Parsun T4 NBML/S – подвесной лодочный мотор китайской разработки, ориентированный на широкий спектр задач в пределах небольших водоемов. Выделяется высокой экономичностью в обслуживании – благодаря небольшой мощности и минимальному потреблению топлива. Развивает 4 л. с. при рабочем объеме 75 куб. см. Достигает максимальных оборотов 4500-5500 об/мин, что обеспечивает стабильный крутящий момент и хорошие тяговые характеристики. Устройство поставляется с электронным зажиганием CDI и предварительной системой смазки, как у большинства двухтактных моделей. Отработанные газы удаляются под воду, что улучшает экологичность и снижает уровень шумов. В комплект поставки также входит румпельное управление, запасные свечи, страховочный трос и встроенный бензобак объемом 1,5 литра.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun T4 NBML/S составляет 32 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Рабочий объем – 75 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Передаточное отношение – 2.08
- Высота транца – 381 мм
- Коробка передач – двухступенчатая, с режимом разворота на 180 градусов
- Бензобак – встроенный, объемом 1,5 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8 дюймов
- Комплектация – инструменты, страховочный трос, свечи.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 14 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun T4 NBML/S потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Компактная одноцилиндровая конструкция, нетребовательная к качеству топливной смеси. Можно заправляться 92-м бензином и недорогим моторным маслом с параметрами, как в инструкции.
- Производительность и разгонная динамика соответствуют заявленной мощности. Обороты до 5500 об/мин обеспечивают хорошую тягу.
- Соответствие современным экологическим стандартам благодаря удачно реализованной выхлопной системе, которая предусматривает удаление отработанные газов через гребной винт.
- Смазка движущихся компонентов осуществляется путем предварительного смешивания бензина и масла перед заправкой (пропорция 50:1).
- Эффективное жидкостное охлаждение, направленное на предотвращение перегрева в плохую погоду.
- Двухступенчатая коробка передач с задним ходом, который повышает маневренность и удобство разворота.
- Масса устройства вместе с винтом составляет 14 кг. Благодаря этому мотор легко переносить одной рукой и устанавливать на транец лодки. Высота транца составляет 381 мм.
- В комплект входит электронное зажигание для эффективного запуска, а также страховочный трос для безопасности.
- Функция безопасного передвижения по мелководью защищает гребной винт от повреждений при низком уровне воды.
Недостатки
- Двухтактный мотор больше потребляет бензина и масла, нежели четырехтактные аналоги такой же мощности.
- Для 2-тактной компоновки характерны шумы, вибрации, перегрев на максимальной скорости или при несоблюдении правил эксплуатации.
- Некоторые узлы и агрегаты изнашиваются раньше времени – из-за низкого качества. Это касается и самых уязвимых деталей, которые неустойчивы против коррозии.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun T4 NBML/S
- Вадим, Екатеринославль. Надежный и выносливый мотор для экономных пользователей. Оснащен аварийной системой отключения – например, в случае перегрева. Также в угоду безопасности предусмотрена функция безопасного плавания в пределах мелководья – чтобы защитить гребной винт от всевозможных препятствий (подводных камней, водорослей и т. д.). Вообще данный агрегат порадовал своей проходимостью, особенно в сочетании с моей ПВХ-лодкой, которая идеально подошла к мотору по всем параметрам, в том числе высоте транца 381 мм. Про качество сборки я пожалуй промолчу, а мог бы и раскритиковать, если бы не низкая стоимость мотора. Более того, Парсун недорогой в обслуживании, и пожалуй во владении он дешевле многих старых российских двигателей. К счастью, мотор практически не ломается – само собой, при своевременном обслуживании. Все запчасти есть в наличии, так что занимать деньги ни у кого не нужно.
- Борис, Приморский край. Весьма производительный агрегат, несмотря на 4 л. с. Оснащен электронным зажиганием и страховочным тросом. С безопасностью и удобством в управлении полный порядок. По крайней мере, в управлении мотор прост в освоении, так что не зря сам производитель его рекомендует начинающим пользователям. Но с другой стороны, еще неизвестно как те или иные новички (насколько они еще мастера на все руки) оценят удобство обслуживания. Я, например, довольно быстро привык к предварительной системе смазки, которая предусматривает смешивание бензина и масла ручным способом. Да, это неудобно по сравнению с автоматической смазкой, как у четырехтактных моделей, но когда денег нет на другое – то и особого выбора нет, так что привыкать придется.
- Иван, Краснодарский край. Отличный лодочный мотор для экономных и не слишком требовательных пользователей. Оборудован румпельным управлением и на 100% совместим с моей надувной лодкой, у которой высота транца достигает 381 мм. Плавность хода и маневренность на высоком уровне, можно уверенно объезжать труднодоступные участки с препятствиями в виде камней или водорослей, а также некую болотистую местность. В общем, проходимость на высоком уровне – чего я желаю и остальным самым дешевым моторам такой же мощности. Пока что я нисколько не пожалел, что выбрал именно эту модель среди самых недорогих двухтактных моделей. Расход бензина в пределах 1-2 литров в час. Есть электрозапуск, двухступенчатая коробка и режим разворота на 180 градусов. Шумы и вибрации в разумных пределах, склонность к перегреву минимальная.
- Виталий, Симферополь. У меня 4-сильный Парсун специально для рыбалки и охоты, а троллинг, глиссирование и прочие тяжелые задачи – не для этой модели. Использую Парсун исключительно для того, для чего он предназначен. Это могут быть и непродолжительные прогулки на воде, с семьей и детьми. Ну и что, что детишки жалуются на шумы и вибрации, в таком случае можно просто сбавить обороты и ограничиться спокойным и неспешным ходом – тише едешь, дальше будешь, как говориться. Двигатель адаптирован к российским погодным условиям, и еще его можно похвалить за стабильную и бесперебойную работу в жаркую и относительно холодную погоду. В таком случае можно быть уверенным, что этот «китаец» прослужит как можно дольше. Хотя и не исключаю, что он может выйти из строя в самый неожиданный момент – например, где-нибудь посреди черного моря.