Hidea HDEF 30 FEL – четырехтактный бензиновый мотор, изготовленный из китайских комплектующих. При этом данная модель является аналогом лучших лодочных двигателей японского происхождения. В этом моторе использованы проверенные решения, позаимствованные у именитых брендов. Несмотря на это, Хайди HDEF 30 FEL предлагается по более низкой цене и имеет богатую базовую комплектацию. При мощности 30 л. с. имеет рабочий объем 500 куб. см и развивает 6000 об/мин. Такие показатели обеспечивают высокую производительность и грузоподъемность – во многом благодаря хорошим тяговым характеристикам. Корпус мотора выглядит эффектно за счет обтекаемых линий и плавных изгибов, но при этом остается верен классическому дизайну в сочетании с черными панелями и названием Hidea с фирменным шрифтом. Этот мотор адаптирован к сложным условиям и рассчитан на высоту транца 508 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HDEF 30 FEL составляет 120 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, четырехтактный
- Высота транца – 508 мм
- Мощность – 30 л. с.
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Тип запуска – вручную/электрический
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Зажигание – электронное, CDI
- Параметры цилиндра, мм: 65/75
- Жидкостное охлаждение – да
- Топливная система – инжекторная
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Дистанционное/румпельное управление – есть/есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплект поставки: свечи зажигания, инструменты, страховочный трос, бензобак.
Преимущества
- Проверенная четырехтактная компоновка и система питания с одним карбюратором и высокой ремонтопригодностью, адаптированная под бензин с низким октановым числом и стандартное моторное масло с параметрами TCW-3.
- Автоматическая (картерная) система смазки, которая обеспечивает удобство и быстроту обслуживания в сравнении с двухтактными моделями.
- Коробка передач с тремя положениями – вперед, назад и нейтраль. Уменьшенный радиус разворота, улучшенная маневренность и проходимость, способность преодолеть разные препятствия: подводные камни, водоросли и проросшую траву.
- Гребной трехлопастной винт, выполненный из алюминия, устойчив к повреждениям под водой. В экстренных случаях предусмотрена система подъема гребного винта для безопасного передвижения по мелководью.
- Многослойное лакокрасочное покрытие оберегает от сколов и царапин, и тем самым позволяет сохранить заводской внешний вид изделия.
- Совместимость с маломерными судами с высотой транца 381 мм, а также более крупными плавательными средствами с транцем 508 мм.
- В базовую версию входит румпельное управление, с возможностью подключения пульта ДУ.
- Выносной бензобак объемом 25 л обеспечивает продолжительный запас хода, необходимый для дальнего плавания.
- Обороты мотора достигают 6000 об/мин, что способствует хорошей грузоподъемности, а также придает высокие тяговые характеристики.
- Отработанные газы выходят через гребной винт под водой, что улучшает экологичность, шумоизоляцию и плавность хода.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее двухтактного аналога, и за счет этого менее удобен в транспортировке, а также в процессе установки на транец лодки.
- Более высокая стоимость владения из-за дорогих комплектующих.
- Некоторые детали низкого качества, следствие чего возможен чрезмерный износ компонентов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HDEF 30 FEL
- Георгий, Краснодарский край. Эффективный и производительный двухцилиндровый мотор, потенциала которого хватает для максимальной скорости, перевозки большой грузовой поклажи, а также нескольких человек в одной ПВХ-лодке. Понятное дело, здесь многое решает отлично настроенная тяга и большой крутящий момент, почти как у дизельного мотора. Само собой, много дает и немаленький рабочий объем 500 куб. см. Мощность составляет 30 лошадиных сил, чего хватает для троллинга и глиссирования, а также вытягивания двух-трех лыжников позади. И все же, несмотря на эффективную и удачную четырехтактную компоновку, двигатель очень шумный, ну прямо невыносимый в этом плане – дискомфорт просто критический, хоть уши закладывай. Увы, это вам не брендовый мотор Хонда с приятным и сочным рыком. У данной модели, наоборот, какое-то монозвучание, которое режет слух. Поэтому надо точно что-то одевать на уши.
- Андрей, Симферополь. Я владелец четырехтактного мотора китайского производства. А если это китаец, то названия знать не обязательно. Я серьезно, мне даже лень погуглить в инете, почитать за этот китайский бренд. Купил чисто для рыбалки и охоты, ну пока все устраивает. Мотор в активном использовании два месяца. Я просто сажусь в лодку, запускаю стартер и устремляюсь к указанной точке, которая у меня на навигаторе. Двигатель приятно впечатлил по всем параметрам, он прекрасно адаптирован к большим нагрузкам. Я и не ожидал такого от китайца. Конечно, есть и недостатки, о которых я не хотел бы говорить – тем более, что достоинства все равно перевешивают все минусы. Высота транца 508 мм, как раз для моей надувной лодки. Она рассчитана на перевозку двух-трех пассажиров, хотя такое ощущение, что сам мотор Хайди способен на гораздо большее. Потребляет не больше 10 л в час.
- Игорь, Приозерск. Приобрел я на днях двигатель Хайди HDEF 30 FEL, впечатлений от него масса. Ухх прям, и положительные, и негативные эмоции прямо через край. Ведь есть о чем рассказать, очень насыщенный, живой и отзывчивый мотор – в плане шумов и вибраций. Аж всю душу сотрясает на максимальных оборотах. Я вообще привык ко всему относиться с юмором, так как у меня крепкие нервы, и я стараюсь быть в позитивном настроении, несмотря на серьезные недостатки: например, это некачественная сборка (все китайские модели сделаны тяп-ляп, и я об этом знал заранее), нестабильная работа в широком диапазоне оборотов (посторонние звуки, перегрев, тарахтение, и даже бывает двигатель троит ни с того ни с сего, не всегда запускается с первого раза). В целом, проблем достаточно, но многие из них можно устранить своими силами. Благо, у меня есть собственный гараж, который достался от отца-комика. Я пошел не в него, всю жизнь занимаюсь водомоторной техникой.
- Сергей, Казань. Нормальный мотор при условии, если относится к нему адекватно, соблюдать технический регламент и своевременно обслуживать. Рабочий объем мотора 500 кубов, а мощность порядка 30 лошадиных сил. Агрегат стоит потраченных денег, и его можно рекомендовать нетребовательным рыбакам и охотникам, которые предпочитают сэкономить на запчастях и обслуживании – иными словами, любят все делать своими руками, и не просить помощи в дорогом сервисном центре. Мотор четырехтактный двухцилиндровый, потребляет 92-й бензин и расходует не больше 10 литров в час, что я считаю вполне адекватным показателем. Не такой уж он и прожорливый, особенно в сравнении с двухтактными аналогами равной мощности. Дизайн мотора меня интересует в самую последнюю очередь, мне лишь бы добиться от мотора стабильной и бесперебойной работы, и еще иногда разогнаться и покататься с ветерком.