Mikatsu MF 2.5 FHS – четырехтактный бензиновый мотор начального уровня, настроенный на базовый уровень задач. Подходит для экономных пользователей, ценящих комфорт, надежность и ремонтопригодность. В данном моторе преобладают только проверенные технические решения. Устройство потребляет 92-й бензин и, в целом, не требует больших затрат на протяжении всего периода эксплуатации. При объеме 72 куб. см развивает 2,5 л. с., что является гарантией топливной экономичности и низкой стоимости владения. Устройство идеально подходит для эффективной рыбалки, а также неспешных и спокойных прогулок. Оснащается румпельным управлением с ручкой газа на румпеле, а также двухступенчатой коробкой передач и реверсивным задним режимом, который обеспечивает разворот на 180 градусов. При емкости бензобака 1,2 литра можно рассчитывать на небольшие расстояния недалеко от берега.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu MF 2.5 FHS составляет 38 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный
- Рабочий объем – 70 куб. см
- Диаметр цилиндра – 54 мм
- Ход поршня – 31 мм
- Обороты – 5250-5750 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Топливная система – карбюраторная
- Смазка – автоматическая
- Жидкостное охлаждение – да
- Выход отработанных газов – через гребной винт (под водой)
- Тип запуска – вручную
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,0
- Высота транца – 381 мм
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Комплектация – страховочный трос, инструменты, запасные свечи
- Бензобак – встроенный, объемом 1,2 л
- Безопасный режим движения по мелководью – есть.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 17 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu MF 2.5 FHS потребляет 0,8 л в час.
Преимущества
- Достаточная производительность для рыбалки и спокойных прогулок.
- Удобное румпельное управление с эргономичным расположением ручки газа и двухступенчатой коробки передач.
- Предусмотрены ручной запуск и электронное зажигание для быстрого и уверенного запуска независимо от погоды.
- Совместимость с компактными судами. В основном это надувные ПВХ-лодки с мягким или жестким дном, имеющие высоту транца 381 мм.
- Емкость встроенного бензобака 1,2 литра, чего хватает для мелководья. Мотор полностью адаптирован для таких условий. К тому же, есть безопасный режим передвижения по мелководью, что позволяет уберечь гребной винт от повреждений.
- Мотор выпускается в Южной Корее по японской лицензии, а гарантия на изделие составляет пять лет.
- Эффективное водяное охлаждение, которое позволяет избежать перегрева цилиндров из-за высокой температуры. В крайнем случае срабатывает система снижения оборотов.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, что обеспечивает плавность хода и экологичность.
- Автоматическая система смазки движущихся частей делает обслуживание простым и быстрым.
Недостатки
- Ограниченная производительность, пригодность только для небольших водоемов.
- При высокой нагрузке мотор склонен к перегреву, особенно если долго не опускать максимальные обороты. В таком режиме резко повышается расход бензина.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu MF 2.5 FHS
- Александр, Красноярский край. Эксплуатирую мотор Mikatsu MF 2.5 FHS в красноярском водохранилище – вот уже как 70 моточасов, и при этом все отлично. Двигатель до сих пор исправно выдает свои крохотные 2,5 лошадиных сил при объеме 70 кубов. Маленький, но удаленький одноцилиндровый лодочный мотор. В плане динамики он звезд с неба не хватает, конечно же. В то же время, он способен удивить резвым разгонном при старте с места, но через некоторое время динамика тут же пропадает – сказывается узкий диапазон оборотов. Можно крутить вплоть до 5750 об/мин, что особого эффекта не приносит – мотор досаждает только шумами и вибрациями. Есть только румпельное управление, а пульта ДУ не предусмотрено даже в качестве опции. Хотя такая опция и не нужна, учитывая позиционирование модели.
- Дмитрий, Липецкая область. Владею лодочным мотором Mikatsu MF 2.5 FHS, который оборудован всем необходимым для безопасной и комфортной рыбалки в пределах мелководья. Например, отмечу наличие электронного запуска, троса аварийной остановки, запасных свечей зажигания, встроенной системы шумоподавления, а также возможности безопасно плавать при низком уровне воды, не повреждая при этом гребной винт. Кстати, у мотора алюминиевый трехлопастной винт, и это большой плюс по сравнению с ближайшими китайскими конкурентами, у которых лишь пластиковые гребные винты, которые быстро трескаются, бьются и лопаются. Расход топлива составляет 0,5 литра в час в самом экономичном режиме плавания, то есть на минимальных оборотах. Может достигать и одного литра, если долго гнать на высоких оборотах.
- Вадим, Нижегородская область. Типичный четырехтактный мотор бюджетной ценовой категории. Он качественно сделан, и равномерная подгонка деталей вызывает только восторг. Претензии есть в основном только к завышенной цене (по сравнению с китайскими моторами такого же уровня), а также стремлении корейской фирмы Mikatsu конкурировать с ведущими японскими брендами. До этого они еще не доросли, так сказать. У мотора Mikatsu MF 2.5 FHS немало недостатков, среди которых отмечу минусы, которые обычно свойственны двухтактным моделям. В первую очередь это повышенный расход топлива на высоких оборотах, шумы и вибрации на высоких скоростях. К тому же, не впечатляет и маневренность, хотя мотор очень компактный и легкий. Он без проблем монтируется на любую ПВХ-лодку с высотой транца 381 мм. Двухступенчатая коробка передач снабжена реверсом для разворота на 180 градусов, но реверс работает со сбоями.
- Руслан, Приозерск. Двигатель 2018 года производства, в эксплуатации шесть месяцев. Это уже приличный срок для того, чтобы написать плюсы и минусы Mikatsu MF 2.5 FHS. Двигатель заслуживает внимание со стороны нетребовательных пользователей, экономящих на расходниках и предпочитающих обслуживание своими силами. К тому же, данный агрегат неплохо оптимизирован под действующие экологические стандарты, в чем можно убедиться по чистоте выхлопа, а также топливной экономичности. Мотор поддерживает 92-й бензин и моторное масло с характеристиками TCW-3. С электронным зажиганием можно быть уверенным в запуске мотора максимум с третьей попытки, причем при минусовой температуре воздуха. Коробка скоростей – трехступенчатая, с ручкой газа на румпеле, а также трехступенчатой КПП. Расход бензина не более 0,5-0,8 л в час исходя из нагрузки. Но я предпочитаю дополнительный бензобак, так как встроенного бака хватает на 1 час работы.