Tohatsu M90 A2 EPTOL – подвесной лодочный мотор двухтактного типа, ориентированный на широкий круг задач. Рассматриваемая модель обладает оптимальным соотношением мощности, массы и стоимости. Двигатель наделен проверенным качеством Tohatsu и является одним из самых популярных в своей ценовой категории. Надо признать, что Tohatsu M90 A2 EPTOL является высокотехнологичной двухтактной моделью, которая по степени технологичности сравнима с 4-тактными моторами. Двигатель оснащен современными техническими решениями, несмотря на специфическую двухтактную конструкцию, проверенную временем. В сочетании с ней преобладают и более передовые технические решения, такие как электронное зажигание, электропривод подъема, дистанционное управление, тахометр и другие опции, уже давно ставшие атрибутом базовой комплектации. Лодочный мотор такого уровня адаптирован к высоким нагрузкам, устойчив к перегреву и рекомендован для поездок на средние и дальние дистанции. Также он хорошо себя зарекомендовал на мелководье – во многом благодаря специальной функции безопасного передвижения при низком уровне воды.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M90 A2 EPTOL составляет 430 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Мощность – 90 лошадиных сил
- Обороты – 5000-5500 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 1265 куб. см
- Диаметр цилиндра – 88 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Параметры генератора: 12V, 130W, 11A
- Электрический стартер – да
- Электрический масляный насос – да
- Автоматическая система смешивания масла и бензина – да
- Передаточное отношение – 2,0
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 3,5 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 литров (внешний бак)
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом – 11-21 дюйм
- Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, топливный шланг, запасная свеча зажигания, тахометр, запасная свеча зажигания, датчик наклона, гребной трехлопасной винт, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 135 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M90 A2 EPTOL потребляет в среднем 35-40 литров бензина в час.
Преимущества
- Петлевая продувка цилиндров, обеспечивающая ровную и экономичную функциональность
- Цифровое зажигание CDI для более плавного и быстрого старта
- Автоматический привод подъема мотора
- Дистанционная система, обеспечивающая удобство управления
- Масляный бак расположен в верхней части, и это упрощает его обслуживание
- Отработанные газы выбрасываются через гребной винт, что благоприятно сказывается на экологичности и тишине работы устройства
- Использование алюминиевых сплавов улучшает невосприимчивость к внешним воздействиям – коррозии, появлению ржавчины и т. д.
- Наличие термостата способствует надежной и безопасной работе без отсутствия перегрева на высоких оборотах
- Длительная эксплуатация без возникновения коррозии – благодаря алюминиевым сплавам
- Беспроблемная эксплуатация в речной и соленой морской воде благодаря тому, что в водяной помпе используется цинковое покрытие
- Комплекс электронных компонентов для стабильной работы: электронное ограничение оборотов, сигнализация при перегреве, шнур аварийной остановки, защита от запуска при включенной передаче.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Повышенный износ компонентов, склонность к перегрузке и перегреву
- Больше расход топлива, чем у четырехтактных моторов
- Стоимость обслуживания не меньше, чем у 4-тактных моторов.
- Возможны шумы, вибрации на высоких оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohtasu M90 A2 EPTOL
- Валерий, Ульяновская область. Надежный двигатель, вещь что нужно для профессионального рыбака и охотника. Мотор установлен на лодке Казанка, для которой мощности 90 лошадей хватает с лихвой. И это несмотря на солидный вес самой лодки и двигателя. Он, кстати, весит больше 120 кг. Потребляет в районе 40 литров час при максимальной нагрузке. Это тоже должно быть понятно перед покупкой – я к тому, что на низкую стоимость владения надеяться не стоит. Более того, я пришел к выводу, что с 95-ым топливом мотор работает эффективнее – лучше динамика и больше крутящий момент, гораздо шире разгонный потенциал и меньше расход топлива. Безусловно, разница в динамике минимальна, однако с 95-м бензином выхлоп более чистый и экологичный. Соответственно, выше надежность мотора и его устойчивость к повышенным нагрузкам. Мотор Тохатсу М90 A2 EPTOL в эксплуатации полтора года, ни разу не сломался и не перегрелся на солнышке, так сказать. Катаюсь в основном в летний сезон.
- Богдан, Московская область. Тохатсу М90 А2 EPTOL – двухтактный двигатель стоимостью 450 тысяч рублей. Я стал владельцем этой модели в 2013 году. С тех пор утекло много чего плохого и хорошего. Это я говорю о недостатках и достоинствах мотора, который далеко не во всем идеален. Но с другой стороны, а бы столько его не использовал в случае серьезных минусов. Агрегат выдает 90 лошадиных сил, которых достаточно для моей тяжелой яхты. К тому же, мотор обеспечивает плавный и уверенный старт с места, причем в любую погоду. В комплектацию входит система автоматического смешивания (электрический масляный насос), электрический стартер, тахометр, гребной трехлопастной винт (сделан из алюминия) и многие другие компоненты. Двигатель надежно защищен от перегрева и коррозии, и за счет этого может быть пригоден для речной и морской воды. С другой стороны, отмечу повышенный топливный расход под 40 литров в час. Бывает и побольше на максимальных скоростях. Перед покупкой данной модели советую присмотреться и к другим моторам. У каждого свои плюсы и минусы.
- Александр, Днепропетровская область. Один из лучших моторов, что у меня были. И самый мощный двухтактный агрегат, которым я владел. Владею им до сих пор, при этом и разу не пожалел о сделанной покупке в пользу Tohatsu M90 A2 EPTOL. Хотя стоит он порядка 430 тысяч рублей. У кого средств достаточно, советую брать – не пожалеете. Резвый и производительный агрегат, наделенный универсальными возможностями. Но есть и нюансы – в комплект входит топливный бак со смешным объемом 25 литров. Такого литража наверняка хватит только для 20-сильной модели, в то время как 90-сильный мотор требует на 100-150 литров как минимум. Я приобрел дополнительную канистру, особо не раздумывая. Мотор пускается мгновенно – с пол оборота, и независимо от климатических условий. Это явный признак того, насколько хорошо Тохатсу М90 А2 EPTOL адаптирован к российскому климату. Двигатель потребляет в районе 40 литров в час. Я уверен в надежности мотора на 100%, и продавать его пока не собираюсь.
- Леонид, Краснодарский край. Двигатель Tohatsu M90 A2 EPTOL идеально подошел для лодки Прогресс-4. Динамика классная, маневренность и управляемость – на высоте. Есть дистанционное управление, облегчающее процесс эксплуатации. Высокая эффективность и бесперебойность работы подтверждена многолетней эксплуатацией – владею этим мотором в течение трех лет. Потенциал у данного чуда техники что надо – выше всяких похвал. В наличие электронное зажигание и трехступенчатая коробка передач. Четкость переключения оставляет желать лучшего, но достоинств все равно гораздо больше. Управлять мотором можно на расстоянии. К качеству сборки претензий нет, как и к удобству управления. Для лучшей информативности и наглядности предусмотрен тахометр, выводящий показания о пробеге в режиме реального времени, а также показывающий обороты и температуру мотора. Масло с бензином месить не нужно, что большая редкость для двухтактных моторов – еще бы этой функции не было, учитывая цену в 430 тысяч рублей. Двигатель один из лучших, использую его для дальних маршрутов с большим бензобаком на 200 л.