Mercury ME F 3.5 M – четырехтактный лодочный мотор, выпускаемый на японском заводе Mercury. Двигатель ориентирован на задачи начального уровня, но при этом обладает высоким запасом прочности. В комплект поставки входит встроенный бензобак объемом 1 л. Масса устройства составляет 18,5 кг, что позволяет его переносить из одного места в другое самостоятельно. Двигатель подходит для отдыха и рыбалки, а также прогулок вместе с семьей и детьми. Мотор наделен передовыми характеристиками среди бюджетных моторов. Так, отметим возможность регулировки угла дифферента в четырех положениях. Это значительно облегчает доступ в различные зоны водоема. Двигатель можно использовать в сочетании с надувными лодками. Мотор оснащен трехлопастным гребным винтом, входящим в базовую комплектацию. При этом можно установить другой винт с определенным диаметром и шагом. Меркурий МЕ F 3.5 M легко обслуживается и устанавливается на транец лодки.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 3.5 M составляет 50 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый.
- Рабочий объем – 85 куб. см
- Мощность – 3,5 л. с.
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 36 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Охлаждение – водяное
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронное зажигание CDI – да
- Передачи – передняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, четыре положения
- Параметры генератора: 12 В, 2А
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – пластиковый, трехлопастной
- Бензобак – встроенный, объемом 1.0 л
- Трос аварийной остановки – есть
- Инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 18 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 3.5 M потребляет в среднем 1,5 литра в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания масла и бензина ручным способом.
- Низкий уровень шумов и вибраций в сравнении с двухтактными аналогами.
- Производительность и разгонная динамика соответствуют заявленной мощности.
- Компактная одноцилиндровая компоновка и общий вес 18 кг.
- Удобен при перевозке и установке на транец высотой 380 мм.
- Совместимость с любыми ПВХ-лодками.
- Удобное румпельное управление с ручным стартером.
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом для повышения маневренности.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактного аналога, который стоит дешевле.
- Ограниченная производительность.
- Мотор подходит для эксплуатации в небольших водоемах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 3.5 M
- Василий, Брянская область. Этому мотору я могу поставить среднюю оценку. Покупал его в декабре 2016 года. Использовал вместе с лодкой Питер. Этот тандем мне достался по сезонной скидке. Агрегат подходит для неспешной рыбалки и для небольших водоемов. Он совершенно не тяжелый, весит порядка 18-19 кг. Его удобно переносить – для этого есть специальная ручка. Также для этого можно положить мотор в специальный чехол – накинуть на плечо и в перед к берегу. Ручное управление – румпельное, с ручным стартером. Мотор довольно шумный, и это при том, что он четырехтактный. По уровню шума и вибраций сопоставим с двухтактными аналогами, что как-то несерьезно для такого известного японского бренда. Потребляет 95-й бензин и расходует 1 литр бензина в час. К качеству сборки не придраться. Маневренность весьма посредственная, а чего еще ожидать от бюджетного мотора. И все же, Меркурий МЕ F 3.5 M является оптимальным вариантом для рыбалки и охоты. Мне, кстати, его посоветовали именно друзья-рыбаки.
- Георгий, Красноярский край. Пользуюсь этим мотором в сочетании с ПВХ-лодкой средних габаритов. Расход бензина 1-2 литра в час в зависимости от нагрузки. При средней нагрузке 1-литрового бензобака хватает на час работе, а при резком ускорении этого бачка уже не хватает. В связи с этим я беру с собой двухлитровую бутылку с бензином. Динамика совершенно не впечатляет, но для моих задач она не столь важна. Для меня в приоритете надежность, долговечность, простая и неприхотливая конструкция, а также комфорт и удобство в управлении. С этой точки зрения мотор удался – он относительно тихий и не боится резких ускорений. Перегревы ему не страшны. Управление проще некуда – есть румпель, рукоятка газа и переключения передач. Там ничего сложного, справится даже ребенок. Правда, надо прилагать определенное усилие при ускорении, но и здесь тоже можно привыкнуть. Заводской пластиковый винт – пустяковое барахло, я его сразу заменил на алюминиевый аналог. Он более прочный и не боится наездов на твердые препятствия.
- Николай, Днепропетровск. Мотор Меркурий ME F 3.5 M обошелся мне в 50 тысяч рублей. Оборудован всем необходимым для комфортной работы. В комплекте поставки есть даже запасные свечи зажигания, которые я еще не использовал. Покупал полгода назад, двигатель требует лишь замены топлива и масла. Очень экономный в обслуживании. К румпельной системе управления привыкнуть несложно, как и к регулировке мотора по высоте. Весьма экономичный и бесшумный агрегат. Он даже под нагрузкой очень тихий. Расход бензина в районе 1,5 литра в час в среднем, однако можно уложиться и в 1 литр в час. У меня компактная ПВХ-лодка с транцем 380 мм. В процессе установки проблем не возникает. Крепления выполнены из прочных компонентов, все винтовые соединения не ржавеют и не закисают – все на месте. Беру с собой четырехлитровую емкость с бензином, ее хватает на несколько часов непрерывной работы. Поэтому с этим мотором вполне можно отправиться в дальний маршрут.
- Владимир, Мурманская область. Меркурий ME F 3.5 M – надежная рабочая лошадка на каждый день. Работает без лишних перебоев, вибраций и шумов. До перегрева дело не доходит, даже если плыть против течения или на максимальной скорости. Моторчик образца 2017 года выпуска, оснащен всеми нужными опциями. У него довольно слабый генератор переменного тока, поэтому внешнее электрооборудование подключить не получиться. Но при необходимости можно поставить более мощный генератор. Мотор потребляет 95-й бензин, хотя можно заливать и АИ-92. Качество сборки понравилось, как и эргономичное румпельное управление – все находится под рукой, к рычагам и переключателям тянуться не надо, все находится под рукой. Отмечу высокую плавность хода и маневренность вместе с надувной лодкой. Гребной винт – пластиковый, трехлопастной. В скором времени планирую купить алюминиевый винт, который лучше подходит для дальних поездок. Само собой, еще целесообразно на всякий случай иметь запасной винт.