Hidea HDEF 50 FEL – четырехтактный подвесной мотор для плавательных средств с высотой транца до 508 мм: надувных лодок с жестким или мягким дном, катеров среднего типа, а также небольших яхт и грузовых судов. При рабочем объеме 1.0 л развивает 50 лошадиных сил. Этого достаточно для профессиональной рыбалки и охоты. Мотор имеет высокие показатели тяги и крутящего момента, и за счет этого отвечает запросам рыбаков и путешественников, а также любителей активных прогулок на максимальной скорости. Выносливость мотора позволяет преодолевать большие расстояния, в том числе благодаря отдельному бензобаку на 24 литра. Устройство агрегатировано с трехступенчатой коробкой передач, а также поставляется с элементами безопасности: страховочный тросом, термодатчиком и системой безопасного плавания на мелководье.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HDEF 50 FEL составляет 175 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
- Тип запуска – вручную/электрический
- Мощность – 50 л. с.
- Передаточное отношение – 2,00
- Обороты – 6000 об/мин
- Рабочий объем – 1 л
- Параметры цилиндра, мм: 65/75
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Зажигание – электронное, CDI
- Охлаждение – жидкостное
- Топливная система – инжекторная
- Румпельное/дистанционное управление – есть/есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: страховочный трос, свечи зажигания, инструменты.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 109 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HDEF 50 FEL потребляет 18 л в час.
Преимущества
- Проверенная четырехтактная конструкция и мощная четырехцилиндровая компоновка. Использование проверенных решений позволяет адаптировать мотор к доступным расходным материалам, таким как 92-й бензин и обычное моторное масло с параметрами TCW-3. Четыре цилиндра обеспечивают прочность конструкции, а также тягу и крутящий момент.
- Электронное зажигание CDI способствует быстрому запуску. Мотор заводится с первой попытки, что очень важно в суровых климатических условиях. Двигатель хорошо адаптирован к российским регионам с неблагоприятным климатом.
- Жидкостное охлаждение предотвращает перегрев на максимальной скорости и высоких оборотах, повышает выносливость и противодействие высоким нагрузкам – например, во время перевозки нескольких человек или большой грузовой поклажи.
- Инжекторная топливная система, более экологичная и технологичная по сравнению с карбюратором.
- Выпуск отработанных газов, реализованный через гребной винт (под водой), способствует лучшей плавности хода, экологичности, шумоизоляции и комфорту в дальнем плавании.
- Повышенный запас хода благодаря бензобаку объемом 25 л, который входит в базовое оснащение. Также в «базе» есть румпельное и дистанционное управление, запасные свечи, инструменты и страховочный трос.
- Совместимость с большинством плавательных средств с высотой транца до 508 мм. Это делает мотор более универсальным и пригодным для разноплановых задач в зависимости от грузоподъемности.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее более дешевых двухтактных моторов равной мощности. Также он уступает им в разгонной динамике и удобству в процессе транспортировки и установки на транец лодки.
- Четырехтактная компоновка требует более деликатного обслуживания при обнаружении серьезных проблем, что негативно сказывается на стоимости владения. Двухтактные моторы дешевле в обслуживании.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HDEF 50 FEL
- Николай, Красноярский край. Хайди HDEF 50 FEL мне понравился, он отлично сбалансирован по многим параметрам, и при этом относительно недорогой. Оснащен базовыми элементами безопасности, которых достаточно для большинства пользователей. Мотор оборудован электронным зажиганием, которое помогает при запуске. Во всяком случае, оно обеспечивает запуск с первой-второй попытки, что приближает мотор к более дорогим и именитым моторам типа Хонда или Меркурий. Кроме того, обращаю внимание на устойчивость к перегреву и эффективность системы охлаждения. Кстати, охлаждение контролируется термостатом, который помогает избежать увеличения допустимой температуры в цилиндрах. Еще отмечу высокую маневренность и плавность хода, а также экологичную и тихую работу во всем диапазоне оборотов.
- Максим, Рязань. Я обладатель лодочного мотора Хайди HD EF 50 FEL. Модель 2018 года выпуска, снабжена всеми необходимыми электронными компонентами. Но при этом соблюден баланс между функциональностью и удобством в управлении. То есть, запутаться в управлении невозможно – справится даже начинающий пользователь, учитывая тот факт, что вкупе с румпелем предлагается еще и дистанционное управление. Есть электронное зажигание и страховочный трос, а также автоматическая регулировка угла наклона. Данная настройка обеспечивает защиту гребного винта от повреждений, что особенно важно во время плавания по мелководью. При необходимости можно установить другой гребной винт – транспортного или грузового типа, в зависимости от ваших потребностей. У меня мотор с транспортным винтом потребляет 15 литров в час.
- Антон, Сахалинская область. Двигатель неплохой, но требует доработки. Я не горел желанием его покупать. В то же время, мне не хотелось покупать более дешевый Меркурий меньшей мощности. К тому же, он двухтактный и с неудобным обслуживанием. В результате Hideaq HDEF 50 FEL для меня оказался оптимальным выбором. У него рекордное соотношение стоимости и производительности, в то время как ближайшие конкуренты нервно курят в стороне. Мотор четырехцилиндровый, с мощностью 50 лошадей, оборудованный ручным или электрическим запуском, а также отдельным бензобаком на 24 литра. Предназначен для установки на лодки с высотой транца 381 мм, адаптирован к повышенным нагрузкам и не боится перегрева благодаря эффективному охлаждению водяного типа.
- Ярослав, Хабаровский край. Великолепный мотор по соотношению цена/производительность. Хотел бы я сюда добавить «качество», но это слово к сожалению неуместно для этой модели. Детали подогнаны неравномерно – как будто на скорую руку, и при этом мотор очень шумный, склонен к перегреву на максимальных оборотах. Собственно, поэтому я стараюсь не превышать средние обороты – в таком режиме шумы и вибрации в пределах нормы, а температура в цилиндрах не выше допустимой нормы. Сам дизайн мотор понравился, но если приглядеться, то обращаешь внимание на огрехи в сборке. Благодаря электронной системе зажигания мотор почти всегда заводится с первой попытки. Оснащен румпельным и дистанционным управлением. Все элементы управления расположены в нужном месте, и такой эргономике можно довольно быстро привыкнуть.