Mercury ME F 4 M – четырехтактный лодочный мотор японского производства, отличающийся высокими показателями экономичности и экологичности. Его масса составляет 26 кг, что является оптимальным показателем с точки зрения удобства перевозки и установки. Мотор совместим с ПВХ-лодками любых размеров, а высота транца составляет 380 мм. Предусмотрен ручной привод регулировки дифферента в шести положениях. Это значительно облегчает передвижение по мелководью. Мотор работает практически бесшумно благодаря звукоизоляционным материалам. Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт, что также благоприятно сказывается на шумоизоляции. Есть возможность установить скоростной или грузовой винт, так как мотор совместим с винтами разных диаметров и шагов. Меркурий МЕ F 4 M удобен в эксплуатации не требует специальных навыков, в том числе водительского удостоверения. Техническое обслуживание мотора занимает немного времени, а стоимость владения устройства одна из самых низких в классе.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F4 M составляет 65 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 123 куб. см
- Мощность – 4 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронное зажигание с регулятором – есть
- Сигнализация при перегреве и высоком масляном давлении – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой ручной запуск – да
- Румпельная система управления – да
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, шесть положений плюс одна позиция для мелководья
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи накаливания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Преимущества
- Компактные размеры и небольшой вес устройства, удобство при перевозке и установке.
- Совместимость с гребными винтами с определенным шагом и диаметром (более скоростной или грузовой винты).
- Румпельное управление с электронным зажиганием для бесперебойной работы при любых погодных условиях.
- Сигнализация при перегреве и высоком давлении масла, а также при высокой температуре.
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом для улучшения маневренности.
- В комплект поставки входят запасные свечи зажигания.
- Четырехтактный мотор более экономичный по сравнению с двухтактным аналогом.
Недостатки
- Более высокая стоимость и повышенные затраты на обслуживание в сравнении с двухтактными моторами.
- Объем встроенного бензобака составляет всего 1 литра, что делает невозможной эксплуатацию в дальних маршрутах.
- Ограниченная производительность и совместимость только с компактными ПВХ-лодками.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 4 M
- Антон, Приозерск. Довольно качественный агрегат на все случаи жизни. Он относительно тихий и быстро запускается. Что он завелся в холодную погоду, нужно совсем немного времени – запуск максимум со второй-третьей попытки. Очень мало потребляет бензина – порядка 1,5 литра в час. Выглядит стильно и современно. Из недостатков обращу внимание на довольно массивную конструкцию и большой выброс вредных веществ. Я прямо никак не ожидал такого от современного 4-тактного мотора. Я большой любитель рыбалки и охоты, и мне понадобился лодочный мотор. Однако бюджет был строго ограничен, и я был готов мириться с перечисленными недостатками. С другой стороны, плюсов у мотора все равно гораздо больше. Двигатель хорошо работает и в туманную, и в дождливую погоду. Динамика не пропадает, даже если плыть против течения, или при встречном ветре. Надеюсь, Меркурий МЕ F 4M еще долго мне прослужит. В общем, нормальный вариант для новичков и профессионалов.
- Максим, Ростовская область. Похвалю Меркурий ME F 4M за бесшумность и малое потребление топлива. Огромное достоинство – это автоматическая система смазки. Это большой шаг вперед в сравнении с двухтактными моторами бюджетного класса. Выбрал именно эту модель по совету знатных друзей. В процессе обкатки обошлось без проблем. Моторчик запускается с первой-второй попытки. Максимальная скорость, судя по навигатору, составляет 12 км/час. Шумы и вибрации – минимальные. Расход масла как кот наплакал. Расход бензина тоже на низком уровне – порядка 1-1,5 литра в зависимости от нагрузки. У меня лодка Навигатор 270, с ней получается отличный тандем с точки зрения динамики и маневренности. Емкости бензобака хватает на полтора часа работы. Ведь его объем всего 1 литр. В дальнейшем думаю приобрести 25-литровую канистру, а пока довольствуюсь обычной трехлитровой емкостью. Моя лодка рассчитана максимум на 300 кг нагрузки, которую мотор переносит с натяжкой, но при этом сильно не перегревается. Если заменить карбюратор от шестерки, тогда можно рассчитывать на 18 км/час.
- Давид, Нижегородская область. Нормальный мотор для эксплуатации в речной или морской воде. Простой на вид и с точки зрения управляемости. Качество сборки сомнений не вызывает, как и эргономика управления. Комплектация стандартная – инструменты, шнур аварийной остановки и запасные свечи зажигания. Ничего особенного, все как у моторов бюджетной категории. Расход бензина не превышает 2 литров в час, и вообще это редко когда бывает. Движок достаточно тихий. Более того, эта совсем не та модель в отличие от 200-сильников, которая будет рычать и шуметь во всем диапазоне оборотов. Характер мотора – тихий и спокойный, он не предназначен для динамичных поездок, и годится скорее для небольших водоемов. Масса устройства в районе 20 кг, переносить не вызывает неудобство. Румпельная система управления не требует привыкания, примерно такая же у меня была на 3-сильной Ямахе.
- Виталий, Сахалинская область. Меркурий F4 M – мощный и компактный агрегат для надувной лодки с транцем 380 мм. Довольно современный мотор в сравнении с ближайшими аналогами бюджетного класса. Потребляет не больше 1,5 литра в час, в повседневном режиме получается 1 литр. Заливаю 92-й бензин, движок нетребователен к качеству топлива. С этим мотором надо знать меру, иначе дело может дойти до перегрева и аварийного выключения. У меня один раз был такой случай. Хорошо, что сработала система защиты. Я просто долго держал высокие обороты, при этом расход бензина был как раз 1,5 литра. Мотор выдержал такую нагрузку, и заглох уже к тому моменту, когда я подплывал к берегу. Румпельная система управления выполнена эргономично, все рычаги и переключатели расположены удобно. Ручной запуск никогда не подводил – он не хуже электронного зажигания. Проехал 80 моточасов, это совсем ничего для модели такого уровня. Меркурий ME F 4 M наделен преимуществами, которые и не снились китайским аналогам и прочим дешевкам.