Mikatsu MF 3.5 FHS – четырехтактный бензиновый мотор корейского производства, изготовленный по японской лицензии. Представляет собой одноцилиндровый компактный двигатель, который не составляет труда перенести или поднять одной рукой. Для удобной переноски можно откинуть специальную ручку. Вместе с тем, не возникает проблем и в процессе установки на транец лодки – его высота составляет 381 мм. Устройство развивает 3,5 л. с. при рабочем объеме 75 куб. см, настроено на эффективное и быстрое плавание недалеко от побережья. Данная модель проста и неприхотлива в эксплуатации, подходит новичкам и не требует наличия водительского удостоверения. Неотъемлемым компонентом Mikatsu MF 3.5 FHS является румпельное управление с ручкой газа на румпеле, а также двухступенчатая коробка передач с передним и нейтральным ходом. С целью безопасности встроен страховочный трос, а объем встроенного бензобака составляет 1,2 литра.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu MF 3.5 FHS составляет 35 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 75 куб. см
- Обороты – 5250-5750 об/мин
- Диаметр цилиндра – 54 мм
- Ход поршня – 31 мм
- Топливная система – один карбюратор
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – картерная
- Жидкостное охлаждение – да
- Система выхода отработанных веществ – через гребной винт, под воду
- Румпельное управление – да
- Тип запуска – вручную
- Коробка передач – двухступенчатая, с функцией разворота на 180 градусов
- Бензобак – внутренний, объемом 1,2 л
- Комплектация: страховочный трос, инструменты, запасные свечи зажигания
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 17 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu MF3.5 MFS потребляет 1 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, настроенная на автоматическую смазку деталей, в отличие от устаревших двухтактных аналогов.
- Хорошее качество изготовления и равномерная подгонка деталей, как у моторов классом выше.
- Удобное и простое в освоении румпельное управление не требует привыкания, а также наличия водительских прав.
- Предусмотрены ручной стартер и электронное зажигание CDI для бесперебойного запуска и резвого старта с места независимо от погодных условий.
- Обороты мотора достигают 5750 об/мин, что обеспечивает хороший крутящий момент, тягу и неплохую грузоподъемность по меркам этой ценовой категории.
- Эффективное водяное охлаждение защищает от перегрева, а алюминиевый гребной винт устойчив к повреждениям при низком уровне воды. Есть механическая регулировка подъема по углу наклона, что обеспечивает безопасное передвижение по мелководью.
- Объем бензобака 1,2 л способствует хорошей дальности хода недалеко от берега.
- Выхлопные газы удаляются через гребной винт под водой, что повышает экологичность, плавность хода и улучшает шумоизоляцию.
- Проверенная временем карбюраторная система питания, удобная в обслуживании и не требующая больших сервисных затрат.
Недостатки
- Низкая производительность и совместимость только с маломерными судами с высотой транца до 381 мм.
- Склонность к перегреву на высоких оборотах. Небольшой запас хода из-за встроенного бензобака на 1 л. Дальность хода не превышает 1 часа непрерывного плавания.
- Повышенный износ запчастей из-за возможного перегрева.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu MF 3.5 FHS
- Николай, Томская область. Добротный и высокотехнологичный мотор среди моделей начального уровня. Микатсу MF3.5 FHS у меня с 2017 года, он наделен универсальными характеристиками. Он очень удобный благодаря малой массе, мобильности и компактным габаритам. Его не составляет труда перенести одной рукой с помощью специальной откидной ручки. Обращаю внимание на то, как эргономично реализовано румпельное управление, на которое вынесены самые необходимые переключатели – это двухступенчатая коробка скоростей и ручка газа. Само собой, не обошлось и без страховочного троса. Безусловно, возможности установки дополнительных опций весьма специфические. Иными словами, модернизация мотора невозможна, в отличие от более мощных и дорогих моделей. Но в то же время, я не могу сказать, что Микатсу MF 3.5 FHS годится лишь на первое время, ведь его вполне можно оставить на постоянное пользование.
- Георгий, Ставропольский край. Микатсу MF3.5 FHS – малосильный бензиновый подвесной моторчик, весьма тяговитый между прочим. Его встроенного бензобака объемом 1,2 литра как раз хватает на один час плавания. Но ведь и за это время можно успеть наловить немало рыбы. К тому же, вы же не будете постоянно (целый час) давить на газ и сжигать топливо, так что можно даже растянуть запас хода. Более того, на крайний случай не стоит забывать брать с собой гребные весла, особенно если в наличии нет дополнительного бензобака – как в моем случае. Плавность хода и шумоизоляция весьма специфические, мотор достаточно шумный, и в плане дискомфорта он на уровне двухтактных аналогов. Потребляет 92-й бензин и не вызывает неудобств в процессе обслуживания, так как движущиеся части смазываются автоматически.
- Тимур, Сахалинская область. Mikatsu MF3.5 FHS – мой первый лодочный двигатель, наделенный сбалансированными техническими параметрами в плане мощности и комфорта. Он достаточно современный, несмотря на всего 3,5 л. с. Я имею ввиду актуальность мотора по меркам бюджетного уровня, а также уровень оснащения. Например, стоит отметить его компактные размеры, небольшой вес и удобство установки на транец лодки. Есть даже откидная ручка для переноски одной рукой. Это во-первых, а во-вторых, мотор оснащен эффективным охлаждением и двухступенчатой коробкой передач, у которой предусмотрен задний реверсивный режим, обеспечивающий эффективный разворот на 180 градусов – это, конечно, идет на пользу высокой маневренности. В общем, я быстро освоился и даже уже почти научил своего 12-летнего сына управлять мотором.
- Александр, Хабаровский край. Агрегат 2017 года выпуска, в базовой комплектации. В начальный комплект поставки Mikatsu MF 3.5 FHS входят запасные свечи зажигания, шнур аварийной остановки, инструменты, бензобак на 1,2 литра, а также алюминиевый гребной винт – все это мелочи, но все равно приятно. Короче, базовая комплектация удалась. Еще обращу внимание на хорошее качество изготовления. По крайней мере, мотор не доставляет неудобств с точки зрения комфорта или дискомфорта. Имею ввиду хороший уровень шумоизоляции, так как двигатель не напрягает из-за посторонних звуков и прочих звуковых колебаний на высоких оборотах. Да, надо признать, что шум будет проявляться, если долго не снижать максимальную скорость. Более того, в таком случае дело может дойти до перегрева. Короче, при соблюдении всех правил эксплуатации Микатсу MF3.5 FHS наверняка прослужит не меньше пяти лет. Сейчас ему только полтора года. Наверняка за это время мы с семьей насобираем на новую, более мощную модель этого же бренда.