Parsun TC3.6 BMS – двухтактный подвесной лодочный мотор, ориентированный на нетребовательных пользователей – экономных рыбаков и охотников, готовых обслуживать технику самостоятельно. Данная модель проста и неприхотлива в ремонте, и разработана специально для российских условий эксплуатации. При мощности 3.6 л. с. имеет рабочий объем 75 куб. см, а максимальные обороты в минуту достигают 5000 об/мин. Устройство обладает компактными размерами, и за счет этого отличается удобством в транспортировке и установке. Двигатель совместим со всеми маломерными судами с высотой транца 381 мм. В комплект поставки входит электронное зажигание, запасные свечи, инструменты и страховочный трос. Parsun TC3.6 BMS рекомендован рыбакам и охотникам, предпочитающих спокойные и неспешные прогулки на воде.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun TC3.6 BMS составляет 33 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый
- Мощность – 3.6 л. с.
- Рабочий объем – 75 куб. см
- Диаметр цилиндра – 42 мм
- Ход поршня – 36 мм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, TCI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – под воду через гребной винт
- Тип запуска – вручную
- Тип управления – румпель
- Передаточное число – 2,08
- Бензобак – встроенный, объемом 1,5 л
- Трос аварийной остановки – есть
- Передвижение по мелководью – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: инструменты, свечи, шнур аварийной остановки.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 13 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun TC3.6 BMS потребляет 1 л в час.
Преимущества
- Компактная одноцилиндровая конструкция, рассчитанная на 92-й бензин и недорогие расходные материалы (91-й бензин).
- Совместимость с высотой транца 381 мм позволяет устанавливать мотор на любые маломерные суда.
- Объем встроенного бензобака составляет 1,5 литра, что обеспечивает запас хода около 2 часов.
- Многослойное лакокрасочное покрытие от американского поставщика PPG, а также антикоррозионное покрытие для адаптации к суровым условиям – к плохой погоде и соленой морской воде.
- Гарантийное обслуживание составляет три года. Мотор собирается в Китае на современном оборудовании.
- Встроенная система шумоподавления и гашения вибраций.
- Трехлопастной гребной винт изготовлен из алюминия. Он устойчив к повреждениям и коррозии.
- Экологичность выхлопа соответствует современным стандартам, так как отработанные газы выходят под водой через гребной винт.
Недостатки
- Двухтактный мотор больше потребляет бензина и масла, чем четырехтактные моторы.
- Шумы, вибрации, перегрев на высокой скорости, чрезмерный износ компонентов на максимальных оборотах.
- Некачественные комплектующие, возможен заводской брак деталей.
- Неудобное обслуживание из-за необходимости смешивать бензин с маслом.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun TC3.6 BMS
- Василий, Пермский край. Parsun T3.6 BMS мне понравился, его можно за многое похвалить, но только не за высокую производительность. Двигатель адаптирован к нагрузкам, которые актуальны для суровых климатических условий в России. Агрегат нетребователен к качеству топлива и адаптирован к 92-му бензину. В общем, низкая стоимость владения гарантирована – я очень доволен, что затраты на обслуживание совсем минимальные, и не надо вбухивать огромную кучу денег. Parsun T3.6 BMs имеет все необходимое для комфортной и безопасной работы в пределах мелководья. Расход бензина не превышает 1-2 литра в зависимости от нагрузки. Понятное дело, с шумами и вибрациями ничего не поделать – таковы недостатки старой древней двухтактной конструкции. Агрегат весьма устойчив к перегреву, причем даже на максимальных оборотах.
- Олег, Санкт-Петербург. Я владелец лодочного мотора Parsun TC3.6 BMS, который приспособлен к российским погодным условиям, а иначе я бы его вряд ли купил. Моторчик стоит своих денег, кто бы что ни говорил. То, что говорят многие критики китайской техники, я с ними во многом солидарен и ни с чем поспорить не могу. Но с другой стороны, у этого Парсуна немало достоинств – это ремонтопригодность, простая и дешевая в обслуживании двухтактная компоновка, быстрый запуск и неплохая топливная экономичность. Обслуживать, мягко говоря, неудобно – надо регулярно подмешивать бензин с маслом, соблюдать пропорцию в ходе приготовления этой жижи. Но все это дело привычки. Потребляет мотор в пределах 1,5 литра в час, адаптирован под 92-й бензин и дешевое моторное масло. Он переварит любое горючее, вот только экологичность ниже среднего уровня.
- Александр, Липецкая область. Я хозяин двухтактного лодочного мотора Парсун 3.6, который меня приятно впечатлил по следующим параметрам – это экономичность, высокая ремонтопригодность и хорошая оптимизация к отечественным погодным условиям – переменному климату, осадкам и т. д. Расход топлива составляет 1,5-2 литра в час – это довольно много для такого литража и мощности. С другой стороны, расход все равно небольшой. Мотор можно похвалить за относительно низкий уровень шумов и вибраций, стабильную температуру в цилиндрах благодаря мощной системе охлаждения (она словно позаимствована у более производительных моделей), приемлемое качество сборки, оптимальный уровень шумов и вибраций. Само собой, таких положительных качеств от дешевого китайского мотора можно добиться только при спокойной езде, не превышая средних оборотов – только в этом случае можно рассчитывать на комфортное плавание.
- Руслан, Калининградская область. У мотора пробег 100 моточасов, техническое состояние ниже среднего. К сожалению, в случае с китайцами все вполне ожидаемо. Но с другой стороны, надеяться на лучшее мог бы только слишком наивный пользователь с розовыми очками. Покупал данный агрегат по той лишь причине, что не было денег на более мощную и именитую модель. А вообще я хотел японский мотор – что-то типа Ямахи или Хонды, причем только новый. Никогда не имел дело с б/у техникой. Парсун 3.6 поначалу устраивал по всем параметрам. Но качество сборки со временем дало о себе знать – мотор начал потихоньку разваливаться, и я не мог ничего с этим поделать. Все болтики и винтики надо регулярно подкручивать, иначе посреди озера можно и вовсе остаться без мотора и надеяться только на гребные весла. Парсун – ненадежный, шумный и прожорливый двигатель, который я никому бы не рекомендовал.