Ветерок 8М – лодочный мотор советского производства, выпущенный в 1987 году. Является обновленным вариантом модели Ветерок-8. В конструктивном плане мотор остался прежним, за исключением некоторых улучшений. В частности, двигатель получил игольчатый подшипник, пришедший на смену бронзово-графитовой втулке. Таким образом, произошли изменения в верхней головке шатуна. Кроме того, установлено новое магнето МБЭ-3, что позволило повысить надежность благодаря улучшенному охлаждению транзисторов. Затем разработчики установили увеличили надежность ступицы гребного винта за счет применения шлицев, а также изменили форму антикавитационной плиты. Вместе с тем, удалось предотвратить образование наклепа в пусковом механизме. И наконец, увеличена степень сжатия (7 против 6), улучшено румпельное управление, увеличился бензобак (было 14 л, стало 20), а также появилась возможность комплектации со скоростным или грузовым гребными винтами.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Ветерок 8М на поддержанном рынке составляет 15-20 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 8 л. с.
- Зажигание – электронное, CDI
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Рабочий объем – 173 куб. см
- Бензобак – внешний, объемом 14 л
- Система питания – карбюраторная, К 49
- Размеры, мм: Длина – 500; Ширина – 350; Высота – 1050.
Масса
Вес мотора с гребным винтом составляет 24 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Ветерок 8М потребляет 4 л в час.
Преимущества
- Проведены значительные улучшения по сравнению с предшественником Ветерок 8М. В результате мотор стал более надежным и выносливым. Он лучше адаптирован к суровым условиям эксплуатации.
- Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная под низкооктановый бензин и дешевое моторное масло. За счет этого удалось сократить расходы при обслуживании в длительной эксплуатации.
- Двухтактный мотор компактнее и легче 4-тактного аналога, который значительно дороже.
- Наличие электронного зажигания и ручного стартера. Запуск мотора осуществляется легко и быстро, что очень важно в холодных условиях.
- Емкий бензобак, запасные свечи зажигания и комплект инструментов.
Недостатки
- Несоответствие экологическим стандартам и нормам, устаревшая двухтактная конструкция.
- Дешевые запчасти низкого качества, склонность к перегреву, преждевременный износ.
- Перерасход бензина и масла, шумность и задымленность, неудобство в обслуживании по современным меркам, низкий уровень безопасности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Ветерке 8М
- Вадим, Приозерск. Надежный и производительный мотор, предназначенный чисто для рабочих людей, разбирающихся в ремонте и обслуживании. Не советую покупать что-то подобное, если вы не знакомы с отечественной техникой советского производства. Мой мотор – Ветерок-8М 1995 года выпуска, с пробегом 300 моточасов на данный момент. В последнее время активно его использую для рыбалки, охоты или просто для прогулок на воде. Агрегат мне нравится, но я его воспринимаю в первую очередь как рабочую лошадку, так как для развлечений Ветерок почти не подходит – слишком шумный, досаждает вибрациями. В общем, присутствует адский дискомфорт даже на низких оборотах. В связи с этим предпочитаю низкие обороты, да и нет смысла крутить до максималки – все равно разгонная динамика далека от идеала. Мотор рассчитан на бензина АИ-91 и потребляет 3 литра в час.
- Андрей, Симферополь. Был у меня мотор Ветерок М – мой первый двигатель, служил мне верой и правдой. Прокатал на нем 350 моточасов, был полон эмоций и радости, а также некой ностальгии. Пользовался им с 2000 по 2010 год, сейчас у меня Ямаха. Конечно, разница колоссальная – как будто два мира сравниваю. Но для своего времени это был подходящий мотор, он был хорошо приспособлен для эксплуатации при разных температурах окружающей среды, включая диапазоны от минус 5 до плюс 40 градусов Цельсия. Расход топлива доходил до 3 литров в час, при этом двигатель перегревался (в жаркую погоду), а в мороз сильно переохлаждался. В общем, мороки хватало. Что касается экологичности, мотор вообще не знал, что это такое – ведь у него конструкция конца 1980-ых годов, тут главное чтобы работал и все.
- Петр, Калининградская область. Добротный и надежный мотор при правильной эксплуатации. Оборудован электрозапуском, водяным охлаждением, румпельным управлением и трехступенчатой коробкой, все как должно быть с завода – именно в таком состоянии мне достался Ветерок 8М от второго владельца. Двигатель 15-летней давности, с пробегом более 200 моточасов, на полном ходу. Для него актуален регулярный ремонт, постоянные технические осмотры перед каждым выездом. Я купил его за копейки, поэтому готов мириться с трудностями. Тем более, у меня советское образование, рабочая специальность – я не мастер на все руки (таким был мой отец), но многое чего досталось по наследству. У меня куча технической литературы, вон даже отцовский гараж остался (он работал в автомастерской), много запчастей. Так что двигатель будет жить, и я вместе с ним.
- Руслан, Сахалинская область. Ветерок 8М я купил на первое время, в связи с финансовыми трудностями. Дело было в начале 2015 года, как раз в разгар кризиса. Жена говорит – ну чего же ты, подожди лучших времен и покупай себе на здоровье, а иначе мы совсем обнищаем (я тогда хотел Ямаху). В итоге я скрепил зубы и пошел на компромисс, который устроил супругу – взял старый добрый Ветерок 8М, который проработал ровно год. В период этого времени мне скучать не пришлось. Куча поломок, шумы, вибрации, перегрев и т. д. По современным меркам этому Ветерку далеко до современных двухтактных аналогов. Двигатель работал исправно, так как я старался его регулярно обслуживать, но в конце концов мне надоедала вся эта возня, я все забрасывал и просто отправлялся на рыбалку (в выходной день). Короче, мотор накрылся. Но к тому времени уже появились деньги на Ямаху.
Николай Алексеевич
Ветерок-8 купил в 1978г.Был установлен на 4х местную шлюпку.Пользовался на Черном море в течении 30 лет,без ремонтаюРаботал на спасательной станции матросом.Колпак и поддон сразу после пекупки снял,поэтому перегрева никогда не было.По истечении 30 лет попав в шторм,был утоплен в море от ослабших струбцин.