Mikatsu MF 5 FHS – бензиновый лодочный мотор, изготовленный по японской лицензии. Выпускается в Южной Корее в соответствии с действующими экологическими нормами, что делает данную модель актуальной на сегодняшний день, если сравнивать с ближайшими аналогами. Устройство адаптировано к российским погодным условиям предназначено для установки в небольшие суда с высотой транца 381 мм. Поддерживает 92-й бензин и моторное масло с параметрами TCW-3. Поставляется с электронным зажиганием и румпельным управлением, отличается простотой и удобством в маневрировании. Более того, владельцу данного устройства не требуется водительское удостоверение. Мотор Mikatsu MF 5 FHS характеризуется высокой степенью экологичности и экономичности, а также удобен в обслуживании благодаря автоматической смазки движущихся механизмов.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu MF 5 FHS составляет 48 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный
- Рабочий объем – 110 куб. см
- Мощность – 5 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 41 мм
- Обороты – 4000-5000 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – картерная, автоматическая
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 2,0
- Высота транца – 381 мм
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Бензобак – встроенный, объемом 1.3 л
- Комплектация – страховочный трос, бензобак, свечи зажигания, инструменты
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 24 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu MF5 FHS потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Четырехтактный мотор нетребователен к качеству топлива и рассчитан на недорогие расходные материалы, например Аи-92 и TCW-3.
- Успешные заводские испытания подтвердили приспособленность мотора к суровым климатическим условиям, — например, к северным российским регионам.
- Совместимость с высотой транца 381 мм позволяет устанавливать мотор на маломерные надувные лодки с мягким или жестким дном.
- Наличие электрозапуска и ручного стартера способствует эффективному старту с места благодаря тому, что двигатель можно завести с первой попытки – при холодной или экстремально жаркой погоде.
- Для соответствия действующим экологическим нормам предусмотрено удаление отработанных газов через гребной винт (под водой). Помимо этого, данное решение также позитивно сказалось на шумоизоляции и плавности хода.
- Встроенного бензобака 1,5 л достаточно для мелководья и прибрежных участков.
- Имеется безопасное передвижение по мелководью.
- Двигатель удобен в обслуживании и не требует серьезных финансовых затрат.
Недостатки
- Четырехтактный мотор уступает более дешевым двухтактным аналогам в весе, массе и разгонной динамике. Благодаря своей легкости и компактности двухтактные модели значительно динамичнее.
- Высокая топливная экономичность связана с малой мощностью и отсутствием какой-либо тяги на низких, средних или высоких оборотах.
- Повышенный расход топлива на максимальных оборотах, шум и вибрации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu MF 5 FHS
- Сергей, Иркутская область. Мотор впечатлил, у него много положительных качеств, несмотря на скромные характеристики. Данная модель меня приятно удивила сбалансированными качествами, среди которых отмечу сочетание приятной цены и нормальной производительности. По крайней мере, тяга не пропадает на максимальных оборотах, а коробка передач довольно четкая и не требует привыкания. Впрочем, это касается и румпельного управления в целом. Мотор поставляется с запасными свечами зажигания, страховочным тросом и инструментами, что тоже приятно. Еще в комплект входит трехлопастной гребной винт из алюминия, а вот выносного бензобака не предусмотрено – есть только внутренний бак, с крохотным объемом 1,3 литра. Конечно, его не хватит и на 1 час работы, особенно если плавать на максимальной скорости. Но даже в этом случае мотор оставил приятны впечатления.
- Василий, Санкт-Петербург. Двигатель достоин внимания со стороны экономных пользователей, рыбаков и охотников, которые предпочитают ловить рыбу недалеко от берега. А все из-за слишком ограниченного запаса хода, учитывая мизерный бензобак. И все же, с учетом мощности 5 л. с. мотор получился на удивление динамичным и тяговитым. У него хорошая тяга на максимальных оборотах, поэтому есть смысл крутить коленвал до красной зоны. При необходимости мотор можно дополнить вспомогательным оборудованием, хотя для моих задач хватит и базовой комплектации, ну разве что можно попробовать подключить отдельный бензобак, а то запас хода вообще никакой. Расход бензина составляет 1,5-1,8 л в час, редко когда доходит до двух литров. Мотор поначалу требует привыкания, так как не очень удобно дозировать подачу мощности с помощью ручки газа.
- Виталий, Брянская область. Мотор отличный, для новичка самое то. Я выбирал среди двухтактных моделей, поскольку они сейчас актуальны. Двигатель не требует больших затрат и, к тому же, он устойчив к перегрузкам. Но с другой стороны, не следует переусердствовать с разгонной динамикой, поскольку у мотора всего 5 лошадиных сил. Крутящий момент и вовсе почти отсутствует, что для мелководья совсем не проблема. Безусловно, у данной модели нет разгонного потенциала, зато есть высокое качество изготовления. Гребной винт – сверхпрочный, из алюминия, устойчив к разного рода повреждениям. К тому же, двигатель неплохо защищен от сколов, мелких царапин и трещин – в этом заслуга многослойного лакокрасочного покрытия. Расход бензина достигает 1,5 литра в час на средних оборотах.
- Николай, Ростовская область. Неплохой движок для малых нагрузок. С ним можно перевезти парочку пассажиров, не более того. Само собой, он не предназначен для троллинга, глиссирования и других тяжелых задач. В возможности этого мотора входит рыбалка и охота, неспешные и спокойные прогулки без резких маневров и разгонов. При правильной эксплуатации моторчик будет долго радовать своего владельца, впрочем как и меня. Мой мотор Mikatsu MF 5 FHS преодолел 90 моточасов, ему всего два года, однако он в хорошем техническом состоянии. Требует в основном замены масла, свечей зажигания, топлива и других расходных материалов. Механическая регулировка по высоте в работе не вызывает нареканий, как и надежность работы всех электронных систем безопасности, включая страховочный трос.