Sea-Pro T 4 S – лодочный двигатель китайского производства, один из самых популярных среди начинающих водомоторников, рыбаков и охотников. В то же время, данная модель пользуется устойчивым спросом у профессионалов. На стороне этой модели проверенные технические решения, неприхотливая и простая конструкция, низкая стоимость владения, быстрый и бесперебойный запуск и дешевые расходные материалы. Мотор развивает максимальные обороты 4500-5500 об/мин, оснащается электронным зажиганием CDI, предварительной системой смазки (она предусматривает смешивание бензина и масла вручную, в определенной пропорции). Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, что улучшает экологичность и снижает шумы. В комплектацию входит румпельное управление с ручкой газа и трехступенчатой коробкой передач. В угоду безопасности предусмотрен аварийный трос для экстренной остановки.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Sea-Pro T 4 S составляет 35 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 103 куб. см
- Мощность – 4 л. с.
- Диаметр цилиндра – 54 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Система охлаждения – жидкостная
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задней скоростью
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – встроенный, объемом 2,8 литра
- Трос аварийной остановки, свечи зажигания, трос аварийной остановки – в комплекте
- Плавание по мелководью – есть
- Гребной винт – трехлопастной.
Масса
Вес мотора составляет 21 кг вместе с гребным винтом.
Расход топлива
Лодочный мотор Sea Pro T 4 S расходует 1,5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, адаптированная к заправке топливом с низким октановым числом.
- Румпельное управление с трехступенчатой коробкой передач и ручкой газа.
- Есть трос аварийной остановки с целью безопасности.
- Безопасный режим передвижения по мелководью позволяет защитить гребной винт от повреждений.
- Совместимость с маломерными судами с высотой транца 381 мм.
- Малый вес и компактные габариты. Благодаря этому мотор можно переносить самостоятельно. К тому же, для этого предусмотрена откидная ручка.
- Трехлопастной гребной винт, выполненный из пластика, является одним из компонентов, благодаря которым удалось уменьшить общий вас конструкции.
- Мотор производится в Китае с использованием современного оборудования.
- Официальная гарантия на изделие составляет два года.
Недостатки
- Двухтактный мотор проигрывает двухтактным аналогам в комфорте, экологичности и расходе топлива. Он больше потребляет бензина и масла, более шумный и токсичный.
- Шумы, вибрации и преждевременный износ компонентов при интенсивной нагрузке или на максимальной скорости.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Sea-Pro T 4 S
- Борис, Симферополь. Хороший подвесной мотор, но не для всех. Suzuki Sea-Pro T 4s может позволить себе каждый, но не каждому он понравится. Мне например он по вкусу не пришелся, и на это есть множество причин. Помимо характерных недостатков, свойственных типичным двухтактникам, таких как шумы и вибрации, склонность перегреву и т. д., еще отмечу нестабильность работы и некую неуверенность в том, что двигатель прослужит довольно долго. Все эти мелкие поломки порой раздражают, и я к сожалению не буду рекомендовать эту модель начинающим пользователям. А вот опытные и профессиональные рыбаки наверняка будут довольны такой покупкой, учитывая высокую ремонтопригодность мотора, дешевые комплектующие и возможность обслуживания своими силами. Скажу честно, что я не из рукастых парней, и предпочитаю поговорку «сел и поехал», чтобы было без сюрпризов и решения сложных проблем. Поэтому пойду-ка я в магазин Honda, но это уже как подсобираю денег.
- Никита, Белгород. Классный лодочный мотор для мелководья и небольших водоемов – речек, ставков и ручейков. При низком уровне воды двигатель надежно защищен от перегрева и повреждения самых уязвимых мест – например, хрупкого гребного винта, который изготовлен их пластика. Для этого предусмотрен специальный режим плавания на мелководье. Правда, высота и угол наклона дейдвуда регулируются вручную. Хотя и к этому можно привыкнуть, если ваши финансовые возможности не позволяют купить что-то более стоящее. Например, я предпочел данный мотор чисто по этой причине, так как еще надо откладывать на семью, на детей, на их образование и т. д. И супруга категорически против моих рыбацких увлечений. Поэтому я ограничился этим скромным китайцем, и то лишь с разрешения моей девушки.
- Дмитрий, Подмосковье. Sea-Pro T 4S – добротный и неприхотливый в обслуживании мотор, которым еще надо уметь владеть. Ведь это словно конструктор, которому все равно еще далеко от советской школы моторостроения. Такое ощущение, что китайцы сотворили мотор на скорую руку, и при этом довольны. Неудивительно, что в Поднебесной штампуют много всякой всячины, однако реальной годноты из этого шлака как кот наплакал. Однако Sea Pro T 4s – эдакий компромиссный вариант между шлаком и вполне годным мотором. Здесь все решает низкая цена, удачная комплектация, неплохая разгонная динамика по меркам 4 л. с., совместимость со всеми плавательными средствами с высотой транца 380 мм. У меня ПВХ-лодка с резиновым дном, все установилось идеально и без танцев с бубном. Расход бензина всего полтора литра в час. Про качество сборки можно промолчать, да и вообще недостатки лучше не упоминать. Тут особый случай. Раз купил, значит надо радоваться, особенно если это первый мотор. Я лично стараюсь быть довольным, так как живу дешево и сердито, меня ведь воспитывали советские люди. Да я вообще пенсионер, мне мощность не нужно. Лишь бы рыбалка и охота. Но все равно жаль, что Sea-Pro не подходит для троллинга.
- Николай, Нижегородская область. Sea-Pro T 4 S у меня с 2018 года, в эксплуатации четыре месяца. Этого срока достаточно, чтобы сделать какие-то выводы об этом чуде. Плюсы – экономичность, простая конструкция и простое обслуживание, поддержка низкооктанового топлива от Аи-91 и выше, неплохое качество сборки, встроенный и внешний бензобаки в базовой комплектации (всего около 14 литров), обороты моторы свыше 5500 об/мин, как у более мощных моделей. Даже есть электронное зажигания, хотя мотор относится к бюджетной категории. Заправляюсь 92-м бензином, заливаю какое-то моторное масло, и мотор работает будь здоров. Да, он шумный, но способен переварить любую бодягу. Есть трос аварийной остановки – ну хоть какая-то есть безопасность. Система охлаждения – водяная, наиболее проверенный и надежный способ охлаждения, а отработанные газы выходят через гребной винт. Мотор можно похвалить за ремонтопригодность и дешевые детали, которые можно найти на вторичке.