Hidea HDF 25 ES – четырехтактный бензиновый мотор китайского производства, ориентированный на базовые и профессиональные задачи. Для этого у него достаточно мощности, чтобы удовлетворить запросы опытных пользователей. Модель хорошо приспособлена для мелководья, так как обладает повышенной проходимостью. Вместе с тем, двигатель отлично оснащен для своей ценовой категории. В базовый комплект поставки входит алюминиевый гребной винт, сигнализация при перегреве, страховочный трос и другие элементы безопасности. За защиту от перегрева отвечает водяная система охлаждения. Кроме того, устройство поставляется с румпельным управлением, которое включает в себя ручку газа и трехступенчатую коробку передач. Мотор ориентирован на установки в небольшие плавательные средства с высотой транца 381 мм. Имеет бензобак объемом 24 литра, обеспечивающий достаточный запас хода для протяженных расстояний.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HDF 25 ES составляет 105 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Мощность – 25 л. с.
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Система выпуска отработанных веществ – через гребной винт
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, запасные свечи, инструменты
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 53 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HDF 25 ES потребляет 8 л в час.
Преимущества
- Четырехтактный мотор более экологичный и тихий в работе, нежели устаревшие двухтактные аналоги.
- Агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач, которая вынесена на румпель с ручкой газа.
- Электронное зажигание CDI необходимо для быстрого запуска в плохую погоду. Это обеспечивает мгновенный старт с места независимо от направления ветра или течения.
- Мотор надежно защищен благодаря системе сигнализации при перегреве. Также есть трос аварийной остановки и безопасное передвижение в пределах мелководья.
- Трехлопастной гребной винт, изготовленный из алюминия, почти не подвержен серьезным повреждениям и воздействию коррозии. Защиту корпуса мотора от сколов и царапин обеспечивает многослойное лакокрасочное покрытие.
- Двигатель выпускается в Китае, а гарантия на изделие составляет 24 месяца.
- Максимальные обороты достигают 5500 об/мин, что обеспечивает хорошую тяговитость и более высокую грузоподъемность.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактных моторов, которые значительно дешевле. Они более динамичные за счет легкости и компактности.
- Более высокая стоимость владения, несмотря на поддержку Аи-92 и автоматическую (картерную) систему смазки движущихся механизмов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HDF 25 ES
- Давид, Брянская область. Я перепробовал множество двухтактных моторов – и хороших, и плохих, причем среди плохих были и Хонда, и Меркурий, то есть не только всякие Вихри и Гладиаторы. Все мои предыдущие моторы объединяло одно – это мощность в пределах 2-5 л. с., поскольку большего мне не надо было. Мой новый двигатель – Hidea HDF 25 ES, большой шаг вперед с точки зрения мощности, если сравнивать даже с Хондой. А вот если рассматривать с точки зрения качества и надежности, то здесь абсолютный провал. Как китайцы вообще выпустили что-то подобное, и оно еще хорошо покупается. А все почему? Да потому что люди покупают самое дешевое, и не важно, какого качества – поскольку денег у людей нет, и все готовы мириться с некачественными компонентами и низкой надежностью. Хайди HDF 25 ES мне понравился только в плане разгонной динамики, а расход топлива у него самый большой. Само собой, я не продавал Хонду.
- Андрей, Калининградская область. Один из лучших моторов в ценовой категории до 100 тысяч рублей. Оснащен электронным зажиганием и румпельным управлением, что является стандартном для подобной водомоторной техники. Имеет максимальные обороты в пределах 4500-5500 об/мин, базируется на простейшей карбюраторной топливной системе и без проблем потребляет 92-й бензин. В моем случае агрегат установлен на ПВХ-лодке с высотой транца 380 мм. Агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач, у которой имеется полноценная задняя передача (вместо обычного реверса). Таким образом, обеспечена классная маневренность и проходимость на мелководье. К тому же, при низком уровне низкая вероятность повредить гребной винт, так как предусмотрена механическая регулировка мотора по углу наклона.
- Павел, Ленинградская область. Двигатель образца 2017 года, оснащен электронной системой зажигания, которая помогает при уверенном запуске с места, и не важно в какую погоду. Адаптирован к любым условиям эксплуатации, включая водоемы против течения, а также с высокими волнами, либо еще допустимо встречное направление ветра. При этом разгонная динамика не пропадает, что явно демонстрирует хороший запас мощности и тяги, а вместе с этим и высокую грузоподъемность. Правда, при такой нагрузке (с вышеописанными погодными явлениями) вряд ли можно рассчитывать на экономичность, так как расход топлива при этом превышает 10 литров в час, что вообще не допустимо для такой мощности и тем более – четырехтактной конструкции. А вот к плавности хода и экологичности претензий нет, учитывая автоматическую смазки движущихся частей и встроенную систему шумоподавления.
- Антон, Смоленская область. Двигатель отличный, только надо уметь правильно им пользоваться. Это вам не высокопроизводительная Хонда, собранная из качественных компонентов и устойчивая к любым нагрузкам, и с которой можно понтовать в любой передряге, включая низкие температуры и большие водоемы с высокими волнами. Хайди HDF 25 ES – это нечто другое, и его владельцам приходиться сталкиваться с различными трудностями, ведь двигатель собран из дешевых компонентов, которые подвержены быстрому износу. Я даже больше скажу, есть высокая вероятность теплового удара, поскольку система охлаждения не справляется, и мотор склонен к перегреву, причем даже если долго держать средние обороты и не сбавлять до самых низких. Так что я пришел к выводу, что лучше балансировать между низкими и средними, а также изредка подымать до высоких оборотов. Расход бензина достигает 8 л в час.