Mercury ME 30 ML – лодочный мотор японского производства, один из наиболее популярных в своей ценовой категории. Он востребован среди рыбаков, охотников и любителей дальних путешествий. Для дальних маршрутов мотор имеет подходящую мощность и крутящий момент. Таким образом, потенциал Mercury ME 30 ML раскрывается в полной мере в наиболее протяженных поездках. Помимо этого, из других особенностей отметим высокую функциональность мотора. Например, есть возможность отрегулировать дифферент в различных положениях, и тем самым адаптировать мотор к различным зонам водоемов – например, к мелководью или местам с большим скоплением препятствий (камни, водоросли и т. д.). Также есть функция, позволяющая регулировать дроссельную заслонку карбюратора. Меркурий МЕ 30 ML оснащен электронным зажиганием, которое обеспечивает бесперебойный запуск. Также модель обладает антикоррозионной устойчивостью, что позволяет эксплуатировать мотор в соленых морских водах.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 30 ML составляет 150 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Цилиндры, шт. – 2
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 4800-5500 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Моторное масло – QuickSilver
- Трансмиссионное масло – QuickSilver
- Ручной стартер – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 68/59 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – да
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом
- Передвижение по мелководью – да
- Передаточное число – 1,92
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Смазка – предварительное смешивание бензина с маслом
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора: 6А, 80 Вт
- Румпельное управление – да
- Дистанционное управление – да
- Комплектация: мотор, гребной винт, бензобак, инструменты, свечи зажигания, трос аварийной остановки, комплект ДУ, гарантийный талон.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury 30 ML потребляет в среднем 10-11 л в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Преимущества
- Компактные габариты и небольшой вес по сравнению с 4-тактными моделями.
- Проверенная двухцилиндровая конструкция.
- Регулировка дифферента и угла наклона мотора в нескольких положениях.
- Электронное зажигание для бесперебойного запуска, ручное или дистанционное управление.
- Высокая ремонтопригодность и доступные цены на комплектующие, развитая дилерская сеть.
- Официальная двухлетняя гарантия от производителя.
- Высокая антикоррозионная устойчивость и возможность использования не только в речной, но и в соленой морской воде.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, требующая приготовления топлива в ручном режиме.
- Повышенный износ компонентов на максимальной нагрузке.
- Возможны шумы, вибрации перегрев, свойственные всем 2-тактным моделям.
- Двухтактный мотор склонен к перерасходу масла и бензина, в отличие от 4-тактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 30 ML
- Михаил, Екатеринбург. Проехал с этим мотором 180 моточасов. Меркурий МЕ 30 ML – производительный двухтактный агрегат, он практически неубиваемый. С ним можно гнать и не жаловаться на перегрев и перегрузки, которые часто случались с моими малосильными моторчиками с сомнительной репутацией (Ветерок, Гладиатор и т. д.). Двигатель имеет ручной запуск, однако при этом есть электронное зажигание CDI. За счет этого можно быть уверенным в бесперебойном запуске при любой погоде. Можно гнать и против течения, не опасаясь за перегрев. Есть запас в динамике и крутящем моменте – это я все к тому, что не понимаю, зачем люди переплачивают за моторы мощностью 100, 200, 300 лошадиных сил. Тем более, если речь идет о двухтактных моделях для компактных лодок, как у меня – Прогресс-4. Компактный и динамичный агрегат, потребляет не больше 12 литров в час. При средних оборотах можно уложиться в десятку. Заливать можно 92-й бензин.
- Игорь, Ленинградская область. Пользуюсь этим двигателем с 2016 года. Он себя зарекомендовал с лучшей стороны. Расход бензина минимальный для такой мощности, а расход масла и вовсе незаметный. Отмечу нюансы, такие как строгий и утилитарный дизайн с угловатыми формами – словно кирпич какой-то, без какой-либо аэродинамики. Как будто японцы застряли в 80-ых годах. С аэродинамичным дизайном расход бензина наверняка был бы еще меньше. Повторюсь – это все мои придирки, в остальном мотор заслуживает похвалы по всем остальным параметрам. Плавность хода, маневренность и качество материалов – на высшем уровне. Заливаю 92-й бензин и не парюсь. Так же и с остальными расходниками. Есть антикоррозионная и шумоизоляционная защита, а также целый комплекс защитных систем. Среди них отмечу функцию передвижения по мелководью и страховочный шнур. Есть и защита от запуска при включенной передаче. Словом, очень функциональное устройство.
- Богдан, Пермский край. Двигатель безупречный во всех отношениях. Пользуюсь им и никак не нарадуюсь. Ему всего три месяца, но я уверен в его надежности, судя по массе положительных отзывов. К тому же, у моих друзей-рыбаков есть похожие модели Mercury, которые работают безотказно по пять-шесть лет. Мотор оборудован электронным зажиганием и ручным запуском – благодаря такой комбинации Меркурий заводится с пол оборота, и не важно, какая температура окружающей среды. Расход бензина 10-11-12 литров в час – смотря какая нагрузка. Про качество сборки – отдельная история, с этим все идеально. Детали подогнаны равномерно, ничего не скрипит и не тарахтит, в отличие от моих предыдущих двухтактников. И все же, мотор довольно прожорливый на фоне 4-тактных моделей. Объема бака 25 л хватает на два часа работы, ну может чуть больше. Для меня это недостаток, поэтому беру с собой еще один бензобак такой же емкости.
- Алексей, Тверская область. Один из лучших моторов в классе. Меркурий ME 30 ML оснащен по высшему слову техники, насколько это возможно для такой цены – безо всякого преувеличения. Так, в комплект входят две запасные свечи зажигания, ручное и дистанционное управление, электронное зажигание, чека аварийной остановки, емкий 25-литровый бензобак (внешний) и различные мелочи. Двигатель защищен от коррозии и за счет этого подходит для эксплуатации в соленых водах. Его можно перевозить в багажнике, либо вместе с лодкой на специальном автомобильном прицепе – удобно и так, и эдак. Расход бензина максимум 12 литров в час, это многовато на фоне четырехтактников, которыми передо мной хвастаются мои друзья-рыбаки. Но мой гораздо дешевле, а по стоимости владения – паритет. К тому же, для двухтактной модели достаточно 92-го бензина. Поэтому я считаю, что эпоха 2-тактных моторов еще не закончилась.