канистру примерной такой же емкости. Двигатель имеет полный набор функций и компонентов для бесперебойной и эффективной работы в сложных условиях. Среди них отмечу электронное зажигание для запуска с пол оборота на холодную, трехступенчатую коробку передач с тремя положениями – вперед, назад и нейтраль. Кроме того, я часто люблю рыбачить на мелководье. Для этого большой запас хода не нужен, и даже можно ограничиться гребными веслами, но без чего нельзя обойтись, так это без специального гидроподъемника, который поднимает мотор на нужную высоту для защиты гребного винта от повреждений. Использую агрегат во основном на реке Днепр, там Тохатсу MFS 50 AETL проявил себя с лучшей стороны. Расход бензина составляет 17 л в час.
- Игорь, Хабаровский край. Пожалуй, Tohatsu MFS 50 AETL для меня стал самой дорогой покупкой в 2017 году. Сам бы я никогда не решился, если бы не финансовая помощь со стороны ближайших мне людей. Само собой, двигатель не полностью мой, и я на время его отдаю «инвесторам», которые тоже хорошо знакомы с рыбацким делом. Классный двигатель, в меру мощный и тяговитый, подходит для троллинга и глиссирования, а также непрерывной работы на максимальных скоростях. Для активной езды 50 лошадиных сил хватает с запасом. И на первый взгляд непонятно, зачем вообще нужны мотора на 100, 200 или 300 лошадей – имею ввиду, для компактных судов, как у меня например Прогресс-4. Для катеров и больших яхт можно мощности хоть отбавляй, а 50 сил я считаю золотой серединой, ведь здесь играет роль и небольшой расход топлива – порядка 17 литров в час. Тохатсу не склонен к перегреву благодаря эффективной системе охлаждения. Гребной винт – алюминиевый, с тремя лопастями. Мотор защищен от коррозии.