Mikatsu M18 FHL – двухтактный бензиновый мотор корейской разработки, ориентированный на требовательных пользователей. Отличается повышенной мощностью и устойчивостью к перегрузкам в неблагоприятных климатических условиях. Устройство имеет рабочий объем 250 куб. см, а мощность составляет 18 лошадиных сил. Также отметим немалый крутящий момент и отличные тяговые характеристики. Это способствует высокой эффективности в работе на максимальной скорости и пиковых оборотах вплоть до 5500 об/мин. Мотор поставляется с алюминиевым гребным винтом с шагом 12 дюймов, проверенной топливной системой с одним карбюратором, а также трехступенчатой КПП с передаточным отношением 2,08. Согласно предварительной системе смазки деталей, бензин и масло соединяются в пропорции 50:1 перед последующей заправкой. Мотор совместим с лодками, имеющими высоту транца 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M18 FHL составляет 80 тыс. рублей.
Характеристики
- Мощность – 18 л. с.
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Румпельное управление – да
- Тип запуска – вручную
- Обороты – 5500 об/мин
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Зажигание – электронное, CDI
- Водяное охлаждение – да
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Передаточное число – 2,08
- Топливная система – один карбюратор
- Система подъема – механическая
- Потребление бензина – аИ-92
- Параметры генератора – 6А, 80 Вт
- Направление вращения гребного винта – вправо
- Высота транца – 508 мм
- Свеча зажигания – NGK
- Смазка – предварительная
- Моторное масло – TCW-3
- Параметры поршня – 56/50 мм.
Масса
Вес устройства в сочетании с гребным винтом составляет 36 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M18 FHL потребляет 6 л в час.
Преимущества
- Двухтактный мотор компактнее, легче и удобнее в транспортировке, установке и помещении в багажник легкового автомобиля, чем более дорогой четырехтактный мотор. К тому же, за счет меньшего веса у него лучше разгонная динамика при схожей мощности.
- Высокая производительность 18 л. с. и большой крутящий момент, которых хватает для троллинга, глиссирования и других тяжелых задач.
- Совместимость с высотой транца 381 мм, что дает возможность устанавливать мотор на большинство ПВХ-судов с мягким или жестким дном, а также катеров и небольших яхт.
- Наличие генератора переменного тока позволяет выполнять монтаж различных вспомогательных устройств и компонентов для лучшей ориентации в пространстве (это может быть тахометр, спидометр, навигация, осветительные приборы).
- Потребление 92-го бензина и недорогого моторного масла благоприятно сказывается на низкой стоимости владения.
- Проверенная двухтактная конструкция и однокарбюраторная система питания не требуют серьезных финансовых затрат. Возможно самостоятельное обслуживание.
- Мотор надежно защищен от повреждений благодаря многослойной покраске, а также антикоррозионной обработке наиболее уязвимых деталей. При нахождении в болотистой местности, либо в условиях наличия проросшей травы, водорослей и камней, обеспечивается высокая проходимость, в том числе благодаря гребному винту из высокопрочного алюминия.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перерасходу бензина и масла, он менее удобен в обслуживании по сравнению с четырехтактными аналогами равной мощности.
- Склонность к перегреву, преждевременный износ компонентов при несоблюдении правил эксплуатации, а также на высоких оборотах и максимальных скоростях.
- Устаревшая двухтактная компоновка, менее эффективная по сравнению с 4-тактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M18 FHL
- Николай, Пермский край. У данного мотора много отзывов, что является подтверждением высокой популярности этой модели. Вот совсем недавно и я стал его владельцем. Mikatsu M18 FHL – на первый взгляд, типичный двухтактный бензиновый мотор. Движок свое дело знает, работает без сбоев и перегревов. Устройство совместимо с моей лодкой с высотой транца 381 мм, так что проблем при монтаже не было. Обкатал 1 сезон (летом), спалил около 200 литров бензина. Средний расход около 6 литров в час. За весь летний сезон двигатель ни разу не подвел. Система охлаждения работает весьма эффективно, запуск на холодную – с четвертого-пятого раза, как ни крути. Из косяков отмечу разболтавшееся крепления колпака. Но в целом качество сборки не подводит. Надеюсь, мотор прослужит мне еще как минимум два-три летних сезона, а дальше уже думаю появиться возможность купить более мощную модель.
- Денис, Нижегородская область. Mikatsu M18 FHL – высокопроизводительный агрегат на каждый день. У него 18 лошадиных сил и немалый крутящий момент. Двигатель устойчив к перегреву и большим нагрузкам. Эффективность системы охлаждения поражает, я приятно удивлен этому. Отмечу эффективность работы на максимальной скорости, при этом нет ни единого намека на увеличение допустимой температуры в цилиндрах – двигатель работает в штатном режиме. Конечно, в этом заслуга удачной настройки всех электронных систем, в том числе я имею ввиду и элементы безопасности. Отмечу весьма экологичный выхлоп и хорошую плавность хода – благодаря тому, что отработанные газы удаляются через гребной винт под водой. Впрочем, это актуально для всей современной водомоторной техники. Но в моем моторе эта система реализована наилучшим образом. Шумы и вибрации – минимальные, можно хоть маленьких детишек звать – им комфорт обеспечен. Расход бензина не превышает шесть литров в час.
- Иван, Владивосток. Двигатель 2017 года выпуска, приобретен в местном магазине Глобал-Драйв. Я изначально прикипел душой именно к этой марке, хотя признаюсь – я тогда мало разбирался в водомоторной технике, а потому и побаивался покупать у «серых» дилеров, которые предлагали большие скидки. В итоге я не решился рисковать и пошел в фирменный магазин, там мне все объяснили, предоставили документы, полную комплектацию, выписали гарантию и т. д. все как положено. Катаю уже второй сезон, существенных нареканий пока не вижу. Из мелочей можно отметить разве что «жизненные коцки», вызванные возрастными изменениями. Ведь понятное дело, каждый механизм рано или поздно дает о себе знать, так что я предпочитаю своевременное обслуживание, регулярно выполняю замену масла и топлива. Агрегат потребляет 92-й бензин и неприхотлив к качеству расходных материалов. Быстро запускается и не перегревается, так как есть мощное водяное охлаждение.
- Кирилл, Мурманск. Двигатель весьма эффективный для моих задач, и у него достаточно производительности для троллинга и глиссирования. Спалил уже 250 литров бензина, полет нормальный. Это я к тому, что основные затраты идут на топливо и масло, а в остальном дело касается только планового обслуживания, то есть никаких внеплановых поломок никогда не возникало, и это при пробеге 140 моточасов. Советую всем покупать лодочные моторы Микатсу. Это не потому, что я работаю в магазине этой компании, а потому, что на этот счет есть несколько причин. Во-первых, двигатель оснащен 25-литровым бензобаком для обеспечения дальности хода подальше от берега. Во-вторых, он быстро заводится благодаря электронному зажиганию. В-третьих, Mikatsu M18 FHL не требует больших сервисных затрат благодаря поддержке бензина Аи-92 и моторного масла TCW-3 любой фирмы. В-четвертых, у него есть система защиты от перегрева, хотя в моем в случае она еще никогда не срабатывала – все это благодаря мощной водяной системе охлаждения.