Parsun F 2.6 ABML/S – бензиновый четырехтактный мотор китайского производства, адаптированный к российским климатическим условиям. Имеет мощность 2,6 л. с. при объеме 70 куб., что способствует высокой топливной экономичности, в том числе благодаря компактной одноцилиндровой компоновке. При этом обороты мотора могут достигать 5000 об/мин. Также отметим простую и ремонтопригодную конструкцию на основе системы питания с одним карбюратором, а также электронное зажигание CDI, картерную смазку движущихся компонентов и эффективное водяное охлаждение с термостатом. Последний, в свою очередь, регулирует температуру в цилиндрах и помогает избежать перегрева. Устройство совместимо с большинством компактных маломерных судов с высотой транца 381 мм, подходит для начинающих рыбаков и охотников.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора вместе с гребным винтом составляет 40 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный
- Мощность – 2,6 л. с.
- Обороты – 4000-5000 об/мин
- Рабочий объем – 72 куб. см
- Диаметр цилиндра – 54 мм
- Ход поршня – 31 мм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – картерная
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Тип запуска – вручную
- Передаточное отношение – 2,08
- Тип привода подъема – ручной, фиксированный
- Высота транца – до 508 мм
- Бензобак – встроенный, объемом 1,2 л
- Комплектация: страховочный трос, запасные свечи, инструменты
- Функция плавания по мелководью – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7 дюймов.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 17 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun 2.6 ABML/s потребляет 0,8 л в час.
Преимущества
- Компактная одноцилиндровая конструкция, адаптированная под 92-го бензин.
- Удобен и неприхотлив в обслуживании, не требует больших финансовых затрат. Предусмотрена автоматическая смазка движущихся механизмов. Это облегчает обслуживание по сравнению с двухтактными моделями.
- Электронное зажигание и термостат в системе охлаждения входят в базовую комплектацию. Также в «базе» есть запасные свечи, инструменты, страховочный трос. Из элементов безопасности и защиты – сигнализация при перегреве, многослойное лакокрасочное покрытие, антикоррозионное покрытие, противоударный трехлопастной гребной винт из алюминия и функция безопасного передвижения по мелководью/при низком уровне воды.
- Карбюраторная система питания, проверенная временем.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, что улучшает экологичность и уровень шумов.
- Трехступенчатая коробка переключения передач с задним ходом для повышения маневренности.
- Объема встроенного бензобака 1,2 л достаточно для мелководья и компактных водоемов.
- Встроенная система шумоподавления обеспечивает комфорт и плавность хода.
- Эргономичная откидная ручка для удобного перемещения мотора из одного места в другое.
- Гарантия на мотор составляет один год. Он производится в Китае на современном оборудовании. При соблюдении всех правил техобслуживания, в том числе проведения консервации, гарантия увеличивается до трех лет.
Недостатки
- Четырехтактный мотор дороже двухтактных аналогов, которые значительно дешевле, компактнее, легче и удобнее в транспортировке.
- Ограниченная мощность и низкая грузоподъемность. Это негативно сказывается на возможностях и потенциале мотора.
- Из-за малой мощности приходиться чаще увеличивать обороты, что приводит к перерасходу бензина.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F 2.6 ABML/S
- Василий, Красноярский край. Один из лучших моторов, что у меня были. Несмотря на китайское происхождение, Парсун 2.6 л. с. обладает весомыми преимуществами над своими предшественниками. Конечно, ему далеко до именитых аналогов начального уровня, но с поставленными задачами он справляется успешно. Расход бензина не более 0,5-1 л в зависимости от нагрузки. Запаса топлива во встроенном баке хватает примерно на 1 час плавания. Само собой, подвергаю мотор нагрузкам только в пределах мелководья, стараюсь не превышать средние обороты, иначе есть риск перегрева. К тому же, не такой он и тихий, как обещают разработчики. Он не имеет передовых технических решений, и собран исключительно из проверенных временем компонентов. Главное достоинство – это 4-тактная компоновка с автоматической смазкой деталей. Ради нее я купил данный агрегат.
- Юрий, Нижегородская область. Мои друзья уже перешли на четырехтактные моторы, так как двухтактники – это уже прошлый век. Сейчас тенденция – экономичность, зеленые технологии и т. д. Я решил наконец-то пойти в ногу со временем, купил 4-тактный Парсун относительно недавно – в августе 2018 года. Мотор потребляет совсем немного бензина и при этом не требователен к качеству горючего – можно заправляться 92-м бензином и дешевым моторным маслом с параметрами TCW-3. В базовое оснащение входит функция защиты от перегрева, функция передвижения по мелководью и другие элементы безопасности – страховочный трос, аварийная остановка (защита при включенной передаче). В общем, все по минимуму, но все равно приятно, когда некоторые опции позаимствованы у более дорогих моделей. Например, это электронное зажигание – оно обеспечивает быстрый запуск мотора с первой попытки. Двигатель почти бесшумный, да и нагреваться в нем нечему, там же всего один цилиндр.
- Николай, Рязань. Проверенный временем мотор для ежедневного плавания в пределах небольших водоемов. Он не внушает доверия с точки зрения оснащения, но в то же время, является надежным мотором, и на него можно положиться. Расход бензина у него 1 литр в час Аи-92. Склонность к перегреву отсутствует – во многом благодаря эффективной системе охлаждения, в которую встроен термостат. Плавность хода отличная – этому способствует хорошо настроенная выхлопная система, а именно вывод отработанных газов через гребной винт под водой – как у всех современных моделей. Особенного внимания заслуживает четырехтактная компоновка, которая делает процесс обслуживания более удобным и менее затратным, в отличие от двухтактных моделей с их предварительной системой смазки. Качество сборки ужасное, все скрипит и трещит по швам.
- Никита, Сахалинская область. Несмотря на бюджетный класс, владельцам этого мотора есть чем порадоваться. Я, например, как обладатель двухлетнего мотора Parsun 2.6 л. с., могу дать положительную оценку двигателю в плане надежности, функциональности – естественно, по меркам данного класса. У меня есть 100-сильный Меркурий – это мой основной мотор, я его использую для продолжительных многокилометровых маршрутов. Парсун мне понадобился чисто для мелководья, для ловли всякой мелкотни. К тому же, он более экономичный, и как раз подходит для такого рода рыбалки. А 100-сильный Меркурий даже при неспешной езде прожорливый, если сравнивать с 2-сильным Парсуном. Но Парсун более шумный, заставляет чаще работать газом, вплоть до высоких оборотов. Но при этом охлаждение справляется с нагрузкой. Мотор совместим с компактными судами с высотой транца 381 мм.