Mikatsu M20 FHS – двухтактный подвесной двухцилиндровый мотор с двухтактной компоновкой. Адаптирован к большим нагрузкам и, несмотря на простую конструкцию и дешевые компоненты, устойчив и весьма эффективен на высоких скоростях и пиковых оборотах вплоть до 5750 об/мин. Развивает 20 лошадиных сил, чего хватает для выполнения троллинга, а также выведения лодку в режим глиссирования. Мотор можно установить на большинство плавательных средств с высотой транца 381 мм. При массе 40 кг двигатель не составляет труда перенести из одного места в другое. К тому же, для этого предусмотрена откидная ручка. Боле того, Mikatsu M20 FHS без усилий устанавливается на ПВХ-лодку, либо без труда помещается в багажник легкового автомобиля. Устройство поставляется с румпельным управлением с традиционными рычагами и переключателями – в первую очередь это ручка газа и трехступенчатая коробка передач.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M20 FHS составляет 80 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, двухтактный
- Рабочий объем – 325 куб. см
- Диаметр цилиндра – 62 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 5250-5750 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Топливная система – с одним карбюратором
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Система выхода отработанных газов – через гребной винт
- Комплектация: генератор, страховочный трос, свечи зажигания, инструменты, бензобак объемом 25 л.
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 1,85
- Высота транца – 381 мм
- Система настройки угла наклона мотора – механическая
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Безопасное передвижение по мелководью – да.
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 41 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M20 FHS потребляет 7 л в час.
Преимущества
- Высокоэффективная двухтактная компоновка, проверенная временем. Удобная и недорогая в обслуживании, с поддержкой 92-го бензина и моторного масла с параметрами TCW-3. Рассчитан на предварительную смазку движущихся деталей.
- Совместимость с судами разных типов, включая катера и лодки с высотой транца 381 мм.
- Электронное зажигание обеспечивает мгновенный запуск и активный старт с места, что особенно важно при минусовой температуре окружающей среды.
- Наличие выносного 24-литрового бензобака способствует участию в километровых поездках вдали от берега.
- Надежная система питания с одним карбюратором, настроенная на бесперебойную и стабильную работу и не требующая больших сервисных затрат на протяжении всего срока службы.
- Эффективная трехступенчатая коробка передач, для которой характерна четкость переключений.
- Высококлассная маневренность и скорость прохождения препятствий в условиях болотистой местности, наличия проросшей травы, водорослей или камней. Защиту от повреждений обеспечивает многослойное лакокрасочное покрытие, а также антикоррозионная защита и алюминиевый трехлопастной гребной винт.
- Мотор выпускается в Южной Корее в соответствии с современными экологическими нормами. Гарантия на изделие составляет пять лет.
Недостатки
- Двухтактный мотор неудобен в процессе обслуживания из-за предварительной системы смазки.
- Повышенные шумы и вибрации, возможен перегрев на высоких оборотах. Использование некачественных компонентов сильно сокращает срок службы мотора.
- Больше расход топлива и масла, нежели у четырехтактных моторов равной мощности.
- Двухтактный мотор уступает четырехтактным в экологичности и плавности хода.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M20 FHS
- Анатолий, Липецкая область. Надежный и относительно недорогой мотор, адаптированный к любым нагрузкам, несмотря на всего 20 лошадиных сил. У него есть электронное зажигание, механическая регулировка угла наклона, безопасное движение по мелководью и многое другое, что есть в более производительных и дорогих аналогах. Правда, только, первое время пришлось помучаться с обслуживанием. Согласно инструкции, необходимо смешивать бензин с маслом в пропорции 50:1. На первый взгляд, это неудобно, но с другой стороны – наши предки и не к такому адаптировались. Двигатель компактный, сравнительно не тяжелый, оборудован генератором на 80 Вт. Этого достаточно, чтобы работать с дополнительным оборудованием – навигатором и тахометром, например. Плавность хода отличная, шумоизоляция тоже на высоте – по ощущениям это чуть ли не полноценный 4-тактный мотор.
- Давид, Калининградская область. Двигатель превосходный по всем параметрам, за исключением устаревшей двухтактной компоновки, а также шумов и вибраций на холостом ходу. А так, мотор можно подстроить под себя – например, повышать обороты до низких-средних, не более. Мотор оснащен 24-литровым бензобаком, которого мне хватает за глаза, учитывая всего 20 л. с., что означает небольшой расход бензина. За один час можно уложиться в 7 литров. К тому же, можно сэкономить на недорогом бензине Аи-92, а также самом дешевом моторном масле с параметрами TCW-3. Кроме того, агрегат поставляется с электронным зажиганием, которое существенно улучшает качество запуска, и как бы предоставляет шанс завести мотор с первой попытки. При необходимости возможна установка навигации и тахометра, которые помогут лучше ориентироваться в пространстве.
- Николай, Московская область. Мотор образца 2017 года выпуска, качественно собран и неприхотлив а обслуживании – не требует больших затрат благодаря поддержке самых простых расходных материалов, а именно АИ-92 и TCW-3. Пожалуй, это все, что мне нужно знать при обслуживании, так как больше ничего делать не нужно – мотор достаточно надежный, и какие-либо внеплановые поломки полностью исключены. Вместе с тем, отмечу эффективность работы электростартера, который позволяет запустить мотор с первого раза. Более того, важную значимость для меня имеет 25-литровый бензобак. Его в целом хватает для дальних передвижений, и не только в пределах мелководья. Кстати, при низком уровне воды велика вероятность столкнуться с препятствиями, включая камни, водоросли, проросшую траву и другие барьеры. К счастью, для всего этого мотор адаптирован и защищен на высоком уровне. Ведь у него есть алюминиевый гребной винт и многослойная покраска, а также антикоррозионная защита.
- Олег, Белгородская область. Купил я мотор MIkatsu M20 FHS в 2017 году и пожалел. Думал и надеялся, что техника подобного уровня и в поддержанном виде способна удовлетворить запросы любого пользователя. К тому же, я не какой-то там профессионал, для которого важна производительность, функциональность и другие критерии. Агрегат не впечатлил в плане комфорта и шумоизоляции, но зато в полной мере устроил по производительности. К тому же, это весьма такой долгоиграющий мотор с точки зрения запаса хода. Ну посудите сами, учитывая бензобак объемом 25 литров, а расход топлива составляет всего 7 литров в час. Качество сборки средненькое, да и вообще с качеством моторе не очень. Главное, что он менее токсичный по сравнению с ближайшими двухтактными аналогами, а также довольно легкий и компактный – не создает неудобств ни в процессе установки, ни во время транспортировки.