Parsun F4 BML/S – четырехтактный подвесной мотор китайского производства, предназначенный для монтажа на резиновые надувные лодки с мягким или жестким дном, небольшие парусники и т. д. Совместим с высотой транца 381 мм. У данного устройства потребительские качества не хуже, чем у моторов мощностью 5-6 л. с. При этом Parsun F4 BML/S значительно компактнее и легче за счет одноцилиндровой компоновки и современных материалов. Например, в базовое оснащение входит алюминиевый гребной винт. В угоду безопасности предусмотрены страховочный трос, система сигнализации (срабатывает в случае перегрева), безопасное передвижение по мелководью, антикоррозионная защита и многослойное лакокрасочное покрытие. Встроенный бензобак 1.3 л обеспечивает приемлемый запас хода для мелких водоемов. При этом есть возможность подключить дополнительный выносной бензобак.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F4 BML/S составляет 60 тыс. рублей.
Характеристики
- Размеры, мм: Длина – 716, Ширина – 361, Высота – 1029
- Высота транца – 381/508 мм
- Охлаждение – принудительное жидкостное
- Обороты – 4000-6000 об/мин
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 112 куб. см
- Мощность – 4 л. с.
- Диаметр цилиндра – 2,32 дюйма
- Ход поршня – 1,61 дюйма
- Зажигание – электронное, TCI
- Управление – румпельное
- Запуск – вручную
- Коробка передач – трехскоростная, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Тип подъема – вручную, фиксированный
- Бензобак – встроенный, объемом 1,3 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7 дюймов.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 24 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F4 BML/s потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, адаптированная под низкооктановый бензин. Недорогие расходные материалы, удобное и простое обслуживание – благодаря автоматической смазке движущихся механизмов.
- Компактный и легкий корпус, наличие эргономичной откидной ручки для удобства переноски одной рукой.
- Низкий уровень вибраций и посторонних звуков благодаря системе шумоподавления.
- Функция наклона с фиксированными положениями (безопасное передвижение по мелководью).
- Эффективное водяное охлаждение со встроенным термостатом, который поддерживает допустимую температуру в цилиндрах.
- Элементы безопасности и защиты: страховочный трос, сигнализация при перегреве, лакокрасочное покрытие для защиты от сколов и царапин, антикоррозионная защита для эксплуатации в соленой морской воде.
- В базовое оснащение входит гребной трехлопастной винт из алюминия.
- Уверенный и быстрый запуск в плохую погоду с помощью электронного зажигания.
- Улучшенная маневренность за счет наличия задней скорости в коробке передач.
- Объем встроенного бензобака 1,3 литра. Этого хватает для мелких водоемов.
- Экологичная и тихая работа благодаря выводу отработанных газов через гребной винт под водой.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более крупный и тяжелый по сравнению с 2-тактными аналогами, которые значительно дешевле, удобнее и легче в транспортировке/установке/демонтаже.
- Ограниченная мощность и слабые тяговые характеристики. Необходимость часто давить на газ, что приводит к увеличению расхода топлива.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F4 BML/S
- Константин, Саранская область. Парсун 4 л. с. мне понравился. Тихоходный, спокойный, комфортный, для неспешных прогулок на воде, недалеко от берега. А рыбалка и охота для меня – это второстепенные задачи. Покупал чисто для развлечений, для отдыха после долгого рабочего дня. Особенно хочется летом поплавать, в такую-то жаркую погоду. Вместе с небольшой компанией друзей из трех человек, в компактной надувной лодке – для этого возможностей 4-сильного Парсуна предостаточно, если конечно для вас не важна разгонная динамика. Агрегат поддерживает заправку низооктановым горючим и самым дешевым моторным маслом, которое у вас завалялось в гараже. Расход бензина составляет полтора литра в час, это вполне нормально для таких характеристик. Моторчик довольно шумный при разгоне, что вполне ожидаемо. И у него плохое качество сборки.
- Александр, Московская область. Парсун 4 л. с. меня удивил с положительной стороны. Установлен на небольшом паруснике с высотой транца 381 мм. Пожалуй, у меня есть возможность сравнить его с более дорогим 6-сильником, который есть у моего товарища. Эмоции примерно одинаковые – это я по поводу разгонной динамики, грузоподъемности и других параметров. У 4-сильного Парсуна хорошо настроена система зажигания, позволяющая запускать двигатель с первой попытки. Еще отмечу бензобак объемом 1,3 литра, которого хватает для непродолжительного плавания в пределах мелководья. Но если его не хватает, я могу смело подключить дополнительный бензобак. Агрегат не требует наличия водительских прав, так что им может управлять мой 12-летний сын. Там ничего сложного, с румпельным управлением можно освоиться за считанные минуты.
- Георгий, Ставропольский край. Весьма посредственный мотор – для тех, кто хочет 4-тактную модель, но все еще не насобирал на годный вариант. В плане надежности все ОК, однако производительности не хватает даже для рыбалки в пределах мелководья, небольших водоемов и т. д. Что тут говорить о троллинге и глиссировании. Расход бензина не превышает 1,5 л в час. Это все хорошо, но динамики вообще нет – я просто еду и не замечаю набора скорости, нет никакого толчка даже, когда стартую с места. А я люблю адреналин, динамику и т. д. Признаю, что мотор покупал не я, а родители купили мне. После месяца использования двигатель мне надоел, хочется более мощный вариант. Мотор нужен чисто для поездок, для развлечений, а рыбалкой я не увлекаюсь. Думаю, в ближайшее время продать его на Авито.
- Антон, Красноярский край. Парсун 4 л. с. у меня с середины 2017 года. Комфортный мотор без ярких достоинств. Не приспособлен для активного плавания, и предназначен для спокойной и неспешной езды. Годится для рыбалки, для семейных прогулок вместе с детьми – благо он тихий, не досаждает вибрациями, шумами и другими посторонними звуками. Оснащен быстрым электрозапуском и мощным охлаждением с термостатом. Более того, у него полноценная четырехтактная конструкция, адаптированная под 92-й бензин и автоматическую систему смазки. Расход бензина не более 1-1,5 л в час исходя из нагрузки. К качеству сборки есть претензии, как и ко всей китайской технике (например, к моему автомобилю Geely Atlas, но это совсем другая история, его багажник кстати подходит для перевозки данного мотора). Парсун 4 л. с. используется в течение 90 моточасов, за это время требовал только замены расходных материалов.