Mercury ME 60 ELPTO – высокопроизводительный лодочный мотор японского производства. Представляет собой многофункциональный двухтактный трехцилиндровый двигатель для широкого спектра задач. Его рабочий объем составляет почти 1 литра, что говорит о высоком крутящем моменте. Производительность достигает 60 лошадиных сил. Мотор оснащен гидравлической дифферентовкой и откидыванием, электронным зажиганием и дистанционным управлением. Рассматриваемая модель проста и универсальна в использовании. Она оснащается бензобаком на 25 литров. Также есть возможность установить дополнительный бензобак. Помимо пульта ДУ, можно установить румпельное управление с кнопкой электростартера. Это весьма удобно, например, во время троллинга или движения задним ходом вместе с тралом. Мощность генератора составляет 201 Вт – этого достаточно, чтобы подпитать любое внешнее электрооборудование (навигатор, световые приборы и т. д.). Двигатель оснащен тахометром, тримметром и сигнализатором перегрева. На мотор предоставляется официальная гарантия.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 60 ELPTO составляет 369 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 970 куб. см
- Мощность – 60 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 3
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом и регулятором давления
- Карбюраторы в топливной системе, шт. – 3
- Смазка – масло и бензин с автосмешиванием
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 1,83
- Электростартер – да
- Дистанционное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора: 12 V, 16A, 201 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки – есть
- Инструменты – в наличии
- Запасные свечи зажигания – есть.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 100 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 60 ELPTO потребляет в среднем 22 л в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступные запасные части.
- В базовую комплектацию входит электростартер, генератор, тахометр, запасные свечи зажигания, пульт ДУ и другие полезные опции.
- Электронное зажигание гарантирует бесперебойный запуск.
- Двухтактный мотор легче и компактнее четырехтактного аналога, который стоит дороже.
- Система охлаждения представляет собой водопомпу с термостатом, который контролирует температуру.
- Не требуется смешивать бензин с маслом вручную, в отличие от обычных двухтактных моторов.
Недостатки
- Возможны, шумы, вибрации и перегрев, свойственные всем двухтактным моторам.
- Трехкарбюраторная топливная система потребляет много топлива в сравнении с 4-тактными аналогами.
- Устаревшая двухтактная конструкция, повышенный износ компонентов при высоких нагрузках.
- Объема бензобака 25 л недостаточно для дальних маршрутов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 60 ELPTO
- Игорь, Нижегородская область. Хороший агрегат на все случаи жизни. Оснащен всем необходимым для бесперебойной и эффективной работы. Этому способствует электронный стартер. На пользу пошли автоматизированные системы, такие как дистанционное управление. Двигатель почти не шумит при интенсивном разгоне, очень тихий на холостом ходу. Дорогой зараза – 370 тысяч рублей, и это за двухтактный мотор. К тому же, он потребляет больше 20 литров в час. Под нагрузкой может доходить до 23-24 литров. Корпус выполнен в старомодном стиле – в том плане, что отсутствует какая-либо аэродинамика. Возможно, с ней бы расход был меньше. Смешивать масло с бензином вручную не требуется, так как предусмотрена автоматическая смазка. Меркурий МЕ 60 ELPTO установлен на лодку с высотой транца 508 мм. Устанавливать долго не пришлось благодаря удобным универсальным креплениям, которые не поржавели за год эксплуатации.
- Николай, Томская область. Я владелец двухтактного лодочного мотора Меркурий МЕ 60 ELPTO, который оборудован по высшему разряду. В этой модели чувствуется премиум-уровень, несмотря на устаревшую двухтактную конструкцию. И я бы не сказал, что сэкономил на такой компоновке. Моторчик мне стоил под 400 тысяч рублей. Было бы желание, я бы взял 4-тактный агрегат, но чуть меньшей мощности – и нисколько бы не проиграл. Однако 60-сильный Меркурий мне посоветовали друзья-рыбаки, и я с ними согласился. К тому же, для моих задач нужна скорость и маневренность. Для меня важен запас мощности, ведь я обладатель довольно крупного катера. Динамика с ним вполне сносная, разгон плавный и без рывков. В будущем планирую докупить дополнительный мотор для катера, а так претензий никаких нет. Меркурий МЕ 60 ELPTO — компактный трехцилиндровый агрегат для рыбаков, охотников, любителей дальних приключений. Само собой, понадобится более емкий бензобак вместо штатного 25-литрового.
- Ярослав, Красноярский край. Владею 60-сильным Меркурием и ПВХ-лодкой средних размеров. Плавность хода на высоте, маневренность тоже не промах. Динамики хватает для любых нужд. Агрегат оснащен нужными инструментами для комфортного и безопасного управления. Есть даже автопривод регулировки дифферента и угла наклона, а также дистанционное управление. Научиться управлять этим моторчиком сможет даже новичок. Меркурий ME 60 ELPTO рассчитан на большие нагрузки и обладает широкими возможностями – здесь я имею ввиду отсутствие перегрева на максимальных скоростях или высоких оборотах, независимо от дальности маршрута. Чем дальше поездка, тем больше риск перерасхода бензина. Из-за этого я еще в момент покупки мотора приобрел 25-литровую канистру вдобавок к штатному бензобаку такого же объема. Потребляет не больше 25 литров в час, что является нормой для моторов такого уровня. Говорю сразу, что на 4-тактный агрегат денег не хватило. А по стоимости владения они почти одинаковые.
- Данил, Приозерск. Пользуюсь этим мотором с 2017 года. Отличный двухтактный мотор среди ближайших аналогов. Уже второй год исправно выдает 60 лошадиных сил и радует понятным управлением, к которому я привык еще в процессе обкатки. Даная модель хорошо укомплектована – конкуренты наверняка позавидуют. Качество сборки на высшем уровне, как и плавность хода, и маневренность. Моторчик установлен на лодку с транцем 508 мм – специально подбирал, чтобы соответствовал транец. Мой предыдущий 50-сильный Гладиатор служил мне верой и правдой, он гораздо проще, но сложнее в обслуживании. Для Меркурия не надо готовить топливо каждый раз перед заплывом, это очень удобно. Благодаря автомиксу двухтактный Меркурий наверняка не хуже более дорогих четырехтактных моторов. Похвалю Меркурий МЕ 60 ELPTO за бесшумную и стабильную работу без перегрева во всем диапазоне оборотов. Электрогидравлический дифферент обеспечивает удобное передвижение по мелководью – здесь лишних усилий прилагать не требуется.