Mikatsu M9.9 FHS – бензиновый двухтактный мотор корейского производства, ориентированный на повышенные нагрузки в пределах небольших водоемов, в том числе мелководья. Представляет собой недорогой и качественный аналог японским моторам. Данная модель предлагает высокий уровень оснащения, достойный для представителя бюджетной ценовой категории. Имеет всего два цилиндра и систему питания с одним карбюратором, что является гарантией стабильной и экономичной работы с отсутствием внеплановых сервисных расходов – во многом благодаря проверенным решениям, а также хорошей адаптации к суровым климатическим условиям. Такая конструкция не требует больших финансовых затрат, что наверняка понравится экономным пользователям. Двигатель адаптирован к недорогим расходным материалам, включая обычное моторное масло TCW-3 и бензин АИ-92.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M9.9 FHS составляет 70 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 2.0
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – ручной
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, запасные свечи, инструменты
- Безопасный режим для плавания по мелководью
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 36 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M9.9 FHS потребляет 3 л в час.
Преимущества
- Mikatsu M9.9 FHS рассчитан на предварительную систему смазки, как у всех двухтактной водомоторной техники начального уровня. Смешивание бензина и масла осуществляется в пропорции 50:1.
- Эргономичная система румпельного управления, в котором совмещены ручка газа и трехступенчатая коробка передач. Наличие задней передачи способствует лучшей маневренности и удобству преодоления различных препятствий.
- Неотъемлемыми компонентами защиты и безопасности Mikatsu M9.9 FHS являются режим передвижения по мелководью, а также страховочный трос и система сигнализации в случае перегрева.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт, что способствует плавной и тихой работе с минимальными вибрациями и шумами.
- Эффективное жидкостное охлаждение защищает мотор от перегрева в жаркую погоду, а также в случае внезапного увеличения температуры в цилиндрах.
- Алюминиевый гребной винт транспортного типа в полной мере раскрывает потенциал мотора. Его можно поменять на грузовой или скоростной гребной винт.
- Емкость выносного бензобака достигает 24 литров, что обеспечивает многочасовой запас хода при заправленном баке.
- Мотор выпускается в Южной Корее, а срок гарантии на изделие составляет пять лет.
Недостатки
- Двухтактный мотор неустойчив к долгой работе на высоких оборотах или максимальной скорости. Отметим повышенную токсичность отработанных газов, несмотря на их удаление через гребной винт (под водой) – в сравнении с более технологичными 4-тактными аналогами.
- Неудобный процесс обслуживания, что связано с необходимостью предварительного смешивания бензина и масла (перед заправкой).
- Повышенный износ компонентов, шумы и вибрации, более высокий расход бензина и масла, чем у равносильных 4-тактных моделей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M9.9 FHS
- Виктор, Ленинградская область. Двигатель на все времена, Микатсу М9.9 FHS – явно народный мотор, универсальный и по мощности, и по функциональности. К тому же, он хорошо адаптирован к местным климатическим условиям. Его можно запустить с первого раза и при минус пять градусов Цельсия, что является признаком выносливости. Техника от корейского производителя, который хорошо известен у себя на родине. Согласно официальным данным, а также заводским испытаниям, в которых доводилось участвовать моим друзьям (некоторые из них работают в российском подразделении Mikatsu, но это совсем другая история), мотор вполне приспособлен к продолжительным поездкам, не шумит и не перегревается на низких-средних оборотах. Впрочем, во всем этом можно убедиться самому, и для этого я купил данную модель. Прошло два месяца, пока полет нормальный. Я доволен и качеством сборки, эффективным и быстрым запуском, а также высокой грузоподъемностью и отличной разгонной динамикой данного девайса.
- Анатолий, Сахалинская область. Превосходный по многим параметрам мотор, который одновременно любить и не любить, и есть за что. Некоторые крайне негативно воспримут недостаточную мощность и крутящий момент, а другие наоборот воскликнут от хорошего соотношения производительности и цены, ведь ничего подобного не найти от известного бренда, и за такие деньги. У меня нейтральное отношение, и я предпочитаю факты, а еще лучше – мнение, основанное на собственном опыте. Итак, мотор Микатсу M9.9 FHS образца 2017 года, с пробегом 130 моточасов на данный момент. Расход топлива 3 литра, расход масла и вовсе капля в море, как говорится. С качеством сборки не все так гладко, как хотелось бы. Агрегат малость перегревается, когда долго тянуть на максимальной скорости, поддерживать высокие обороты и не сбавлять скорость. Чувствуется, что охлаждение работает на полную катушку. Но при соблюдении всех правил мотор порадует надежностью.
- Давид, Алтайский край. Микатсу M9.9 FHS – мой первый лодочный мотор. На мой взгляд, это один из удачных моторов в своей ценовой категории. Я так считаю, поскольку имею возможность сравнивать с другими ближайшими аналогами, которые есть у моих друзей-рыбаков. Собственно, один из них я приобрел себе. Протестировал и выбрал подходящий вариант – спасибо друзьям. Двигатель оснащен всем необходимым для бесперебойной работы, включая электронное зажигание, эффективное охлаждение, бензобак объемом 24 литра, а также алюминиевый гребной винт с тремя лопастями, трехступенчатую коробку передач и другие неотъемлемые компоненты данного девайса. В целом, двигатель не досаждает серьезными неполадками при условии, если его правильно эксплуатировать и обслуживать – самое главное, это не подвергать серьезным нагрузкам типа троллинга и глиссирования, ведь для этого лучше иметь не меньше 15 л. с.
- Ярослав, Уфа. Хороший лодочный мотор, которым можно похвастаться перед своими товарищами. Понятное дело, есть и более производительные моторы, но ведь у некоторых рыбаков и вовсе нет мотора. Тем более, что 9.9 л. с. – это не самое слабое, что есть на рынке водомоторной технике. Я даже больше скажу, бренд Микатсу уже о чем-то говорит – это качество, надежность, бренд с хорошей репутацией. Двигатель в целом надежный, и при соблюдении всех правил эксплуатации наверняка впечатлит даже самого искушенного пользователя, который любит динамику, и не только рыбалку. А мне лишь бы поплавать в свободное от работы время, подышать свежим морским воздухом и порадоваться за своих детей, которые очень любят прогулки на воде. Эх, хорошо, когда есть семья, ведь для этого создан человек. А надежный лодочный мотор – лишь один из источников этого счастья. Лишь бы еще не досаждал мелкими поломками. Потребляет 3 литра в час.