Yamaha F80 BETL – японский лодочный мотор с мощностью 80 лошадиных сил. Отличается проверенной 4-цилиндровой конструкцией и инновационными техническими решениями. Данная модель является универсальной и весьма удобной среди других подвесных моторов. Двигатель имеет ряд удобных функций, среди которых отметим технологию PrimeStart. Силовая установка снабжается производительным генератором и широкодиапазонной системой настройки угла наклона с помощью электропривода. Все это обеспечивает удобство и комфорт в управлении, независимо от климатических условий. В конструкцию двигателя входят два верхних распредвала, повышающие эффективность ускорения. Еще есть многоточечный впрыск EFI собственной разработки Yamaha.
Содержание страницы
Особенности мотора Yamaha F80 BETL:
- защитная система Y-COP
- электронный впрыск для более чистой и экологичной работы
- цифровые сетевые приборы
- двойной распредвал DOHC
- попеременный диапазон вращения для рыбной ловли
- технология PrimeStart, облегчающая запуск
- несколько режимов для настройки угла наклона и дифферента (с помощью электропривода)
- антикоррозионная защитная технология Yamaha YDC-30
- технология сжигания картерных газов.
В комплектацию подвесного двигателя Yamaha F80 BETL входит: пульт ДУ, тахометр, катушка низкого напряжения, гребной винт, набор инструментов, шнур аварийного запуска, запасная свеча накаливания.
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F80 BETL на российском рынке составляет 540 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
- Расположение цилиндров – рядное
- Рабочий объем – 1,6 литра
- Мощность – 80 л. с.
- Степень сжатия – 8,9
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,4 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Электронное зажигание CDI – да
- Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
- Топливная система – с электронным впрыском
- Топливный бак – опция
- Смазочная система – мокрого типа
- Электрический стартер – да
- Угол поворота руля – 35 градусов в каждую сторону
- Режимы переключения скоростей – вперед, нейтраль, назад
- Передаточное отношение – 2,3
- Выпуск отработанных газов – гребной винт
- Высота транца – 537 мм или 21 дюйм
- Производительность генератора – 20 А
- Выпрямитель-регулятор – да
- Пульт ДУ для блокировки стартера при реверсе – есть
- Функция контроля перегрева – есть
- Система ограничения частоты вращения – есть.
Размеры —
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 170 кг.
Расход топлива
Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha F80 BETL составляет 28 л в час.
Преимущества
- Экономичная и экологичная работа
- Простота обслуживания
- Не надо смешивать масло и бензин
- Долговечная работа
- Низкий уровень шума
Недостатки
- Неудобство транспортировки по сравнению с 2-тактными моторами
- Большая масса
- Высокая стоимость и дороговизна запчастей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F80 BETL
- Никита, Томск. Я стал владельцем мотора Yamaha F80 BETL в 2017 году – сразу после того, как приобрел лодку ПВХ, рассчитанную на 2-3 человека и плюс дополнительный груз. За год эксплуатации от мотора у меня в основном положительные впечатления. Он радует бесперебойной и экономичной работой, потребляет в среднем 25 литров бензина в час. Безусловно, он шумный и с вибрациями. И все же, он более тихий по сравнению с 2-тактником, который у меня был раньше. Инструкция по эксплуатации, конечно, впечатляет. Все расписано в подробностях, еще больше впечатлили технологии. Например, за бесперебойную работу отвечает некий компьютер ECM, а в случае чего мотор сам меня оповестит о низком давлении масла. Похвалю удобную коробку с тремя положениями – вперед, нейтраль и назад. Система запуска электронного типа, работает тоже без перебоев. За год использования менял в основном расходники.
- Павел, Краснодарский край. Я мотором доволен – даже несмотря на то, что мне досталась версия, бывшая в употреблении. Понятное дело, есть следы эксплуатации, но это не влияет на работу. Из особенностей отмечу функцию, позволяющую безопасно передвигаться по мелководью. Еще я по достоинству оценил гидравлическую систему изменения угла наклона мотора. Что касается топливного бака, при покупке новой модели его надо покупать отдельно, а мне он достался вместе с мотором! Еще мне как-то спокойно за долговечность мотора, когда я прочитал, что в его конструкцию входит алюминиевый сплав, а также аноды из цинка и алюминия. Еще порадовала возможность подключения фирменных сетевых устройств Yamaha. Вместе с ними можно в разы повысить эффективность работы двигателя, но все это конечно покупать необязательно. Двигатель довольно тяжелый по сравнению с 2-тактным мотором, но это вполне объяснимо, учитывая четыре такта и 80 лошадиных сил.
- Сергей, Пермский край. Добротный и надежный мотор на все случаи жизни. Он идеален для транспортировки двух-трех человек в среднеразмерной лодке. Вместительный топливный бак, входящий в базовую комплектацию, значительно увеличивает запас хода и позволяет передвигаться на большие расстояние. Двигатель относительно тихий как на низких, так и средних оборотах. Правда, на холостом ходу возникает дрожь по всей лодке — но это все мелочи. Мощность 80 л. с. – одно из ключевых достоинств лодочного мотора Yamaha F80BETL. Естественно, при покупке такого брендового мотора надо притираться к мелочам. Например, похвалю его за хорошее качество сборки, высокую функциональность за счет наличия румпельного управления и электронного зажигания. Еще отмечу богатую комплектацию – в комплекте есть набор инструментов и даже несколько свечей зажигания. Динамика в целом достойная, но дорогое обслуживание обходится в копеечку. За два года эксплуатации серьезных поломок не возникало, и это радует.
- Георгий, Хабаровск. Мотор Yamaha F80 BETL – один из способов выделиться на фоне других рыбаков или любителей дальних приключений по рекам и озерам. Двигатель идеально подходит для троллинга и профессиональной рыбалки. Но если честно, для рыбалки мне хватало и 2-тактного 2-сильного мотора. Просто, со временем мои потребности возросли, захотелось более универсальный двигатель – с хорошей разгонной динамикой, богатым функционалом и без технических проблем. При покупки нового двигателя я получил гарантию на 2 года от производителя, а также богатую комплектацию – в нее входили свечи зажигания, инструменты и подробная инструкция. Я вообще любитель всяких инновационных штучек, поэтому решил сразу изучить особенности Yamaha F 80 BETL: например, отмечу систему защиты Y-COP и электронно-топливный впрыск, обеспечивающий практически нулевые вредные выбросы. Еще можно подключать сетевые приборы Yamaha для повышения эффективности работы мотора. Мгновенный запуск обеспечивается системой PrimeStart. Все эти технологии пошли только на пользу. По крайней мере, за полгода пока ничего не сломалось.