Mercury ME F 20 M – четырехтактный лодочный мотор японской разработки, изготовленный в соответствии с современными стандартами и нормами. Данная модель имеет рабочий объем 350 куб. см и оснащается румпельным управлением. На него вынесены элементы контроля, переключатели и кнопки для комфортной и безопасной работы. Так, есть возможность регулировки дифферента в шести положениях, в том числе и по мелководью. Благодаря этому мотор используется при любом уровне воды. Mercury ME F20 M устанавливается на маломерные и надувные лодки, а также изготовленные из алюминия. Мотор имеет конструкцию с ременно-приводным распредвалом для улучшения рабочих характеристик. В результате удалось добиться бесшумности, плавности хода и высокой экологичности. Двигатель развивает достаточную мощность, необходимую для питания электростартера, а также внешних электроприводов. В случае перегрева срабатывает система сигнализации.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 20 M составляет 160 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Мощность – 20 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6250 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронный топливный впрыск – да
- Зажигание с электронным регулятором – есть
- Оповещение при перегреве или высоком давлении масла – есть
- Коробка передач – трехступенчатая с реверсом
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой ручной запуск – есть
- Румпельное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – пять позиций плюс одно положение для мелководья.
- Параметры генератора – 12В, 10А, 138 Вт
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 10 дюймов
- Трос аварийной остановки, инструменты, свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 20 M потребляет в среднем 7 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая смешивания бензина и масла ручным способом.
- Электростартер для бесперебойного запуска в любых климатических условиях.
- Компактная двухцилиндровая компоновка и большой рабочий объем 350 куб. см.
- Эффективное водяное охлаждение с термостатом для контроля за перегревом.
- Система оповещения при высокой температуре и давлении масла.
- Мощный генератор переменного тока для длительной работы электростартера и электрооборудования.
- Совместимость с транцем высотой 381 мм, а также различными гребными винтами – транспортным, скоростным и грузовым.
- Румпельная система управления с трехступенчатой коробкой передач.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактного аналога, который стоит дешевле.
- Дорогое сервисное обслуживание, высокие цены на аксессуары (гребной винт, генератор, управляющее рулевое оборудование, тахометр, навигатор) и расходные материалы (свечи зажигания, бензин).
- Рекомендуется топливо АИ-95.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 20 M
- Денис, Приозерск. У меня четырехтактный бензиновый мотор Меркурий мощностью 20 л. с. Покупал его в 2017 году. Спустя почти два года двигатель стал ощутимо шумнее, стало больше вибраций. В общем, повысился дискомфорт. Слава богу, этот никак не влияет на производительность – она осталась такой же, как было и в новом состоянии. 20-сильный Меркурий производит впечатление надежности и уверенности, я убежден в его прочной конструкции, несмотря на шумы. Я к ним почти привык, однако семья и дети возмущаются – это я к тому, что двигатель все больше подходит именно для рыбалки, охоты и работы, нежели для семейных поездок. Это серьезный недостаток. Но грустить не стоит по этому поводу, так как двигатель надежный на 100%. Поломки – минимальные. Один раз заменил гребной винт и два раза – свечи накаливания. А в основном меняю только масло и бензин. Заправляюсь только АИ-95-м топливом.
- Иван, Московская область. Меркурий ME F 20 M – четырехтактный лодочный мотор родом из Японии. Пожалуй, тут и добавлять нечего. Но пробег превышает уже 100 моточасов, поэтому без подробностей не обойтись. Во-первых, обращаю внимание на богатую комплектацию мотора – я выбрал версию с дистанционным управлением и электронным зажиганием. Вместе с тем, я таким образом сэкономил – покупал вместе с ПВХ-лодкой, мне сделали хорошую скидку. Меркурий на 20 лошадей – не фонтан с точки зрения динамики, но даст фору многим ближайшим конкурентам. Рассчитан на 92-й бензин и нетребователен к качеству горючего – поэтому можно заправляться на разных заправках. Я это говорю, как пользователь двухлетнего мотора. Заправляюсь 92-м и не парюсь. Есть дистанционное управление и электронное зажигание, которые значительно облегчают эксплуатацию.
- Алексей, Тверская область. Являюсь обладателем 4-тактного подвесного двигателя Меркурий мощностью 20 лошадиных сил. Это мой первый мотор такого уровня (четырехтактный). Ранее пользовался исключительно двухтактными моторами Ветерок и Гладиатор, которые служили мне верой и правдой. С поломками конечно, но ремонтопригодность у них очень высокая – любые запчасти и расходники можно найти на каждом углу, а при необходимости можно поставить китайскую деталь аналог, либо залить неоригинальное масло, а также дешевый 92-й бензин. С 4-тактным мотором Меркурий такой номер не прокатит – надо четко следовать заводским рекомендациям. Я имею ввиду 95-й бензин и оригинальное моторное масло. Расходы на обслуживание более высокие, чем у двухтактников. Но при этом мотор никуда не досаждает неполадкам и оснащен автоматической смазкой – это большой плюс по сравнению с древними двухтактными аналогами. И расход топлива меньше – порядка 5-7 литров в зависимости от нагрузки.
- Александр, Владивосток. Проехал 150 моточасов и не жалуюсь. Тут еще надо уметь правильно обслуживать, и тогда будет вообще без проблем. Меркурий МЕ F 20 M – высокотехнологичный агрегат с рабочим объемом 350 куб. см – это уже о чем-то говорит. Мощность 20 л. с. достойная для представителя начальной ценовой категории. Меркурий 20 л. с. наделен дистанционным управлением и обеспечивает моей лодке классную маневренность. Я ни разу не пожалел о покупке, так как есть с чем сравнить – например, с двухтактными моторами Гладиатор, которые у меня были раньше. Один из них развивал 50 лошадей, но удовольствия от этого было мало. Меркурий на 20 л. с. в плане динамики не то что динамичнее, он гораздо тише и меньше издает вибраций. Разница комфорте прослеживается невооруженным глазом, тут и все ясно и без контрольно-измерительных приборов. Моторчик с большим заделом на будущее, оснащен базовым набором опций для комфортной и бесперебойной работы.