Mikatsu M15 FHS – двухтактный подвесной бензиновый мотор для широкого круга пользователей. Отличается невысокой стоимостью и проверенными характеристиками, обладает хорошей тягой и мощностью, которых достаточно для сложных задач – например, троллинга и глиссирования. Устройство имеет рабочий объем 250 куб. см, а обороты в минуту достигают 5500 об/мин. Отметим наличие электронного зажигания и эффективного водяного охлаждения. Это неотъемлемые компоненты любого современного мотора, которые в случае с Mikatsu M15 FHS настроены на адаптацию к суровым климатическим условиям. Этим можно объяснить высокую популярность данной модели на российском рынке. Устройство совместимо с большинством плавательных средств, имеющих высоту транца 381 мм. Двигатель подходит для профессиональных рыбаков и охотников.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M15 FHS составляет 5 л в час.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 250 куб. см
- Мощность – 15 л. с.
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в соотношении 50:1
- Охлаждение – водяное
- Система выхода отработанных газов – под водой через гребной винт
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,0
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – выносной, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, инструменты
- Безопасное передвижение по мелководью – да.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 36 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M15 FHS потребляет 5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, настроенная под использование 92-го бензина и остальных недорогих расходных материалов, включая моторное масло TCW-3.
- Карбюраторная топливная система с одним цилиндром проста и неприхотлива в обслуживании, а не требует больших финансовых затрат даже в случае капитального ремонта.
- Несмотря на предварительную систему смазки, мотор удобнее в обслуживании по сравнению с предшественниками.
- Масса мотора составляет 36 кг с учетом гребного винта, что способствует удобству при транспортировке и помещению мотора на транец лодки. Его высота должна составлять 381 мм.
- Благодаря электронному зажиганию мотор быстро запускается в холодную погоду, а за эффективную и бесперебойную работу в жаркую погоду отвечает водяное охлаждение с термостатом.
- Выносной бензобак объемом 24 л, входящий в базовую комплектацию, увеличивает запас хода и делает мотор пригодным для дальних расстояний.
- Производство мотора осуществляется в Южной Корее, а гарантия на изделие составляет пять лет.
- Эргономичное румпельное управление с ручкой газа и трехступенчатой коробкой передач.
- Классная маневренность и проходимость благодаря идеально настроенной задней передаче, а также эффективности гребного трехлопастного винта из алюминия.
Недостатки
- Двухтактный мотор отличается перерасходом бензина и масла, в отличие от более экономичных четырехтактных аналогов равной мощности.
- Повышенные шумы, вибрации и посторонние звуки, актуальные для всей современной водомоторной техники начального уровня.
- Чрезмерный износ компонентов на максимальной скорости.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M15 FHS
- Даниил, Ставропольский край. Великолепный во всех отношениях мотор, адаптированный к любым нагрузкам. У него есть и электрозапуск, и простейший в обслуживании карбюратор, и полнейшая адаптация к нашим климатическим условиям – это все, что характерно для модели Mikatsu M15 FHS. С другой стороны, есть ряд интересных особенностей, не свойственных для двухтактной техники. Да, этот мотор несколько неудобен в обслуживании – во многом из-за необходимости перемешивать топливо с маслом, что по современным меркам вообще в диковинку. Однако это все дело привычки. Больше того, мотор относительно бесшумный, и даже гораздо меньше досаждает вибрациями, чем некоторые маломощные четырехтактные моторы родом из Китая. Вот что значит корейский бренд, корейское качество. Это вам вовсе не Китай, это что-то вроде между Японией. Мотор посоветовали мои друзья, у них тоже Микатсу.
- Максим, Новосибирск. Двигатель 2018 года выпуска, адаптированный к любым нагрузкам. По моим наблюдениям, так пишут все профессиональные рыбаки, для которых некоторые недостатки особой важности не имеют. И правильно, зачем обращать внимание на какие-то пустяки, когда цена мотора всего 70 тыс. рублей? Не понимаю тех людей, которые постоянно жалуются, чего-то им не хватает в дешевом моторе. Модель Mikatsu M15 FHS можно охарактеризовать с лучшей стороны – во всяком случае, по моему мнению. Она адаптирована к любым компактным лодкам, таким как надувная ПВХ с мягким дном и высотой транца 381 мм. Устанавливается на транец без затруднений, и также легко происходит процесс демонтажа. Да и поместить в багажник не составляет труда. Расход бензина на уровне трех литров в час.
- Сергей, Мурманск. Я люблю технику, увлекаюсь радиоаппаратурой, а также предпочитаю рыбалку и охоту. Раннее обходился лодкой с гребными веслами, и мне этого хватало. Потом купил себе первый мотор – поддержанный Ветерок, потом у меня был Вихрь и другие отечественные движки. Все двухтактные, в том числе и этот – Mikatsu M15 FHS. Это мой самый новый и, пожалуй, наиболее технологичный агрегат. Он более надежный, и благодаря ему я стал меньше времени проводить в гараже. Ведь мотор не только качественно собран. Более того, у него отсутствуют мелкие поломки, несмотря на текущий пробег 80 моточасов – а это уже вполне приличный показатель. Потребление бензина достигает двух-трех литров в зависимости от нагрузки. При необходимости можно подсоединить какое-нибудь вспомогательное оборудование, но в случае с 15-сильным мотором я считаю это лишними понтами. Мне лишь бы порыбачить и подышать свежим морским воздухом.
- Алексей, Тверская область. Надежный и эффективный лодочный мотор для серьезных задач. У него достаточно мощности как для обычной рыбалки, так и для троллинга. Плавность хода одна из лучших в классе, что можно сказать и об экологических показателях, а также эффективности системы охлаждения во всем диапазоне оборотов. Mikatsu M15 FHS приспособлен к любым нагрузкам, включая мелководье и труднодоступные участки, проросшие травой, с водорослями и камнями. При этом нет опасений за безопасность гребного винта, который сделан из алюминия. Этот прочный крылатый металл выдержит любые повреждения, с которыми я неоднократно сталкивался. Мотору около года, преодолеваю с ним километровые расстояния, в чем заслуга не только качественных компонентов. Ведь этому способствует и большой запас хода на несколько часов, учитывая объем бензобака 25 литров. Только мотор частенько перегревается, если резко поддать газу или долго держать максимальные обороты. Высота транца составляет 381 мм. Компактный и легкий мотор без усилий установился на мою ПВХ-лодку.