Mikatsu M 9.8 FHS – производительный двухтактный подвесной мотор от известного корейского бренда. Представляет собой качественный и недорогой аналог японским двигателям, предлагает достойный уровень оснащения и защиты. Хорошо адаптирован к российскому неблагоприятному климату, а также перепадам температур и негативному воздействию коррозии. Поставляется с электронной системой зажигания, а также румпельным управлением и трехступенчатой коробкой передач. С целью безопасности установлены страховочный трос, а также режим безопасного плавания в пределах мелководья – с целью защиты гребного винта от камней и водорослей. Устройство обладает большим запасом хода, который в лучшем случае может достигать нескольких часов, учитывая бензобак 12 литров и расход топлива 3 литра за один час. Мотор совместим с ПВХ-лодками с мягким или жестким дном, имеющих высоту транца 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M9.8 FHS составляет 70 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Топливная система – с одним карбюратором
- Смазка – бензин и масло в пропорции 5061
- Охлаждение – водяное
- Система удаления выпускных газов – через гребной винт
- Запуск – вручную
- Система регулировка угла наклона – механическая
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Румпельное управление – да
- Передаточное отношение – 2,0
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Страховочный трос, свечи зажигания, инструменты – в комплекте
- Безопасное плавание по мелководью – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, двухтактный.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu FHS 9.8 составляет 3 л в час.
Преимущества
- Система питания с одним карбюратором настроена на стабильную и бесперебойную работу, без необходимых серьезных финансовых затрат при обслуживании и замене расходных материалов.
- Двухтактная компоновка настроена на предварительную систему смазки механизмов, как у всех современных двухтактных моделей бюджетного уровня.
- Максимальные обороты достигают 4500-5500 об/мин, что способствует наилучшему раскрытию потенциала мотора при высокой нагрузке.
- Эффективное водяное охлаждение необходимо для предотвращения перегрева на максимальной скорости, либо в жаркую погоду.
- Способ удаления отработанных газов, реализованный через гребной винт, благоприятно сказался на плавности хода, экологичности и шумоизоляции. По тишине работы мотор почти не отличается от наиболее дорогих 4-тактных аналогов.
- Наличие 12-литрового бензобака уже в базовой комплектации. Обеспечен увеличенный запас хода и возможность совершать длительные поездки.
- Безопасное передвижение по мелководью и страховочный трос являются неотъемлемыми элементами защиты Mikatsu M9.8 FHS.
- Масса мотора с учетом гребного винта составляет 26 кг. Мотор удобно переносить одной рукой, используя для этого специальную откидную ручку.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перегреву, больше расходует бензина и масла, нежели на это способны более дорогие 4-тактные аналоги.
- Устаревшая двухтактная конструкция, главным минусом которой является неудобное обслуживание, в отличие от автоматической смазки деталей, как у 4-тактных моделей. А в случае с Mikatsu M9.8 FHS требуется смешивание бензина и масла вручную, и только после этого возможна заправка.
- У двухтактного мотора есть риск повышенного износа отдельного ряда узлов и агрегатов, что весьма актуально на высоких скоростях и максимальных оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M 9.8 FHS
- Владимир, Приозерск. Нормальный мотор, совместим с высотой транца 381 мм и подходит для моей ПВХ-лодки. В эксплуатации два с лишним года, «пробежал» уже 120 моточасов. Не досаждает серьезными поломками, однако напрягает шумами и посторонними звуками. Склонен к перерасходу бензина и масла, что актуально для подобной водомоторной техники. И все же, довольно сложно смириться с подобными недостатками. Агрегат можно назвать технологичным с точки зрения сбалансированных качеств – вот это корейцам удалось на 100%. Я имею ввиду хорошую базовую комплектацию и безотказную работу электрооборудования. К тому же, трехступенчатая коробка передач никогда не давала повода сомневаться в четкости переключений. Вместе с тем, отмечу 12-литровый бензобак, которого предостаточно для любых задач, в том числе дальних маршрутов.
- Кирилл, Ленинградская область. Двигатель 2017 года выпуска, с пробегом 80 моточасов. Для меня серьезных недостатков нет, я вижу в основном… мелкие достоинства. В целом, мотор воспринимается как добротная рабочая лошадка, которая звезд с неба не хватает. Нельзя сказать про этот мотор, что он мегапроизводительный и надежный, так как любой механизм склонен к износу и поломкам. Другой вопрос, что количество и перечень этих поломок может различаться. В случае с Mikatsu я надеюсь, что по крайней мере не будет внеплановых неисправностей. Да, признаю, вот совсем недавно пришлось заменить коробку передач – пожалуй, это была самая затратная проблема. Еще барахлила система зажигания. Также мотору не хватало охлаждения. Кроме того, еще понадобилась прочистка карбюраторной системы. А вот трехлопастной винт ни разу не подвел – ведь он алюминиевый, а крылатому металлу ничто нипочем, ну пускай так и дальше будет.
- Сергей, Приморский край. Надежный и неприхотливый в обслуживании мотор, адаптированный к нашим условиям. Я имею ввиду различные температурные перепады, труднодоступные места и водоемы против течения, а также встречное направление ветра, штормы, высокие волны и т. д. Хотя, надо признать, что такое может произойти где угодно, и не только в российской глубинке… Но я живу в Приморье, и там яркий пример неблагоприятных условий. Но я кое-как приспособился, и помог мне в этом Mikatsu M9.8 FHS. Теперь на рыбалку и охоту я соваться не боюсь – вон, недавно, докупил к мотору подходящее судно. Это небольшая надувная ПвХ-лодка с высотой транца 381 мм. Судно стандартных размеров, мне нравится. Главное, чтобы не наткнуться на какой-нибудь камень, а то быстро сдуется – даже опомниться не успею, как окажусь на дне водоема. Но мотор вселяет в меня уверенность, адаптирован к тяжелым нагрузкам, несмотря на всего 9.8 л. с.
- Игорь, Киевская область. Купил я мотор Микатсу M9.8 FHS для базовых задач. Имею ввиду рыбалку и охоту в пределах мелководья и недалеко от берега. Пожалуй, для этого хватило бы какого-нибудь 2-сильного мотора, но я захотел большей динамики. Расход топлива не более трех литров в час, мотор потребляет 92-й бензин и, в целом, не требователен к качеству заливаемых расходных материалов. Но с другой стороны, сначала надо постараться и быть внимательным, особенно в процессе смешивания бензина и масла (пропорция 50:1, по-другому никак, и только потому уже заправлять). Я пишу так потому, поскольку никогда не имел дела не то что с двухтактным мотором, да и вообще с водомоторной техникой. И все же, решил попробовать себя в этом деле, поскольку появилось свободное время – отпуска, семейные прогулки, лето, солнце, море, пляж…. Так почему бы не оторваться по полной в теплое время года, а сейчас мотор пока хранится в гараже.