Mercury ME 30 E – лодочный двигатель для спокойного и активного плавания. Подходит для мелких и среднеразмерных лодок со стандартной высотой транца 380 мм. Модель имеет широкий набор базового оборудования, имеет высокое качество изготовления и защиту от коррозии. Двигатель успешно протестирован в реальных условиях, после чего принято решение о его серийном производстве. На фоне ближайших аналогов модель Меркурий ME 30 E является одной из лучших в своей ценовой категории – во многом благодаря проверенным техническим решениям, ремонтопригодности и технологичности. Удобство управления, компактные габариты и небольшая масса благоприятно сказались на беспроблемной эксплуатации в течение всего срока службы устройства. Отметим наличие как ручного, так и дистанционного управления, которое входит в комплект поставки. Mercury ME 30 Е превосходит аналоги по большинству параметров – это разгонная динамика, экономичность, недорогое обслуживание и официальная гарантия от производителя.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 30 E составляет 155 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 430 куб. см
- Цилиндры, шт. – 2
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом
- Зажигание CDI – да
- Передачи – реверс, вперед, нейтраль
- Топливная система – один карбюратор
- Ручной/электрический запуск – есть/есть
- Передаточное число – 1,92
- Румпельное/дистанционное управление – есть/есть
- Высота транца – 381 мм
- Параметры генератора: 6А, 80Вт
- Гребной винт, трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8-14 дюймов
- Топливный бак – внешний, объемом 24 л
- Привод регулировки дифферента и угла наклона – ручной, шесть положений
- Движение по мелководью – да
- Трос аварийной остановки, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 30 E потребляет в среднем 11 литров в час.
Преимущества
- Облегченная конструкция и компактные размеры по сравнению с 4-тактными аналогами.
- Проверенная двухцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступность запчастей.
- Высокая производительность и хорошая разгонная динамика для 30 л. с.
- Движение по мелководью и регулировка дифферента в шести положениях.
- Емкий бензобак на 24 литра, обеспечивающий приемлемый запас хода.
- Возможность выбрать между ручным и дистанционным управлением.
- Выпуск отработанных газов через гребной винт обеспечивает экологичность и тишину.
- Богатая комплектация и официальная гарантия от производителя.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, требующая смешивания бензина и масла в ручном режиме (предварительная смазка).
- Повышенный износ компонентов, шумы, вибрации перегрев.
- Из-за перерасхода топлива стоимость владения не меньше, чем у более дорогих 4-тактных аналогов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 30 E
- Максим, Свердловск. Хорошая модель, подходящая для мелководья и дальних маршрутов – рек, озер, морей и различных зон водоемов. Например, при низком уровне воды можно не опасаться за повреждение гребного винта. А сам винт легкий, алюминиевый, но при этом прочный. Даже при контакте с камнем риск его повредить – минимальный. Моторчик выдает 30 лошадиных сил, крутящий момент тоже немалый. При максимальной нагрузке, как и без нагрузки, моя лодка с этим двигателем наделена плавным ходом и маневренностью. Динамика выше всяких похвал, расход бензина составляет 12 литров в час – и это с четырьмя пассажирами и грузовой поклажей. Без нагрузки можно рассчитывать на расход до 10 литров в час. Заправляю мотор 92-м бензином – при этом нет никаких проблем с перегревом и вибрациями. Качество сборки отличное, как и функциональность. Установлено румпельное управление – обхожусь без дистанционного оборудования (оно входит в комплект).
- Андрей, Тверская область. Владею двухтактным подвесным мотором Меркурий 30Е, который в эксплуатации с 2016 года. Надеюсь, он мне прослужит еще не менее трех лет. Сейчас ему три года (почти), при этом нет ни единого намека на признаки старости. Правда, двигатель стал заметно громче, и вибраций стало побольше. В результате ухудшился дискомфорт. У меня ПВХ лодка Прогресс, рассчитанная на три-четыре седока. При такой нагрузке двигатель работает на пределе – быстро поднимает обороты до максимальных, а максималка упирается в скоростной ограничитель. Короче, в дальних поездках мотор очень шумный из-за высоких оборотов. Запаса прочности все меньше, но при этом мотор работает стабильно – ну хоть не перегревается. За три года поменял три свечи зажигания. Также пришлось заменить гребной винт – купил оригинальный винт за 7 тысяч рублей. Есть совместимость с разными винтами – с грузовым и более грузовым. Потребляет 92-й бензин на уровне 12 литров в час. Мотор весьма компактный, но довольно тяжелый – его удобно перевозить в багажнике или на тележке.
- Николай, Мурманск. После долгих лет эксплуатации мотора Ветерок 10 я пришел к выводу, что пора обновиться. В августе 2018 г. я заказал двухтактный двигатель Меркурий 30 Е, который мне привезли через месяц – прямо из Японии. Конечно, в 2018-м уже пора бы перейти на четырехтактный мотор, но я в очередной раз пожалел денег. Немного жалею об этом, но двухтактный Меркурий – достойная замена 10-сильному Ветерку. Он более экономичный и экологичный. Есть даже дистанционное управление, хотя можно было бы обойтись ручным управлением. Также есть электронной зажигание и ручной запуск. Двигатель заводится без проблем – на холодную можно запускать со второго-третьего раза. Мотор адаптирован к 92-му бензину, но однажды я попробовал залить 95-й – и вуаля, почувствовал заметную разницу в динамике, маневренности и экономичности. Сократился расход масла и бензина, поэтому я думаю, есть смысл переходить на АИ-95. Похвалю агрегат за качественную сборку, удобное управление и защиту от коррозии. В ближайшем будущем перейду на дистанционное управление.
- Валерий, Ставропольский край. Меркурий 30 Е – экономичный двигатель, компактный и недорогой. Покупал его за 150 тысяч рублей – для 30 л. с. это нормальная цена. Главное, это низкая стоимость владения, учитывая поддержку АИ-92. Моторчик оснащен ручным управлением, которое я сразу заменил на дистанционное – соответствующее оборудование входило в комплект поставки. Меркурий 30 Е оборудован электронным запуском, который обеспечивает мгновенный старт с места, независимо от погоды и морских условий. Можно плыть и против течения, при этом динамика не пропадает, так как есть большой запас мощности – все-таки у меня 30 лошадей. Для рыбалки и охоты – идеальный вариант. Можно использовать и в дальних поездках, но понадобится более емкий бензобак. У меня штатный на 25 литров, его хватает примерно на 2 часа непрерывной работы. Часа туда и час обратно к берегу – здесь надо все рассчитать, тем более есть нет желания брать с собой гребные весла.