Hidea HDF 15 HS – китайский двухцилиндровый лодочный мотор с карбюраторной системой питания и электронным зажиганием. Рассчитан на максимальные обороты 5500 об/мин, развивает 15 л. с. при рабочем объеме 320 куб. см и защищен от перегрева жидкостным охлаждением, а также сигнализацией, которая срабатывает при увеличении температуры в цилиндрах. Представляет собой четырехтактный бензиновый мотор, хорошо адаптированный к сложным погодным условиям. Агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач. Отличается повышенной маневренностью по сравнению с предшественниками, а также улучшенной проходимостью. Поставляется с 12-литровым отдельным бензобаком, который существенно увеличивает запас хода. Также в комплект входит гребной трехлопастной винт из алюминиевого сплава.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HDF 15 HS составляет 105 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый
- Мощность – 15 л. с.
- Рабочий объем – 320 куб. см
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – картерная
- Водяное охлаждение – да
- Система удаления отработанных газов – под воду, через гребной винт
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Высота транца – 381 мм
- Система изменения угла наклона мотора – механическая
- Бензобак – выносной, объемом 12 л
- Комплектность – страховочный трос, запасные свечи, инструменты
- Безопасное передвижение по мелководью – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 53 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HDF 15 HS расходует 5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая компоновка, адаптированная под низкооктановый бензин и недорогое моторное масло со стандартными параметрами TCW-3.
- Современная четырехтактная конструкция, более экологичная и удобная в обслуживании по сравнению с двухтактными моделями.
- Достаточная производительность для мелководья и отдаленных от берега водоемов, совместимость с высотой транца 381 мм.
- В наличии эргономичное румпельное управление с удобным расположением ручка газа и коробки передач, в активе которой три скорости – передняя, задняя и нейтральная.
- Хорошая маневренность и проходимость в труднодоступной местности.
- Отработанные газы выпускаются под воду, через гребной винт. Это благоприятно сказывается на плавности хода, экологичности и шумоизоляции.
- Тип запуска ручного типа совмещен с электростартером, который обеспечивает запуск мотора с первого раза.
- С целью безопасности установлены трос аварийной остановки и сигнализация в случае перегрева. Также имеется специальный режим для безопасного плавания на мелководье.
- Устойчивость к сколам, царапинам и коррозии обеспечивается благодаря многослойной покраске кузова, а также гребному винту из алюминия.
- Срок гарантии на мотор составляет 24 месяца. Модель доступна по низкой цене благодаря китайской сборке.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактных моторов с аналогичной мощностью.
- Более высокая стоимость владения, возможны шумы и вибрации на максимальной скорости.
- Некачественные компоненты и посредственная звукоизоляция.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HDF 15 HS
- Антон, Новосибирская область. Мотор Hidea HD F15 HS неплохо адаптирован к российским условиям эксплуатации, и потому его можно рекомендовать своим товарищам – коллегам по рыбалке и охоте. Мощности предостаточно, к тому же – 15 лошадиных сил как раз является минимум для троллинга и глиссирования. У меня компактная надувная лодка, которая почти ничего не весит. С высотой транца 381 мм. Сам мотор тоже относительно компактный, если сравнивать с ближайшими китайскими аналогами. Масса мотора, согласно инструкции, составляет 53 кг включая гребной винт из алюминия. Это весьма здорово, но все равно недопустимо для самостоятельной переноски одной рукой из одного места в другое – на этот случай понадобится помощь еще одного чела, либо не обойтись без специальной тележки. В любом случае, я предпочитаю автомобильный прицеп, на который помещается лодка вместе с мотором.
- Даниил, Владивосток. Весьма эффективный мотор при любой нагрузке, насколько это допустимо для мощности 15 лошадиных сил. Оснащен мощным водяным охлаждением и производительным электрозапуском, который обеспечивает практически мгновенный старт с места при любой погоде. Качественная сборка, неплохое базовое оснащение и наличие всех элементов безопасности, актуальных на сегодняшний день. Среди них отмечу страховочный трос, сигнализацию в случае перегрева, режим безопасного движения по мелководью и защиту от запуска при включенной передаче. Расход бензина в районе 5 л в час, что актуально для любого 5-сильного… двухтактного мотора. А для 4-тактника это слишком высокий показатель. Ну имеем то, что имеем, другого не дано. Зато мотор достаточно тихий в любом диапазоне оборотов, и здесь он настоящий 4-тактный мотор.
- Ярослав, Московская область. Хороший бензиновый мотор, который ну ничем не цепляет. Это просто мотор или рабочая лошадка для настоящего трудяги, работяги и т. д. Я клоню к тому, что модель HDF 15 HS от фирмы Хайди проста и неприхотлива в активном использовании, и в этом нет ничего плохого, за исключением до предела дешевых запчастей и расходных материалов. Здесь все неоднозначно, так как с одной стороны все компоненты не блещут качеством и долговечностью, но с другой стороны – мотор поддерживает 92-й бензин. Более того, он способен переварить любое моторное масло, но желательно с параметрами TCW-3. Потребление бензина максимум 5 литров, что я видел. В целом, добротный и ремонтопригодный мотор на каждый день, но он не приносит удовольствия вождения, а потому он рекомендован для домашнего использования, для семейных прогулок вместе с детьми, для активных приключений т. д.
- Сергей, Николаев. Hidea HDF 15 HS — спорное решение для экономных рыбаков. На первый взгляд, данная модель является нечто средним между дишманскими моторами типа Гладиатор, а также брендовыми Хондами. К тому же, якобы соблюден баланс по мощности и цене, тяговым характеристикам, комплектации и другим параметрам. Но с другой стороны, со временем двигатель досаждает неполадками. К примеру, мой мотор уже с пробегом 95 моточасов, он уже сильно перегревается. Усилился дискомфорт, появились посторонние шумы и звуки, повысились вибрации на холостом ходу. В то же время, запас хода довольно неплохой – бензобака 12 л хватает на несколько часов, учитывая расход бензина 5 литров в час. Так что если смириться с дискомфортом, то Хайди HDF 15 hS является неплохим вариантом. А еще у него нет дистанционного управления, но при этом он стоит больше 100 тыс. рублей…