Mikatsu M 30 FHL – двухтактный бензиновый мотор корейского производства, предназначенный для профессиональных рыбаков и охотников, а также любителей путешествовать вдали от берега. Специально для этого рассматриваемая модель имеет хорошую базовую комплектацию, в которой есть электрозапуск, 25-литровый бензобак, а также страховочный трос и безопасный режим движения при большом количестве препятствий. Есть и другие элементы безопасности, позаимствованные у более дорогих и именитых аналогов. Устройство поставляется с запасными свечами зажигания и набором инструментов. В том числе, имеется гребной трехлопастной винт из алюминия. Он защищен от повреждений, в том числе коррозии. Более того, почти весь корпус мотора имеет лакокрасочное покрытие, которые оберегает от мелких царапин, сколов и трещин – это позволяет сохранить заводской внешний вид, что очень важно в случае предпродажной подготовки.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M30 fHL составляет 120 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Мощность – 30 л. с.
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Скорости – задняя, передняя, нейтральная
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под водой
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 508 мм
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Бензобак – отдельный, объемом 24 л
- Комплектация: страховочный трос, инструменты, запасные свечи
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 53 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M30 FHL потребляет 10 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая компоновка, не требовательная к качеству топливной смеси (бензин и масло в пропорции 50:1), а также других расходных материалов. Совместимые свечи зажигания – NGK, бензин – АИ-92, моторное масло – любое с параметрами TCW-3.
- Наличие электронного зажигания, а также ручного стартера и мощного водяного охлаждения повышает эффективность запуска в любую погоду и дает шанс завести мотор с первой-второй попытки. Это возможно при сравнительно низкой и при экстремально высокой температуре окружающей среды.
- Производительность мотора на уровне 30 л. с. при объеме 500 кубов обеспечивает колоссальную мощь, учитывая обороты до 5500 об/мин в сочетании с хорошими тяговыми характеристиками. Это обеспечивает отличную грузоподъемность и позволяет тянуть за собой нескольких лыжников.
- Совместимость с маломерными судами, а также среднеразмерными катерами с высотой транца 508 мм.
- При массе 50 с лишним кг устройство не требует больших усилий в процессе транспортировки, а также во время установки на транец лодки.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт, как и подобает современным экологичным моторам нового поколения.
- Бензобак объемом 25 литров повышает запас хода и дает возможность преодолевать километровые отрезки водоемов.
Недостатки
- Двухтактный мотор не отличается удобством обслуживания, несмотря на недорогие компоненты и низкую стоимость владения. Это связано с предварительной системой смазки движущихся компонентов, а именно необходимостью смешивать бензин и масло каждый раз перед заправкой.
- Шумы, вибрации и посторонние звуки создают специфический уровень комфорта в сравнении с четырехтактными аналогами.
- Возможен повышенный износ компонентов из-за перегрузки на высокой скорости и максимальных оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M 30 FHL
- Григорий, Хабаровский край. У меня мотор М30 FHL, не доставляющий забот и неудобств в процессе обслуживания, а также длительной эксплуатации. Совершенно беспроблемный мотор, ничем не уступающий японским в плане оснащения, функциональности и выносливости. Мотору два с половиной года, при этом сейчас он в отличном техническом состоянии, как будто завода. Само собой, я своевременно менял все расходные материалы и проводил обслуживание согласно регламенту – до тех пор, пока не поломался гребной винт. Пожалуй, этот компонент стал самой затратной деталью за все это время. Оригинальный такой винт сделан из алюминия, а потому и стоит около 6 тыс. рублей. В остальном серьезных неполадок не возникало. Кстати, мотор мне обошелся в 100 тыс. рублей, что относительно недорого. Оборудован бензобаком на 24 литра, а также запасными свечами зажигания и инструментами.
- Сергей, Приморский край. Двигатель 2017 года выпуска. Максимальная комплектация, общий пробег 90 моточасов. Установлен на лодку с транцем 508 мм. Кстати, крепления для установки выполнены эргономично, не скрипят и не ржавеют спустя некоторое время. Мотор поставляется с бензобаком объемом 25 литров, также в комплект поставки входит генератор переменного тока, страховочный трос, свечи зажигания и комплект инструментов. Еще комплект дополняет алюминиевый гребной винт с тремя лопастями – одна из важнейших деталей в лодочном моторе Mikatsu M30 FHL. Расход бензина составляет 10 литров в час. Двигатель рассчитан на недорогие расходные материалы, и это дает возможность сэкономить на обслуживании. С электронным зажиганием есть шанс завестись с первой попытки, но такое бывает нечасто, особенно в холодную погоду.
- Алексей, Нижегородская область. Многофункциональный мотор для повседневного плавания. Годится для охоты, рыбалки, троллинга и глиссирования. Рассчитан на широкий спектр использования, и тут уже наверняка все зависит от потребностей владельца. Мне, например, данная модель понадобилась только для развлечений, для хорошего времяпровождения в выходной день, так сказать. Агрегат адаптирован к неблагоприятным природным условиям и приспособлен для любых водоемов, включая соленые морские воды. Для этого он надежно защищен от коррозии. Есть и многослойная покраска кузова, и антикоррозионная защита в нижней части мотора. Вон чего стоит гребной винт, который легкий и прочный – изготовлен из крылатого металла. В самом экстремальном режиме езды можно уложиться в 10 литров в час. При необходимости можно установить вспомогательные опции, но мне они пока не нужны.
- Константин, Ленинградская область. Микатсу M30 FHL в активном использовании восемь месяцев. Я считаю данную модель эффективным лодочным мотором в руках профессионального и экономного пользователя. Да, у него относительно немного мощности, но в то же время, 30 лошадиных сил с лихвой хватает для глиссирования и троллинга. Мотор агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач, а в угоду экологичности предусмотрено удаление отработанных газов через гребной винт – данное решение также положительно сказалось на плавности хода, шумоизоляции и минимальной токсичности. В целом, исходя из этого, я могу быть уверен, что Микатсу M30 FHl прекрасно удовлетворяет современным экологическим нормам. Оснащен бензобаком на 24 литра, которого наверняка хватит не только мне, но и другим профессиональным рыбакам.