Mikatsu M18 FHS – бензиновый подвесной мотор для лодок с высотой транца 381 мм. Представляет собой высокоэффективный двухцилиндровый двухтактный двигатель с электронным зажиганием и наличием генератора переменного тока, с возможностью подключения дополнительного оборудования, которое позволяет раскрыть потенциал мотора в полной мере. Устройство обеспечивает плавность хода и хорошую шумоизоляцию – во многом благодаря удачно реализованной выхлопной системе, которая отвечает за удаление отработанных газов через гребной винт под водой. Кроме того, отметим устойчивость мотора к перегрузкам и высокой грузоподъемности, а также неблагоприятным климатическим условиям. В угоду безопасности предусмотрены защита от запуска при включенной передаче, страховочный трос, аварийное отключение, система сигнализации при перегреве и безопасное передвижение по мелководью.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора MIkatsu M18 FHS составляет 80 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, двухтактный
- Мощность – 18 л. с.
- Румпельное управление – да
- Ручной запуск – да
- Обороты – 5500 об/мин
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Электронное зажигание – есть
- Водяное охлаждение – да
- Скорости – передняя, нейтральная, задняя
- Бензобак – отдельный, объемом 24 л
- Параметры поршня, мм: 56/50
- Передаточное число – 2,08
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-12 дюймов
- Система питания – однокарбюраторная
- Тип подъема – вручную
- Рекомендуемое топливо – Аи-92
- Рекомендуемое моторное масло – TCW-3
- Свечи зажигания – NGK
- Параметры генератора: 6А, 80 Вт
- Высота транца – 381 мм
- Смазка – предварительное смешивание.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M 18 FHS потребляет 6-7 л в час.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 36 кг.
Преимущества
- Высокие производительность и крутящий момент, которых хватает для выполнения сложных задач, в том числе участия в троллинге и глиссировании. Двигатель устойчив к перегрузкам и прохождению препятствий на мелководье.
- Способность преодолевать большие расстояния благодаря бензобаку объемом 24 литра, а также хорошей проходимости и адаптации к различным водоемам – например, соленым морским водам. В этом заслуга многослойного лакокрасочного покрытия корпуса, а также антикоррозионной защиты и гребного винта из алюминия.
- Быстрый запуск и мгновенный старт благодаря электронной системе зажигания.
- Предварительная система смазки, рассчитанная на 92-й бензин и моторное масло TCW-3. Оба ингредиента смешиваются вручную в пропорции 50:1, как у всех современных двухтактных моторов.
- Совместимость с компактными надувными лодками с мягким или жестким дном, а также среднеразмерными судами. Высота транца составляет 381 мм.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, что обеспечивает высокую экологичность и плавность хода в соответствии с действующими стандартами и нормами.
Недостатки
- Двухтактный мотор не требователен к качеству бензина и масла, однако потребляет значительно больше расходных материалов, нежели сравнительно экономичные четырехтактные моторы.
- Неудобное обслуживание из-за предварительной системы смазки движущихся частей.
- Перегрев, шумы и вибрации на высоких оборотах, чрезмерный износ отдельного ряда узлов и агрегатов на высоких оборотах и максимальной скорости.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M18 FHS
- Олег, Иркутская область. В моторе Mikatsu M18 FHS есть все необходимое для эффективной и бесперебойной работы. Плавность хода, маневренность и достойные экологические показатели, актуальные для данной модели – все это важнейшие критерии, по которым я подбирал себе следующий лодочный мотор. Агрегат действительно стоит повышенного внимания со стороны требовательных пользователей, рыбаков и охотников, настоящих мастеров своего дела. При мощности 18 лошадиных сил рабочий объем мотора всего 250 кубиков, но при этом корейцам удалось сделать мотор тяговитым и экономичным. Грузоподъемность на высоком уровне, как и удобство и безопасность. Румпельное управление с эргономичными переключателями – в первую очередь это ручка газа и коробка передач. Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом регулировки в пределах 6-12 дюймов. Расход бензина не превышает 6 л в час.
- Владимир, Мурманская область. Владею бензиновым лодочным мотором Mikatsu M18 FHS. Мотор конечно отличный, спору нет. К тому же, он стоил мне адекватных денег – в 2018-м брал его за 80 тыс. рублей. Экологичность и экономичность, устойчивость к перегреву, эффективность водяного охлаждения, хорошая грузоподъемность и антикоррозионная устойчивость – по этим и многим другим параметрам я подбирал себе мотор. Один из таких – как раз Микатсу M18. Агрегат с электрозапуском, который я считаю очень важной опцией в суровых климатических условиях, причем не только в холодную погоду. Качество сборки, признаться, расстроило – я ожидал большего от производителя с мировым именем. И все же, есть чем гордиться, когда ты владеешь такой техникой. По крайней мере, данный агрегат оснащен 25-литровым бензобаком, а потом никогда не подводит в дальнем плавании, в том числе и по вышеуказанным параметрам.
- Валерий, Владивосток. Двигатель образца 2017 года, покупал его в поддержанном виде. К счастью, ничего плохого не приключилось, пока данный мотор у меня был в активном использовании. Продал его просто потому, что насобирал на более производительную модель – той же марки. Почему той же? Да потому что Микатсу m18 FHS мне понравился по всем характеристикам. Я имею ввиду качество изготовления, функциональность и сбалансированные качества. И расход бензина относительно небольшой – порядка 6 литров в час. Расход масла и вовсе мизерный. Кстати, предпочитаю только недорогие расходные материалы, в числе которых – Аи-92, TCW-3 и NGK (кто в теме, понимает что это значит). Понравилась работа электронного зажигания, и в особенности – водяного охлаждения, которое без усилий справляется с высокой температурой в цилиндрах. Явное подтверждение этому – за все время пользования никогда не срабатывала система защиты от перегрева.
- Даниил, Свердловск. Этот лодочный мотор неплохо сбалансирован по самым важным характеристикам. Собственно, поэтому я его купил. Я даже был готов на покупку поддержанного экземпляра, но потом одумался и решил, что мне необходима новая модель. В комплектации я нашел запасные свечи зажигания, инструменты, страховочный трос, бензобак на 25 литров, генератор переменного тока на 80 Вт. Кроме того, из инструкции по эксплуатации я узнал про различные элементы безопасности, такие как защита от запуска при включенной передаче, сигнализация в случае перегрева, регулировка угла наклона для безопасного плавания по мелководью. И наконец, еще отмечу лакокрасочное покрытие, нанесенное на кузов в несколько слоев – это на долгое время придает мотору товарный вид, в чем я убедился на собственном опыте (мотору три месяца). Микатсу M 18 FHS потребляет 6 литров в час. Высота транца составляет 381 мм – проблем в процессе установки не возникало. У меня надувное судно с жестким дном.