Tohatsu M 9.8 B L – лодочный подвесной двигатель от именитой японской компании, известной на мировом рынке с 1922 года. Данная модель входит в число самых популярных лодочных моторов на российском рынке – среди двухтактных моделей. На стороне мотора Tohatsu M 9.8 B L – компактные габариты, небольшой вес и удобное управление. В двигателе используется электронное зажигание CDI, которое не создает проблем при запуске независимо от климатических условий. Еще есть защита от случайного запуска, которую наверняка оценят неопытные или начинающие пользователи. Мотор работает относительно тихо и за счет этого подходит для рыбалки, охоты или прогулок на воде вместе с семьей и детьми. Кроме того, модель M 9.8 BL надежно защищена от коррозии. Мотор изготовлен из стальных и алюминиевых материалов, а система охлаждения внутри покрыта цинком. Отметим многослойное наружное покрытие с четырьмя слоями краски – таким образом, обеспечивается защита от царапин.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BL составляет 115 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 9,8 л. с.
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Свеча накаливания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – API GL 5; SAE 80-90
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil
- Ручной стартер – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 50х43 мм
- Высота транца – 508 мм
- Зажигание – цифровое CD
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных веществ – через гребной винт
- Смазка – масло и бензин (предварительное смешивание вручную)
- Привод подъема – ручной
- Передаточное число – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 12 литров (внешний)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока: 12В; 80W; 6.7 А
- Румпельное управление – да
- Винт – гребной, с шагом 8,5 дюйма
- Комплектация: мотор, запасная свеча зажигания, инструменты, шнур аварийной остановки, талон с гарантией на два года.
- Размеры: Длина – 793 мм; Ширина – 320 мм; Высота – 1123 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 27 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BL потребляет в среднем 3,4 литра в час.
Преимущества
- Вместительный внешний бензобак на 12 литров, которого хватает на 4 часа непрерывной эксплуатации
- Высокая ремонтопригодность, доступность комплектующих и возможность ремонта своими силами
- Выброс вредных веществ через гребной винт повышает экологичность
- Универсальность использования, совместимость с небольшой надувной лодкой или существенно большим по размеру катером.
- Удобное румпельное управление, эффективное электронное зажигание
- Компактные габариты, удобство транспортировки и установки на транец лодки, небольшая масса.
Недостатки
- Повышенный расход бензина и масла в сравнении с четырехтактными моторами
- Надо смешивать бензин с маслом и при этом соблюдать пропорцию
- Повышенный износ компонентов
- Выше уровень шумов и вибраций, чем у четырехтактных моторов
- Сильное падение рыночной цены с каждым годом. Из-за этого не получается продать поддержанный мотор по выгодной цене.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 9.8 B L
- Никита, Красноярский край. Конечно, перед покупкой мотор я почитал достаточно отзывов и обзоров. В итоге решил купить именно Тохатсу. Выложил за него 110 тысяч рублей. Это оказалось в два раза больше, чем стоил китаец аналогичной мощности. К сожалению, счастье и эмоции были недолгими. Уже при первом запуске возникли проблемы – при спуске на воду не пошла вода. Отвезли обратно в гараж, разобрали и все починили. Принялись обкатывать, и вдруг раздается громкий бабах из-за того, что в редукторе не было масла. На заводе его должны были залить. Потом я узнал, что гарантия на ремонт редуктора не распространяется. И я должен сам был проверить наличие масла, перед тем как обкатывать. Короче, отдал за ремонт 25 тысяч рублей. К тому времени уже закончился летний сезон (дело было летом 2017 года). В нынешнем летнем сезоне подобных проблем не было. Двигатель пока работает безотказно, потребляет 3-4 литра в час и поддерживает 92-й бензин. Шумы и вибрации в разумных пределах.
- Андрей, Саратовская область. Легкий и тяговитый двигатель для широкого спектра задач. Рыбалка и охота, глиссирование и троллинг – все это дается мотору без напряга. Масса устройства около 35 кг, что позволяет переносить его без какой-либо тележки. Своими силами можно перенести с помощью откидной ручки, либо положить в специальный чехол и накинуть на плечо. По-моему, второй вариант удобнее. У меня лодка Норвик 320, которая с двумя пассажирами общим весом 180 кг обладает неплохой динамикой и маневренностью. Ход плавный, шумов практически нет, ну разве что при резком разгоне. Можно гнать и под 30 км/час, при этом перегревы абсолютно исключены. Если нажать на газ на половину хода, тогда скорость будет 20-22 км/час, и при этом удастся сэкономить немного бензина. К сожалению, из-за горения масла выходит много дыма, как будто из домовой печи. Запуск мгновенный, с пол оборота и при любой погоде.
- Антон, Симферополь. Прошло два года эксплуатации с момента покупки мотора Tohatsu M 9.8 B L. Можно сделать некоторые выводы. Эксплуатацию по 30 часов в год, что очень мало на износ практически не влияет. Отмечу высокую устойчивость к появлению ржавчины, коррозии, царапин и трещин на корпусе. Двигатель надежно защищен, ведь у него многослойное покрытие. Запускается легко и без перебоев, коробка передач работает без нареканий, потребление бензина в районе 3-4 литров в час. Заправляюсь топливом АИ-92 и заливаю только оригинальное моторное и трансмиссионное масло от производителя. Максимальную скорость я замерял на уровне 30 км/час, если устанавливать на небольшой катер с высотой транца 380 мм. Агрегат получился надежным и неприхотливым в эксплуатации. По стоимости владения двухтактный мотор Тохатсу в чем-то удобнее и даже дешевле более дорогих четырехтактных моторов. Но основной минус – это, конечно, необходимость заранее готовить топливо.
- Валентин, Рязань. Tohatsu M 9.8 B L – производительный агрегат, который оценят начинающие пользователи. Это, кстати, мой первый лодочный мотор, который я без особых усилий установил на надувную лодку с высотой транца 380 мм. Крепление надежное и удобное. В отличие от более тяжеловесных моторов, этот Тохатсу можно каждый раз демонтировать после рыбалки. Ведь он легкий и мобильный, причем настолько компактный, что не занимает много места ни в гараже, ни в багажнике легкового автомобиля. Да и в моей маленькой лодке есть, где развернуться двоим пассажирам. Расход бензина составляет 3,5-4 литра 92-го бензина. 95-й бензин я никогда заливать не пробовал – говорят, разница не ощутима, но якобы положительно влияет на надежность. Тохатсу 9.8 изготовлен из качественных материалов, имеет современный дизайн, а сам корпус имеет многослойное лакокрасочное покрытие в целях защиты от царапин. Также мотор надежно защищен от коррозии. К качеству сборки нареканий у меня никогда не было и, надеюсь, никогда не будет. Двигатель сильно шумит даже на низких оборотах и холостом ходу, я уже не говорю о высоких оборотах. Но этот недостаток актуален для всех двухтактных моторов.