Gladiator G3.5 FC – двухтактный одноцилиндровый подвесной мотор, предназначенный для компактных морских судов. Он имеет продуманную и эргономичную конструкцию, удобную ручку для переноски и различные вспомогательные функции для более эффективной работы. Мотор оснащен проверенной двухтактной компоновкой, конденсаторным зажиганием CDI и жидкостным охлаждением, которое защищает от перегрева на высоких оборотах. В крайнем случае, обороты автоматически снижаются в целях защиты. Мотор Gladiator G 3.5 C приспособлен для российских условий. Его можно использовать при низком уровне воды. К тому же, он не боится грязной воды, температурных перепадов и больших нагрузок. Данная модель нетребовательна к качеству расходных материалов, имеет повышенную ремонтопригодность и развитую сервисную базу. Двигатель удобен в транспортировке, а также в процессе установки – во многом благодаря компактным габаритам и небольшой массе.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Gladiator G3.5FS составляет 28 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый
- Мощность – 3,5 л. с.
- Рабочий объем – 75 куб. см
- Обороты – 3800-5200 об/мин
- Диаметр цилиндра – 47 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание CDI – да
- Соотношение масла и бензина при смешивании – 1:50
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения угла наклона – ручной
- Объем бензобака – 1,4 литра (встроенный)
- Шнур аварийной остановки – есть
- Функция плавания по мелководью – есть
- Гребной винт – трехлопастной
- Инструменты – в комплекте
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 13 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Gladiator G3.5 FS потребляет в среднем 2 литра бензина в час.
Преимущества
- Компактные габариты, удобно перевозить и переносить
- Небольшой вес, удобство хранения, так как не занимает много места
- Экономичная одноцилиндровая компоновка
- Высокая ремонтопригодность, хорошо изученная конструкция, дешевые запчасти
- Низкая стоимость мотора
- Электронное зажигание
- Румпельное управление
- Функция движения по мелководью
- Срок гарантии два года от производителя.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Мотор потребляет больше бензина и масла, чем 4-тактные аналоги схожей мощности
- Надежность запчастей оставляет желать лучшего
- Необходимость заправки масла и бензина в определенной пропорции (смесь готовится вручную).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Gladiator G 3.5 FC
- Георгий, Киевская область. У меня еще никогда не было лодочного мотора до того момента, пока я не приобрел модель Gladiator мощностью 3.5 лошадиных сил. Пожалуй, это самая моя долгожданная покупка на тот момент времени. Я человек не богатый, поэтому важнейшим критерием для меня была приемлемая цена, соотношение мощности и надежности. При таком подходе, конечно, приходиться идти на компромиссы. Модель развивает 3.5 силы, которых хватает впритык для моей лодки Адмирал 375 Спорт. Уже через 10 моточасов внезапно отказал электронный стартер, который мне отремонтировали по гарантии – на это ушло порядка 10 часов. Отмечу тот факт, что мой «Гладиатор» скопирован с некой японской модели. Однако качество сборки оставляет желать лучшего. Есть смысл заплывать только на мелководье, иначе не хватит топлива, чтобы добраться обратно до берега. В крайнем случае, придется покупать более емкий топливный бак. Расход бензина составляет 1-2 литра в зависимости от загрузки.
- Константин, Липецкая область. Нормальный мотор за свои деньги. У него немало недочетов, с которыми можно смириться. Например, это плохое качество сборки, просчеты в управлении – кстати, оно здесь румпельного типа. Мотор очень вяло разгоняется, да и маневренность оставляет желать лучшего. Расход бензина от 1 до 2 литров в час. Заправляюсь АИ-92. Масло заправляю тоже самое обычное, так как производитель не дает рекомендаций по этому поводу (в отличие от Ямахи). Данная модель является копией одного из моторов Yamaha, но конструкция значительно упрощена. Мало того, что он двухтактный, так еще и одноцилиндровый, динамики вообще почти нет. На высоких оборотах мотор беспомощно шумит, как бы требуя пощады – мол, отстаньте от меня, я уже перегрелся. И действительно, движок очень быстро перегревается и «просит» сбавить обороты. По-моему мнению, 3.5-сильный Гладиатор не может составить конкуренцию аналогам из Кореи и Китая. Но решающее значение для меня сыграла цена. Взял эту модель за 30 тысяч рублей.
- Виталий, Днепропетровск. Популярность китайских лодочных моторов неудивительно – китайцы быстро учатся, и с каждым годом делают все более качественную продукцию. Тенденция на сегодняшний день такова, что главное в китайском моторе – цена и простая конструкция. Это я говорю к тому, что я не советую покупать дорогой китайский мотор, напичканный не пойми какой электроникой, которая через неделю накроется медным тазом. Менее рискованно сэкономить на самом дешевом китайце, который удобен в обслуживании, мало потребляет бензина и почти ничем не хуже более дорогих японских моторов. Собственно, я так и поступил – купил Gladiator мощностью 3,5 лошадиных сил. Особо жалеть не приходиться. Для моей надувной лодки этого моторчика хватает за глаза. Он без проблем помещается в багажник Chevrolet Niva, обладает приемлемым запасом хода и не боится высоких оборотов. Для рыбалки и охоты в небольших водоемах это подходящий вариант.
- Никита, Новосибирск. Пользуюсь три месяца, мотор Gladiator порадовал ровной и стабильной работой во всем диапазоне оборотов. Запчасти недорогие, как и расходные материалы. Можно накопиться с запасом всякой всячины – имею ввиду масло, топливо, свечи зажигания, детали. И при этом разориться почти невозможно. Модель Gladiator G 3.5 FC оборудована румпельным управлением и ручным приводом регулировки и откидывания мотора под углом. Это очень удобно, но я был бы не против доплатить за гидравлический привод дифферентовки и откидывания. Мотор Gladiator G 3.5 FC поставляется в скудной комплектации, имеет двухступенчатую коробку передач с положениями F и N, весьма стабильная и плавная в управлении. Объем бензобака составляет 1,4 литра, а расход бензина достигает 1,5-2 литров в час. Заявлена поддержка 92 и 95-го бензина, так что тут выбор очевиден. К качеству сборки я бы придрался, если бы Гладиатор стоил дороже тридцатки.
Дмитрий, Вологодская область
Хороший мотор. Отплавал 5 лет всего с единственным косяком. На малых оборотах надо давать ему прочихаться, прибавив оборотов иначе во время ловли на дорожку закидывает свечи. Хлипкий корпус, рассыпался от собственной вибрации мотора, но на работоспособность как известно это не влияет, так что при такой цене особо не стал бы к этому придираться, все-таки сам мотор не подводит. А в остальном безотказен. Ни разу не ремонтировал. До этого моторов не было, поэтому мне не с чем сравнить его. Так что расход оценить не могу, но для меня оказался вполне приемлемым. 6 км на одном бачке на среднем ходу, половина из которых против хорошего течения. Далеко на таком моторе плавать не советую, скорость у него маленькая (долго плыть обратно), но вдоль по берегу рыбинского очень даже хватает.