Tohatsu MD 40 EPTOL – лодочный мотор японского производства, рассчитанный на широкий спектр задач в морских и речных водоемах, в озерах и водохранилищах. Двигатель надежно защищен от нежелательных внешних воздействий – например, от коррозии и подводных препятствий, камней и водорослей. Рассматриваемая модель имеет высокую степень оснащенности, выдает высокую производительность и большой крутящий момент, необходимый для совершения широкого круга задач – например, эксплуатации в условиях мелководья либо дальних многокилометровых поездок. Tohatsu MD 40 EPTOL – двухтактный подвесной двигатель с упрощенной конструкцией и низкой стоимости владения – благодаря высокой ремонтопригодности и недорогим комплектующим. Комплект поставки устройства не хуже, чем у более именитых аналогов равносильной мощности. Двигатель рекомендован рыбакам, охотникам и профессиональным пользователям, а также успешно опробован в коммерческих и туристических целях.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной двигатель Tohatsu MD 40 EPTOL составляет 280 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Параметры генератора переменного тока: 12V, 280W, 23A
- Электрический стартер – да
- Смазка – масло и бензин с предварительным смешиванием
- Передаточное отношение – 1,85
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла Premium TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 2 литра
- Рекомендуемый бензин – Аи-95, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 л
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом – 7-15 дюймов
- Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, свеча зажигания, тахометр, гребной винт, генератор, топливный шланг, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 87 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MВ40 EPTOL потребляет в среднем 15 литров в час.
Преимущества
- Процессорная 32-битная система впрыска топлива ECU, обеспечивающая контроль над системой зажигания
- Воздушный компрессор, улучшающий эффективность топливного впрыска
- Система непосредственного впрыска для более эффективного и равномерного сжигания топливной смеси в камере сгорания. Таким образом, обеспечивается экономичность и экологичность.
- Самодиагностика и автоматический контроль состояния мотора. Для этого используется портативный компьютер, подключаемый к мотору с помощью специального кабеля.
- Максимально полное сгорание топлива благодаря использованию поршня TLDI. Его специальная форма создана с применением фирменной технологии Teflon.
- Ступенчатое изменение оборотов двигателя в пределах 700, 800 и 900 об/мин, что позволяет поддерживать обороты при троллинге, независимо от направления ветра и течения, а также других неблагоприятных условий.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Больше расход топлива, чем у более дорогих четырехтактных моторов
- Подверженность к износу ряда компонентов на высоких нагрузках
- Возможны шумы, вибрации и перегрев.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MD 40 EPTOL
- Дмитрий, Приморский край. Я владелец двухтактного мотора Tohatsu MD40 EPTOL, который мне обошелся почти в 300 тысяч рублей. Выдает он 40 лошадиных сил и оснащен по высшему разряду, так сказать. Покупал в 2018 году прошедшим летом. Расход бензина 15-16 литров в час. Производитель указывает в спецификациях бензин АИ-92 в качестве рекомендуемого, однако я заправляюсь 92-м топливом. Проблем с запуском не обнаружено. Мотор работает ровно, не троит и не перегревается. Свечи зажигания – все еще заводские (мотору четыре месяца). Двигатель порадовал набором современных функций, которые его мало чем отличают от более технологичных 4-тактных движков. В первую очередь это автоматическая система смешивания, наличие электронного стартера и дистанционного управления. Само собой, для удобства разворота предусмотрена задняя передача. Кроме того, есть привычная передняя скорость, а также нейтральный режим. Качество сборки хорошее, мотор относительно бесшумный на фоне других двухтактников.
- Михаил, Симферополь. Владею мотором Tohtatsu MD40 EPTOL в течение года. Пожалуй, это один из самых современных двухтактных моторов. Компания Тохатсу, очевидно, знает, как дать вторую жизнь уходящим в историю двухтактным двигателям. Собственно, поэтому я сделал выбор в пользу этой модели, так как покупка 4-тактного мотора у меня вызывала множество вопросов и путаниц – стоимость владения, дорогие запчасти, неразвитый сервис и возможные проблемы с надежностью. Двухтактный мотор в этом плане более предсказуемый что ли – у него более изученная конструкция, и для него легче подыскать необходимые запчасти. Не спорю, что по стоимости владения оба типа особо не отличаются. Двухтактный – более прожорливый. Конкретно моя модель потребляет в районе 15 литров час, и поддерживает только 95-й бензин, как и большинство 4-тактных моделей. Зато двигатель не перегревается и рассчитан на высокие обороты. Есть функция, позволяющая поддерживать диапазон оборотов в районе 700-900 – это очень полезно при троллинге. Мощности 40 лошадей хватает с запасом, в том числе и для глиссирования, а также дальних поездок. Кстати, запаса хода хватает примерно на 2 с небольшим часа работы. Мне этого достаточно, так что еще один бензобак покупать не пришлось.
- Александр, Сахалинская область. Я владелец двухтактной модели Тохатсу MD40 EPTOL родом из Японии. Мне этот мотор посоветовали продавцы-консультанты. Естественно, я пытался разузнать как можно больше – почитать отзывы, обзоры и т. д. Но актуальной информации я почти не нашел, ну разве что одни характеристики. Видимо, это один из новых моторов Tohtasu, с поддержкой только 95-го бензина, с дистанционным управлением и предварительной системой смазки. Наверняка я бы не купил эту модель, если бы речь шла о каком-то китайце. С другой стороны, еще немного настораживала очень высокая цена – порядка 280 тысяч рублей за двухтактный мотор. Пользуюсь им второй месяц вместе с ПВХ-лодкой образца 1990-ых годов. Высота транца 508 мм – двигатель подошел идеально, проблем с установкой не возникло. Потребление бензине составляет 15-16 литров в час. Маневры и резкие ускорения выполняются без особых усилий, причем управлять можно на расстоянии – ведь есть дистанционный режим. Надеюсь, агрегат прослужит несколько лет, а потом променяю с доплатой на более мощную модель.
- Вадим, Киевская область. На данный момент пробег мотора Tohatsu MD40 EPTOL составляет 180 моточасов. Эксплуатирую регулярно, изо дня в день. Погода хорошая еще, теплая и ясная. Плаваю только по Днепру, я живу тут недалеко. Мотор работает ровно, перегревов не замечено. Но меня удивило совсем другое – то, как насколько двигатель тихий, я прямо никак не ожидал от типичного двухтактника. К тому же, у него масса высокотехнологичных особенностей, которые есть в основном у 4-тактных моторов. Имею ввиду, что масло с бензином готовится автоматически (смешивать вручную не требуется), также есть дистанционный режим, обеспечивающий маневренность и плавность хода. К тому же, в процессе управления вообще не устаешь. Просто плывешь в свое удовольствие. 40 лошадиных сил хватает для моих задач – рыбалки, охоты, семейных прогулок и т. д. Мотор рассчитан на 95-й бензин и потребляет 15-17 литров в зависимости от нагрузки.