Tohatsu M 9.9 D2 S – высокопроизводительный двухтактный мотор, изготовленный из качественных и проверенных материалов. Данная модель успешно производится корпорацией Tohatsu уже несколько лет. Этот мотор является ярким примером того, что продукция Tohatsu по праву занимает лидирующие позиции на рынке лодочных моторов. Суммарная производительность мотора Tohatsu M 9.9 D2 S составляет 9.9 лошадиных сил, что является оптимальным вариантом для небольших, средних и даже тяжелых лодок. При этом соблюдено удачное соотношение мощности и цены, что очень важно для экономных потребителей. Кроме того, обратим внимание на надежную антикоррозионную защиту мотора, корпус которого изготовлен из специального сплава, состоящего из алюминия и титана. Оцинкованное покрытие внутренних каналов, в том числе и системы охлаждения, также благоприятно сказывается на защите от коррозии и ржавчины. Вместе с тем, еще отметим многослойное лакокрасочное покрытие, защищающее от сколов и царапин. Двигатель Tohatsu M 9.9 D2 S также защищен от перегрева, что говорит о бесперебойной работе на высоких оборотах или в дальних поездках.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M9.9 D2 S составляет 104 тысячи рублей.
Характеристики
- Страна-производитель – Япония
- Гарантия от производителя – 5 лет
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 9,9 лошадиных сил
- Обороты – 5200-5800 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Ручной стартер – есть
- Параметры клапанов/ход поршня – 55/52 мм
- Высота транца – 381 мм
- Смазка – масло и бензин
- Передаточное число – 1,85
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 25 литров
- Параметры генератора переменного тока – 12В; 80W; 7А
- Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, инструменты, запасная свеча зажигания, талон с гарантией.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 41 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M9.9 D2 S потребляет в среднем 4-5 литров бензина в час.
Преимущества
- Высокие производительность и крутящий момент
- Универсальность использования и совместимость с любыми типами лодок, вплоть до полноразмерных катеров со стандартной высотой транца
- Электронное зажигание и вместительный бензобак на 25 литров, возможность длительной работы без дополнительных заправок
- Микропроцессорная система зажигания для плавного и бесперебойного запуска при любой температуре внешней среды
- Надежная антикоррозионная защита благодаря корпусу из нержавеющей стали, а также оцинкованному покрытию в системе охлаждения
- Защита от перегрева, наличие встроенного термостата. При перегреве обороты мотора автоматически снижаются до минимального значения.
- Компактные габариты и масса устройства всего 40 кг, что делает Тохатсу М 9.9 D2 S одним из самых легких в классе.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Повышенный износ компонентов
- Больше расход топлива, чем у четырехтактных моторов
- Большее количество отработанных газов
- Необходимо готовить топливо из бензина и масла, и смешивать их в определенной пропорции
- Шумы и вибрации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 9.9 D2 S
- Александр, Свердловск. Tohatsu M9.9 D2 S – неплохая двухтактная модель для повседневного использования. В целом, агрегат надежный. По крайней мере, за два года эксплуатации он ни разу не подвел. Не было ни протечек масла, ни случаев, связанных с отваливающимися навесными деталями. Например, гребной винт целый и невредимый, хотя он неоднократно запутывался об водоросли и ударялся об камни на мелководье. Короче, надежная и эффективная работа гарантирована. Мотор выдает почти 10 лошадиных сил. Весит 40 кг. При первом запуске я его успешно обкатал, как рекомендовано заводом, а потом совершил несколько пробных поездок на дальние маршруты – ближе к середине озера. Мотор справился с поставленными задачами. Запас хода приличный, учитывая потребление топлива в районе 4-5 литров в час – это, максимум, что было (при повышенной нагрузке). Объективно можно сказать, что мотор в меру прожорливый. Но конечно, ему далеко до экономных 4-тактников.
- Ярослав, Ленинградская область. Сначала у меня была Хонда на 5 л. с., была установлена на ПВХ лодку с транцем 380 мм. Моторчик служит мне верой и правдой до тех пор, пока однажды внезапно сильно перегрелся и навсегда заглох. Пришел конец системе охлаждения, я не стал разбирать и ремонтировать. К тому же, мне 5 лошадей уже не хватало. Решил удвоить мощность путем покупки совершенно нового мотора – Tohatsu M9.9. Я был приятно удивлен приросту мощности. По моим ощущениям, динамика возросла в два раза, как и должно быть. Также впечатлил и немалый крутящий момент. Двигатель установлен на ту же лодку, где раньше стояла Хонда. Приемлемое качество сборки, отсутствие скрипов и вибраций, минимальны шумы и вибрации, эргономичные переключатели и удобная коробка передач – это еще не все плюсы, ведь двигатель легко перевозить и переносить несмотря солидный вес 40 кг. Процесс обслуживания мотора не занимает много времени – все, что требуется сделать, это приготовить бензин с маслом, заменить масло и свечи зажигания.
- Николай, Киевская область. После двух лет регулярной эксплуатации (за исключением поздней осени и зимы) решил поделиться впечатлениями о моторе Tohatsu M9.9. Первым делом я сделал обкатку, согласно инструкции. Во время обкатки двигатель работал нестабильно – перегревался, периодически падали и поднимались обороты, при резком разгоне появлялись шумы и тарахтения, мотор часто троил вибрировал, причем вибрации проходили по всему корпусу лодки. В общем, было дело. Однако прошло где-то три недели, и потом все начало постепенно приходить в норму. Видимо, детали притерлись, и агрегат адаптировался к местным климатическим условиям. Свечи зажигания я меняю по одной штуке в один сезон, это элементарная процедура. Да и вообще с обслуживанием справится ребенок, если его как следует научить. Двигатель приспособлен для глиссирования и троллинга. Характеристики, конечно, впечатляют. Мотор развивает 10 лошадиных сил и наделяет мою надувную лодку прямо агрессивной динамикой и бодрым разгоном с места. Бывает, что лодка даже поднимает нос при разгоне. Так что мощности хватает с запасом. Расход топлива составляет 4-5 литров в зависимости от нагрузки, что намного меньше, чем у 25-сильного двухтактника, которым владеет мой знакомый-рыбак.
- Сергей, Приморский край. Супер-мотор на все случаи жизни. Быстро заводится и резво стартует с места. Скорость набирает тоже быстро и при этом не перегревается. Пока что Тохатсу устраивает по всем параметрам, хотя пользуюсь им всего три месяца. Несмотря на двухтактную конструкцию, двигатель почти бесшумный и не издает сильных вибраций, в отличие от более дешевых аналогов такой же мощности. Пожалуй, с этим двигателем можно быть уверенным на дальних расстояниях. Масса устройства 42 кг, поэтому есть проблемы с транспортировкой и установкой. У меня есть специальная тележка для переноски от багажника легкового автомобиля прямо к берегу. Но двигатель весьма крупный, занимает почти весь багажник, особенно когда он в собранном состоянии. У меня лодка Гладиатор 370, которая с мотором Тохатсу М9.9 достигает 35 км/час. Это хороший результат для такой мощности. При этом расход бензина составляет 5 литров Аи-92. Динамика не слишком пострадает, даже если нагрузить лодку двумя взрослыми и двумя детьми, и плюс еще 40 кг грузовой поклажи.