Mikatsu M25 FHS – двухтактный бензиновый мотор из Южной Кореи. Данная модель сбалансирована по всем параметрам, что является большим преимуществом в средней ценовой категории. Устройство обладает впечатляющей мощью и тягой, что обеспечивает приемлемую грузоподъемность и возможность преодолевать длительные расстояния с большой нагрузкой. К тому же, для этого предусмотрено эффективное жидкостное охлаждение и электронный стартер. Эти компоненты предотвращают мотор от перегрева и улучшают качество запуска. В результате мотор можно завести с первой попытки, и при этом его не обязательно прогревать перед каждым выездом, что особенно важно в холодную погоду. Двигатель развивает максимальные 5500 об/мин, что также способствует хорошей тяге на максимальной скорости. В комплект поставки входит 24-литровый бензобак для дальних маршрутов.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M25 FHS составляет 110 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, двухтактный
- Рабочий объем – 440 куб. см
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Мощность – 25 л с.
- Обороты – 5500 об/мин
- Топливная система – однокарбюраторная
- Зажигание – электронное, TCI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Система удаления отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Страховочный трос, инструменты, бензобак 25 л, свечи зажигания – в комплекте.
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 50 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M25 FHS расходует 8 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная под Аи-92 и TCW-3. Поддержка доступных расходных материалов позволяет снизить стоимость владения.
- Хорошо изученная карбюраторная система питания, не требующая больших финансовых затрат при обслуживании.
- Электронная система зажигания, предназначенная для быстрого запуска и активного старта мотора независимо от погодных условий.
- Мотор агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач. Также имеется румпельное управление с рукояткой газа. Все рычаги и переключатели расположены эргономичным образом.
- Предварительная система смазки для двухтактных моторов предусматривает смешивание бензина и масла в пропорции 50:1.
- Удаление отработанных газов происходит через гребной винт под водой, что благоприятно сказывается на плавности хода, экологичности и шумоизоляции.
- В угоду безопасности установлен трос аварийной остановки, а также защита от запуска при включенной передаче и безопасный режим вождения в пределах мелководья.
- Мотор выпускается в Южной Корее, а качественное заводское оборудование дает возможность обеспечить гарантию на мотор в течение пяти лет.
- Длительный запас хода для больших расстояний обусловлен штатным бензобаком объемом 25 литров. При этом есть возможность подключения еще одного бензобака.
- Масса мотора составляет 50 кг, что по меркам сегмента является хорошим результатом с точки зрения мобильности, компактности и удобства транспортировки.
Недостатки
- Двухтактный мотор работает шумнее четырехтактного аналога. Он более токсичный из-за устаревшей двухтактной компоновки.
- Предварительная смазка движущихся компонентов требует более трудоемкого обслуживания, из-за смешивания бензина и масла вручную.
- Повышенный износ компонентов, некоторые детали низкого качества, склонность к перегреву на максимальных оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M25 FHS
- Алексей, Мурманск. В теплое время года использую данный агрегат по полной программе, ведь его 25 лошадиных сил способны на многое. Модель 2018 года выпуска, с электронным зажиганием и эффективным водяным охлаждением. Отработанные газы выходят через гребной винт, как и положено современным двухтактным моделям – впрочем, и далеко не только двухтактным! Если говорить серьезно, то мотор действительно хорош – впечатлил меня за по многим параметрам, включая экологичность, четкость перехода с одной передачи на другую, эффективность системы охлаждения, быстроту запуска, а также дальность хода и недорогое сервисное обслуживание. Двигатель оснащен трехлопастным гребным винтом из алюминия, который удачно раскрывает потенциал мотора, делает его более универсальным и пригодным для дальних маршрутов.
- Александр, Приморский край. Микатсу M25 FHS мне в целом понравился. У него нет слабых сторон как таковых. Все сбалансированно, но сделано довольно просто. Только одни проверенные решения, и в то же время – отличная ремонтопригодность и доступность любых компонентов. Использую свечи зажигания фирмы NGK, а моторное масло с параметрами TCW-3. Бензиновое топливо – достаточно и Аи-92, так как агрегат двухтактный, с одним карбюратором и двумя цилиндрами. Мощности хватает для мелководья и несложных задач. Но в то же время, его можно использовать и для троллинга, и глиссирования. Расход бензина не превышает 8 литров в час. При необходимости можно поставить навесные опции, чтобы лучше ориентироваться в пространстве. Однако они могут утяжелить мотор, сделать его менее маневренным, учитывая небольшую мощность. Высота транца составляет 508 мм, что позволяет устанавливать мотор на крупные плавательные средства.
- Николай, Калининградская область. Двигатель массой 50 кг вместе с гребным винтом, в комплект поставки входят запасные свечи зажигания и страховочный трос, а также электронное зажигание и мощное водяное охлаждение. Это все неотъемлемые компоненты мотора Mikatsu M25 FHS. Покупал его в 2018 году, в активном использовании четыре месяца. Пробег 60 моточасов. Агрегат довольно надежный, но мне не хватает мощности, так как я большой любитель активного плавания. По мне так данная модель годится для спокойного и неспешного передвижения в пределах небольших водоемов. Нормально погонять с 25-сильным Микатсу не предоставляется возможным. А при установке дополнительного оборудования мотор и вовсе теряет в динамике, так что данная модель не для меня. Хорошо, что хоть стабильно работает во всем диапазоне оборотов. Расход бензина не превышает 8 литров в час, что довольно много для такой мощности.
- Максим, Тверская область. Добротный и легкий мотор на каждый день. Весит порядка 50 кило, относительно удобный в перевозке – помещается в багажник моей старенькой легковушки ВАЗ-2104. Потребляет не больше 9 литров в час. Оснащен электронным зажиганием и водяным охлаждением, которое исключает перегрев и тем самым помогает избежать повышения допустимой температуры в цилиндрах. Качество сборки вполне устраивает, это же вам не китайский ширпотреб, но при этом и весьма недешевая модель – покупал этот Микатсу за 110 тысяч рублей в одном фирменном магазине. Рабочий объем 430 кубов, а мощность около 25 лошадиных сил. Обороты в минуту 5500 об/мин максимум – это хорошо с точки зрения тяги, но негативно сказывается на дискомфорте. При достижении 5500 об/мин досаждает вибрациями и посторонними звуками. Тарахтит и скрипит, и при этом еще неудобен в обслуживании – надо смешивать бензин с маслом.