Tohatsu M 18 E2 S – универсальный подвесной лодочный мотор, находящийся в числе самых продаваемых моделей Tohatsu на мировом рынке. Эта модель пользуется высоким спросом в России и странах СНГ – во многом благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и проверенным техническим решениям. Данный агрегат демонстрирует достаточный уровень производительности, которого хватает для большинства повседневных задач. Благодаря этому модель Tohatsu M 18 E2 S востребована не только среди обычных пользователей, но и профессиональных лодочников. Рассматриваемая модель – один из самых оптимальных вариантов в классе. Мощность мотора составляет 18 лошадиных сил, также отметим большой запас крутящего момента и продолжительный запас хода, что в очередной раз говорит об адаптации к дальним маршрутам. Двухтактный двигатель Tohatsu M18 E2 S надежно защищен от коррозии благодаря тому, что изготовлен из высокопрочных стальных панелей, а для защиты системы охлаждения в ней используется цинковое покрытие.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 S составляет 108 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 300 куб. см
- Страна-производитель – Япония
- Срок гарантии от производителя – 24 месяца
- Мощность – 18 лошадиных сил
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 5200-5800 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5; SAE 80-90; 370 мл
- Ручной запуск – да
- Пропорция смешивания топлива и масла – 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 60/52 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – предварительная (масло и бензин)
- Привод подъема – механический
- Передаточное число – 1,85
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 25 литров (внешний)
- Параметры генератора переменного тока – 12 V, 80 W, 7A
- Гребной винт – трехлопастной, с шагом 6-11,5
- Румпельное управление – да
- Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания, шнур аварийной остановки, внешний бензобак, талон с гарантией.
- Размеры: Длина – 869 мм; Ширина – 345 мм; Высота – 1067 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 S потребляет в среднем 6.3 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 41 кг.
Преимущества
- Небольшая масса, компактные габариты, не возникает проблем с транспортировкой и установкой
- Высокая производительность и крутящий момент
- Высокие антикоррозионные свойства благодаря запатентованным сплавам из прочных сталей и алюминия
- Надежная защита системы охлаждения, которая внутри покрыта цинковым материалом
- Удобное управление с эргономичным оформлением приборов и переключателей
- Проверенная двухцилиндровая компоновка
- Шнур аварийной остановки при включенной передаче или в случае перегрева.
Недостатки
- Мотор часто работает на высоких оборотах, из-за чего происходит повышенный износ компонентов
- Необходимость в оригинальных расходных материалах
- Требуется предварительное приготовление топливной смеси из бензина и масла
- Шум, вибрации во всем диапазоне оборотов
- Больше расход топлива, чем у четырехтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 18 E2 S
- Борис, Нижегородская область. На удивление всеядный мотор, нетребовательный к качеству топлива. Мощности достаточно, чтобы вывести в режим глиссирования или троллинга. Расход бензина в районе 6 литров в час. Данный агрегат я покупал в 2009 году. Прошел успешно обкатку согласно данным из обзоров в интернете. Действовал по инструкции. Обкатывал в 200-литровой бочке, затем установил в ПВХ лодку Кайман 360. По моим убеждениям, они идеально подходят друг другу (лодка и мотор). К разгонной динамике и надежности особых претензий никогда не было. За такую цену еще надо постараться найти подходящий вариант. Однажды я одолжил двигатель своему знакомому, у которого, как оказалось, кривые руки – этот рыбачок просто забыл добавить в бензобак масло. Заправил только бензин. Он вообще всегда так делал – в течение двух недель, пока я был в командировке. Эксплуатировал каждый день в Астрахани под палящим солнцем. При этом не доливал ни капли масла. Само собой, он периодически отключался, перегревался и т. д. Но слава богу, он выдержал такие нагрузки. Все это конечно нехорошо, но это в очередной раз доказывает, насколько мотор надежный.
- Александр, Тамбов. Мощный и надежный агрегат на каждый день. Модель Tohatsu M18E2 S – мой второй лодочный мотор. До него у меня был 10-сильный Микатсу. Естественно, разница между двумя моделями как небо и земля. У меня обычная ПВХ-лодка, с которой мотор Тохатсу М18 Е2 S работает уже четыре года. И вполне исправно, между прочим. В период кризиса 2015 года у нас в семье были экономические трудности, которые пришлось преодолевать дешево и сердито, как говорится. Признаюсь, я заливал в двигатель какую-то дрянь типа 80-го бензина, бывало пару раз заправлял старый автомобильный бензин (я нашел его в гараже, он был времен начала 1990-ых годов). Да, настолько были тяжелые времена для нас, впрочем не только для нас. На удивление мотор смог переварить любую гадость. При этом возникали перебои в переключении передач, мотор часто перегревался и начинал троить. Однако на малых-средних оборотах работал более-менее стабильно. Безусловно, я никому не советую повторять то, что я делал со своим мотором. Но он оказался надежным и выдержал те непростые времена. Кстати, он потребляет 5-7 литров бензина в зависимости от нагрузки.
- Владислав, Нижний Новгород. Этот мотор мне подарили на день рождения, так что мой 60-летний юбилей удался. За два года эксплуатации я неоднократно убеждался в выносливости и прочности мотора Tohatsu M18 E2 S. До него у меня была двухсильная Ямаха, которая тоже работала безотказна, но не вселяла доверия из-за малой мощности. А 18-сильный Тохатсу – совсем другое дело. Он рвет и мечет даже на низких и средних оборотах, а на высоких так совсем устремляется с места. Двигатель работает на лодке ПВХ, подходит для глиссирования. Он успешно опробован и в режиме троллинга. Максимальная скорость составляет 50 км/час. При всех минусах двигатель не лишен типичных недостатков, актуальных для двухтактных моторов. В первую очередь это рост потребления бензина с нарастанием скорости, а также необходимость замешивать масло с бензином. По качеству сборки Тохатсу не уступает Ямахе.
- Артем, Краснодарский край. Довольно тяжелый и громоздкий агрегат, неудобный при установке. При монтаже пришлось немного помучаться, но потом 18-сильный мотор сразу проявил свои сильные стороны – это мощная разгонная динамика, плавность хода и маневренность. Грузоподъемность тоже на высоком уровне – даже с тремя пассажирами можно ехать и не жаловаться на черепаший ход. Винт установлен с шагом 9, максимальная скорость с ним доходит до 45 км/час, это если ехать вдвоем-втроем. При установке винта с шагом 11,5 можно рассчитывать на скорость до 50 км/час. Для более высокой грузоподъемности можно поставить более грузовой винт с шагом 6-8. При этом будет меньше скорость, но зато потянет больше груза. Мотор Тохатсу М18 Е2 S имеет электронное зажигание и трехступенчатую коробку передач. На высоких оборотах двигатель работает ровно, не троит и не перегревается. Самые печальные недостатки – необходимо готовить топливо, при этом смешивать масло и топливо можно только в пропорции 50:1. Возникают шумы и вибрации при высоких оборотах.